Статус документа
Статус документа


РД 31.74.04-2002

     

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОМЕРНЫХ РАБОТ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ПРИ КОНТРОЛЕ ГЛУБИН
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ
И НА ПОДХОДАХ К НИМ. ИНСТРУКЦИЯ

     

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН

ОАО "Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель" (ОАО "РЦПКБ "Стапель")

Генеральный директор Н.Н.Тыртышный

Коммерческий директор Л.А.Алекумова

Ответственный исполнитель Н.А.Ирхин

2 ВНЕСЕН

Департаментом регулирования производственной деятельности морских портов Минтранса РФ

3 СОГЛАСОВАН

Дирекция государственного заказчика по реализации программ развития морского транспорта

Генеральный директор Н.И.Хвощинский

Государственное унитарное гидрографическое предприятие

Главный инженер С.В.Решетняк

Письмо от 13.08.2002 N 2611-42

ФГУП Азовское управление морских путей

Директор М.Л.Падалкин

Письмо от 03.07.2002 N 262-42

Морская администрация порта Архангельск

Главный инженер В.В.Мергасов

Письмо от 30.07.2002 N 11-07-02

Морская администрация порта Астрахань

Начальник В.Г.Пащенко

Письмо от 12.08.2002 N 835

Морская администрация порта Калининград

Главный инженер Ю.Г.Шмалий

Письмо от 23.07.2002 N 6972-10/02

4 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Постановлением ТК 318 "Морфлот" от 17.06.2004 N 16*

________________

* Вероятно ошибка оригинала. См. ярлык "Примечание".

5 ВЗАМЕН

РД 31.74.04-79


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящая инструкция устанавливает организационно-технические нормы, технологические способы, методы производства промера, нормативные требования по точности и срокам его выполнения при производстве дноуглубительных работ и при контроле габаритов морских каналов, фарватеров и акваторий портов.

РД является рекомендательным для всех организаций (предприятий), независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, занимающихся промерными работами при производстве дноуглубительных работ и контроле глубин для безопасного плавания судов в морских портах и на подходах к ним.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     2.1 Задачи промера


Основными задачами промера являются:

- выявление состояния габаритов судоходных объектов морских путей (каналов, фарватеров, рейдов, судоходных ходов акваторий портов и гаваней);

- определение объемов планируемых и выполненных дноуглубительных работ;

- выявление величины и интенсивности заносимости судоходных объектов морских путей;

- обеспечение объектов дноуглубительных работ плановой разбивкой и вынос в натуру и обозначение на местности границ участков работ с заданной проектной точностью;

- обеспечение объектов дноуглубительных работ промерными материалами;

- контроль за состоянием мест отвалов (свалок) грунта и подходных путей к ним;

- контроль за качеством работы земснарядов;

- обеспечение объектов дноуглубительных работ, при необходимости, временными уровенными постами.

     2.2 Виды промеров и их назначение, сроки проведения промерных работ

2.2.1 По своему назначению промер делится на три вида:

- приемо-сдаточный (предварительный и исполнительный);

- подробный;

- контрольный (рекогносцировочный).

2.2.2 Подробность промера должна назначаться в зависимости от размеров и формы объекта, рельефа дна, значимости объекта и не должна быть меньше указанной в таблице 2.

2.2.3 Приемо-сдаточный промер должен выполняться на объектах дноуглубления для определения достигнутых габаритов (глубина, ширина прорези, средняя толщина снятого слоя) и объемов дноуглубительных работ.

Он состоит из предварительного промера, выполняемого перед производством дноуглубительных работ, и исполнительного промера, выполняемого после окончания части или всех работ на объекте дноуглубления.

2.2.4 Подробный промер должен выполняться для выявления:

- состояния габаритов судоходных объектов морских путей (каналов, фарватеров, судовых ходов, акваторий портов и рельефа дна рейдов);

- состояния мест отвала (свалок) грунта;

- величины и интенсивности заносимости судоходных объектов морских путей.

2.2.5 Контрольный промер должен выполняться для:

- выявления лимитирующих участков канала, фарватеров и судовых ходов и получения оперативных сведений об изменениях их габаритов;

- выявления рельефа дна и глубин на отдельных объектах, отвалах (свалок) грунта и подходах к ним;

- осуществления контроля за качеством работы земснарядов в процессе дноуглубления.

2.2.6 Измерение глубин при всех видах промера (однолучевым эхолотом) должно выполняться поперечными галсами с прокладкой их нормально осям каналов, фарватеров и судовых ходов.

Для контроля качества промера поперечными галсами, нормально им на каналах, фарватерах и судовых ходах необходимо прокладывать не менее 3-х контрольных галсов, один - по оси на расстоянии 0,25 В (где В - ширина канала между нижними бровками канала или ширины фарватера).

Для контроля промера необходимо произвести сличение глубин во всех точках пересечения контрольных и осевых галсов промера. При этом, 85% случаев сличения расхождения глубин на контрольных и основных галсах в диапазоне 0-20 м не должно превышать 5% от глубины. В остальных 15% случаев сличения расхождения не должно превышать 15% от глубины.

При выполнении промера на объектах дноуглубления, акваториях портов, рейдах с целью контроля качества основного промера необходимо прокладывать 1-2 контрольных галса нормально галсам основного промера.

При использовании многолучевых эхолотов, обеспечивающих покрытие всей площади промеряемого объекта, допускается выполнение промера продольными галсами.

Сроки проведения промера должны устанавливаться организациями, эксплуатирующими морские пути, в зависимости от величины и интенсивности заносимости объекта в соответствии с требованиями таблицы 1.

Таблица 1

Сроки проведения промерных работ

Объект

Величина заносимости в год, м

менее 0,3

более 0,3

заносимость от штормовых явлений

Приемо-сдаточный промер:

предварительный

Все объекты дноуглубительных работ

Не ранее 10 суток до начала работ

Не ранее 5 суток до начала работ

Не позднее 3 суток после окончания шторма (корректировка ранее выполненного промера)

исполнительный

Все объекты дноуглубительных работ

Не позднее 10 суток после окончания работ на каждом пикете сдаваемого участка

Не позднее 5 суток после окончания работ на каждом пикете сдаваемого участка

Не позднее 3 суток после окончания шторма

Подробный промер

Все судоходные объекты морских путей, отвалы грунта

Не реже 1 раза в год

Не реже 2 раз в год

-

Контрольный промер

Все судоходные объекты морских путей

Не реже 2 раз в год

Не реже 3 раз в год

-

Лимитирующие участки каналов, фарватеров, судовых ходов

Не менее чем через
90 суток между промерами

Не менее чем через
30 суток между промерами

После окончания шторма

Отвалы (свалки) грунта

По мере необходимости,
но не реже 1 раза в год

По мере необходимости,
но не реже 1 раза в год

-

Контроль работы земснаряда

Через каждые 5 суток

Через каждые 5 суток

-

             

     2.3 Подробность промера

2.3.1 Подробность промера определяется расстоянием между промерными галсами и частотой измерения глубин на галсе.

2.3.2 Подробность промера должна обеспечивать равномерное покрытие промерами всего участка работ, выявлять характер рельефа дна, откосов и бровок каналов, выемок и т.д. и назначаться в зависимости от размеров, формы и значимости объекта, рельефа дна и вида промера.

2.3.3 Наименьшую предельную подробность промера следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2


Предельная подробность промера

Приемо-сдаточный

Подробный

Контрольный

Расстояние между, м

Объект

пикетами

точками на промерном галсе

пикетами

точками на промерном галсе

пикетами

точками на промерном галсе

Судоходные каналы:

- ложе, забровочное пространство

50 или 100

10,0

50 или 100

10,0

100, 200, 500

10,0

- боковые откосы

50 или 100

2,5 и 5,0

50 или 100

5,0

100, 200, 500

10,0

фарватеры:

- плавный рельеф

100

10,0

200 или 500

10,0

200 или 500

10,0

- сложный рельеф

50

5,0

50 или 100

5,0

100 или 200

10,0

Акватория порта:

причалы и другие гидротехнические сооружения на расстоянии от стенки сооружения:

- до 5 м

10

1,0

20

1,0

20 или 40

5,0

- от 5 до 10 м

10

2,5

20

2,5

20 или 40

5,0

- от 10 до 20 м

10

5,0

20

5,0

20 или 40

10,0

- от 20 м и более

10

10,0

20

10,0

20 или 40

10,0

Гавани и аванпорты:

- плавный рельеф

50

10,0

50

10,0

100

10,0

- сложный рельеф

20

2,5

20

2,5

40

5,0

Котлованы под плавдоки и другие сооружения:

- ложе

10

5,0

20

5,0

40

10,0

- откосы из илов, глин, суглинков текучепла- стичных

10

5,0

10

5,0

40

5,0

- откосы из пластичных илов, песков

10

2,5

10

2,5

40

5,0

- откосы из твердых глин

10

1,0

10

1,0

40

2,5

Рейды, отвалы грунта, другие открытые участки:

плавный рельеф

-

-

200

20,0 или 50,0

500

50,0

сложный рельеф

-

-

200

10,0 или 25,0

200 или 500

25,0 или 50,0

Примечания

1 На объектах, где разработки производились штанговыми или грейферными земснарядами, подробность промера может назначаться более высокой.

2 Контрольный промер продольными галсами рекомендуется дополнять промером поперечниками с интервалами между ними не более 500 м.

3 Допускается увеличение подробности и частоты промера при выполнении научно-исследовательских работ в соответствии с их программами и методиками.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs