Статус документа
Статус документа

РД 31.74.04-2002 Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним. Инструкция

     3.3 Плановая разбивка пикетов и расположение промерных галсов

3.3.1 Промер глубин на объектах производится промерными галсами (ПГ) по постоянным пикетам (ПК), закрепленным на местности с необходимой точностью.

Пикетам присваиваются постоянные номера.

Нумерация пикетов принимается сквозной от нулевого до концевого пикета, независимо от количества канала.

Промерные галсы на каналах и фарватерах должны прокладываться нормально оси канала, фарватера или судоходного пути через равные интервалы.

Нулевой пикет, конечные точки канала и точки пересечения осей смежных колен канала (фарватера) должны иметь координаты.

3.3.2 На каналах, состоящих из нескольких колен, в точке пересечения осей колен должны прокладываться два дополнительных галса перпендикулярно смежным осям так, чтобы длина не покрытого промером поля не превышала расстояния между галсами. Дополнительные галсы, проходящие через пересечение колен, должны иметь нумерацию основного пикета плюс расстояние до дополнительного галса (рисунок 1).


ПСЗ - передний створный знак; ЗСЗ - задний створный знак; К - точка пересечения колен канала

Рисунок 1 - Схема разбивки пикетов (ПК) и расположение промерных галсов (ПГ) на канале,
имеющем несколько колен.

3.3.3 На каналах, имеющих разветвление, пикеты и промерные галсы должны разбиваться самостоятельно для каждого канала. У примыкающего канала галсы разбивают от точки пересечения осей каналов. На участке разветвления каналов промерные галсы обоих каналов должны проходить по всей ширине разрабатываемой прорези с заходом за откосы каналов на расстояния, указанные в таблице 3 (рисунок 2).


К - точка пересечения осей каналов

Рисунок 2 - Схема разбивки пикетов и расположения промерных галсов на канале с разветвлением

3.3.4 Каналы, состоящие из двух частей (морской и речной; внешней и внутренней), могут разделяться установленной границей - нулевым пикетом.

Каждая часть канала может иметь самостоятельную разбивку и нумерацию пикетов. В речной (внутренней) части канала пикеты обозначают со знаком "-", а интервалы между пикетами могут быть приняты отличными от интервалов в морской (внешней) части канала (рисунок 3).


Рисунок 3 - Схема разбивки пикетов и расположения промерных галсов на канале, состоящем из двух частей:

а) морской и речной; б) внешней и внутренней

3.3.5 В речной части морского канала нумерацию пикетов ведут вверх по течению от точки раздела морской и речной части.

Речная часть может иметь чередование участков с навигационными створами и без них. На участках без навигационных створов разбивку пикетов и направление промерных галсов производят по береговой магистрали перпендикулярно судовому фарватеру (рисунок 4, а).

На участках с навигационными створами разбивку пикетов и направление промерных галсов производят перпендикулярно оси створа с привязкой начального и конечного галсов к переднему створному знаку (рисунок 4, б).


Рисунок 4 - Схема разбивки пикетов и расположения промерных галсов на участках речной части канала:

а) на участке без навигационного створа и на прямолинейном участке со створом;