3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.
3.1.2 сервисный бюллетень: Документ, на основании которого изменяют конструкцию АТ, находящейся в эксплуатации, ремонте или на хранении, и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на нее.
3.1.3 компоненты воздушных судов I класса: Авиационный маршевый двигатель, воздушный винт и вспомогательный двигатель, согласно правилам [1].
3.1.4 компоненты воздушных судов II класса: Фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления и другие части конструкции планера воздушного судна, авиационного маршевого двигателя, воздушного винта и вспомогательного двигателя, работоспособность которых непосредственно влияет на их летную годность, согласно правилам [1].
3.1.5 компоненты воздушных судов III класса: Комплектующие изделия, к которым относятся любые установленные на воздушном судне, авиационном маршевом двигателе, воздушном винте и вспомогательном двигателе механизмы, приборы, оборудование (включая соединительное), стандартные детали и другие комплектующие (готовые) изделия, используемые для осуществления полета воздушного судна, согласно правилам [1].
3.1.6 авиационно-техническое имущество: Компоненты АТ, запасные части, авиационные материалы, наземное оборудование, оснастка и инструмент, обеспечивающие эксплуатацию и ремонт АТ.
3.1.7 техническое сопровождение: Работы, проводимые разработчиком АТ с целью оказания оперативной технической помощи при изготовлении, монтаже, наладке, испытании, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и ремонте изделий.
3.1.8 модификация: Любое главное, второстепенное, акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции образца АТ, касающееся его летной годности или затрагивающее его характеристики, влияющие на окружающую среду, согласно правилам [1].
3.1.9 разработчик АТ: Юридическое лицо, осуществляющее проектные и опытно-конструкторские работы и (или) экспериментальные работы по созданию АТ, техническое сопровождение, авторский надзор в процессе производства, эксплуатации и ремонта АТ.
3.1.10 изготовитель АТ: Юридическое лицо, осуществляющее производство АТ и технический надзор в процессе эксплуатации и ремонта АТ.
3.1.11 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
3.1.12 независимая инспекция: Инспекция, осуществляющая контрольные функции у разработчика (изготовителя), уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует, в соответствии с правилами [1].
3.1.13 специально уполномоченный орган: Компетентный орган, наделенный соответствующими полномочиями и ответственностью, выдающий сертификат типа (аттестат годности к эксплуатации) на АТ.
3.1.14 авиационная администрация государства регистрации воздушного судна: Орган исполнительной власти государства, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушного судна, в реестр которого занесено это воздушное судно.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:
АМД - авиационный маршевый двигатель;
АРП - авиационное ремонтное предприятие;
АТИ - авиационно-техническое имущество;
ВД - вспомогательный двигатель;
ВВ - воздушный винт;
ВС - воздушное судно;
ЗИП - комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей;
КИ - комплектующее изделие;
НД - нормативный документ;
РГК - ремонтный групповой комплект;
РД - ремонтная документация;
ТУ - технические условия;