Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 31270-2004

Группа Д10

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ

Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ

Civil aircrafts.
Service bulletins processing and works fulfilment in accordance with them



МКС 01.120

Дата введения 2005-01-01

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации N 323 "Авиационная техника"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 18 от 22 июля 2004 г., по переписке)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

АZ

Азстандарт

Армения

АМ

Армстандарт

Беларусь

ВY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

КZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Российская Федерация

RU

Госстандарт России

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт



4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2004 г. N 22-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31270-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2005 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Доработка гражданской авиационной техники по сервисным бюллетеням, а также согласованные подходы, требования, сложившиеся связи и взаимоотношения предприятий авиационной промышленности, эксплуатирующих и ремонтных предприятий являются важнейшими элементами сохранения летной годности и повышения уровня безопасности полетов воздушных судов.

Данный стандарт разработан с целью нормативного обеспечения предприятий, организаций, юридических и физических лиц государств, подписавших межгосударственное "Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", утвержденное 27.12.1991 г. (г.Минск), и устанавливает порядок выпуска сервисных бюллетеней на гражданскую авиационную технику и выполнения по ним работ.

Стандарт также предназначен для зарубежных предприятий и организаций, эксплуатирующих гражданскую авиационную технику, созданную в государствах Содружества Независимых Государств.

Стандарт учитывает требования действующих в авиационной промышленности государственных стандартов СРПП, ЕСКД, ГОСТ 18675-79 и др. и нормативных документов по сертификации авиационной техники.

В стандарте учтены требования документа Ассоциации воздушного транспорта США (АТА) SРЕС 100 "Спецификация АТА. АТА-100. Требования к технической документации изготовителей" и документа Европейской ассоциации аэрокосмической промышленности (АЕСМА) SРЕС 1000D "Спецификация АЕСМА. АЕСМА 1000D. Международная спецификация требований к техническим публикациям, выполняемым с использованием общей базы данных. Интерактивные электронные технические публикации".

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (далее - АТ) и устанавливает порядок выпуска сервисных бюллетеней (далее - бюллетень), включая правила разработки, согласования, утверждения, одобрения, введения в действие и издания бюллетеней на АТ, а также порядок выполнения по ним работ.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.

3.1.2 сервисный бюллетень: Документ, на основании которого изменяют конструкцию АТ, находящейся в эксплуатации, ремонте или на хранении, и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на нее.

3.1.3 компоненты воздушных судов I класса: Авиационный маршевый двигатель, воздушный винт и вспомогательный двигатель, согласно правилам [1].

3.1.4 компоненты воздушных судов II класса: Фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления и другие части конструкции планера воздушного судна, авиационного маршевого двигателя, воздушного винта и вспомогательного двигателя, работоспособность которых непосредственно влияет на их летную годность, согласно правилам [1].

3.1.5 компоненты воздушных судов III класса: Комплектующие изделия, к которым относятся любые установленные на воздушном судне, авиационном маршевом двигателе, воздушном винте и вспомогательном двигателе механизмы, приборы, оборудование (включая соединительное), стандартные детали и другие комплектующие (готовые) изделия, используемые для осуществления полета воздушного судна, согласно правилам [1].

3.1.6 авиационно-техническое имущество: Компоненты АТ, запасные части, авиационные материалы, наземное оборудование, оснастка и инструмент, обеспечивающие эксплуатацию и ремонт АТ.

3.1.7 техническое сопровождение: Работы, проводимые разработчиком АТ с целью оказания оперативной технической помощи при изготовлении, монтаже, наладке, испытании, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и ремонте изделий.

3.1.8 модификация: Любое главное, второстепенное, акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции образца АТ, касающееся его летной годности или затрагивающее его характеристики, влияющие на окружающую среду, согласно правилам [1].

3.1.9 разработчик АТ: Юридическое лицо, осуществляющее проектные и опытно-конструкторские работы и (или) экспериментальные работы по созданию АТ, техническое сопровождение, авторский надзор в процессе производства, эксплуатации и ремонта АТ.

3.1.10 изготовитель АТ: Юридическое лицо, осуществляющее производство АТ и технический надзор в процессе эксплуатации и ремонта АТ.

3.1.11 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

3.1.12 независимая инспекция: Инспекция, осуществляющая контрольные функции у разработчика (изготовителя), уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует, в соответствии с правилами [1].

3.1.13 специально уполномоченный орган: Компетентный орган, наделенный соответствующими полномочиями и ответственностью, выдающий сертификат типа (аттестат годности к эксплуатации) на АТ.

3.1.14 авиационная администрация государства регистрации воздушного судна: Орган исполнительной власти государства, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушного судна, в реестр которого занесено это воздушное судно.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:

АМД - авиационный маршевый двигатель;

АРП - авиационное ремонтное предприятие;

АТИ - авиационно-техническое имущество;

ВД - вспомогательный двигатель;

ВВ - воздушный винт;

ВС - воздушное судно;

ЗИП - комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей;

КИ - комплектующее изделие;

НД - нормативный документ;

РГК - ремонтный групповой комплект;

РД - ремонтная документация;

ТУ - технические условия;

ЭД - эксплуатационная документация.

     4 Основные положения

4.1 Работы, направленные на поддержание летной годности, улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик, обеспечение надежности и устранение недостатков, возникающих в процессе эксплуатации, ремонта и хранения АТ у эксплуатанта, выполняют по бюллетеням, введенным в действие Авиационной администрацией государства регистрации ВС.

Изменения в эксплуатационную и ремонтную документацию, кроме "Руководства по летной эксплуатации" и "Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета", вносят также только по бюллетеням.

Изменения в "Руководство по летной эксплуатации" и "Инструкцию по расчету дальности и продолжительности полета" вносят в соответствии с Положением [2].

4.2 Разовые работы, связанные с устранением причин, вызвавших прекращение эксплуатации АТ (аварийные работы), а также доработку ограниченного числа экземпляров АТ допускается выполнять по документации разработчика и (или) изготовителя АТ, утвержденной разработчиком АТ, согласованной с независимой инспекцией разработчика АТ и одобренной специально уполномоченным органом, с последующим обязательным выпуском бюллетеня.

На единичных экземплярах ВС допускается проводить работы по доработке АТ по техническим условиям на модификацию АТ, утвержденным разработчиком ВС, согласованным с независимой инспекцией разработчика и одобренным специально уполномоченным органом.

4.3 Бюллетени выпускают двух видов: обязательный и необязательный.

4.3.1 Обязательным является бюллетень, содержащий корректирующие действия (доработка конструкции или уточнение ЭД), выполнение которых является необходимым условием обеспечения летной годности АТ. Обязательные бюллетени должны иметь обозначение "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ".

Обязательные бюллетени, требующие для исправления небезопасного состояния ВС немедленного проведения доработок, инспекторских осмотров, уточнения ЭД, должны иметь дополнительное обозначение "СРОЧНО" на титульном листе.

4.3.2 Необязательным является бюллетень, направленный на улучшение конструкции и характеристик АТ. Необязательные бюллетени должны иметь обозначение "НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ".

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs