Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.0.000-2003 Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог

     6. Методика оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог

6.1. При оценке фактического уровня содержания дорог определяются уровень содержания каждого километра дороги, соотношения количества на дороге километров с не допустимым, допустимым, средним и высоким уровнем содержания и усредненный показатель уровня содержания дороги в целом и сети дорог.

6.2. Оценка фактического уровня содержания производится комиссией, состав которой определяет Заказчик. Исполнитель работ по содержанию на обследуемой дороге является обязательным членом этой комиссии.

6.3. Исполнитель готовит документы, необходимые для проведения работ по оценке фактического уровня содержания дорог, перечисленные в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, а также бланки Промежуточной (приложение 8, 9) и Итоговой (приложение 10) ведомостей оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки фактического уровня содержания дорог (приложение 11) с предварительно заполненными исходными данными (название дороги, эксплуатационная группа, адрес участка).

6.4. До проведения обследования комиссия при наличии ДТП ДУ за оцениваемый период, зависящими от дефектов содержания дорог в Промежуточную ведомость в строку "Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог", заносит километры, на которых произошли эти происшествия.

6.5. Комиссия проводит обследование проверяемых дорог (участков дорог), в соответствии с методикой, указанной в пункте 5.4.

6.6. В процессе обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты содержания дорог по конструктивным элементам, с указанием в необходимых случаях физических размеров, объемов этих дефектов.

6.7. Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру, путем группировки зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов, оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в приложении 2 для весенне-летне-осеннего периода, и в приложении 3 для зимнего периода и определяет, какому уровню содержания соответствует факт наличия и величина обнаруженного дефекта. При этом в Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 8, 9) записывается в строке данного дефекта километр, на котором он обнаружен, и в скобках оценка в баллах:

2 (два) - не допустимый уровень содержания

3 (три) - допустимый уровень содержания

4 (четыре) - средний уровень содержания

5 (пять) - высокий уровень содержания

6.8. По данным Промежуточной ведомости заполняется Итоговая (приложение 10) ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог следующим образом:

Из Промежуточной ведомости выбираются километры, на которых были зафиксированы дефекты содержания (включая и километры, на которых были зафиксированы ДТП ДУ, зависящими от дефектов содержания) и заносятся в порядке возрастания в столбец 2 Итоговой ведомости;

В столбцы 3, 4, 5, 6 Итоговой ведомости по данным из Промежуточной ведомости по строке километра, где обнаружен дефект содержания, в столбец конструктивного элемента, на котором обнаружен дефект, заносится оценка в баллах. В случае если по одному и тому же конструктивному элементу, на одном километре имеются несколько дефектов, то оценки в баллах записываются через запятую. При наличии ДТП ДУ, зависящими от дефектов содержания, ставится оценка 2 (два) балла в графу "проезжая часть";

В столбец 7 Итоговой ведомости записывается наименьшая из оценок по конструктивным элементам по каждому километру;

Заполняются итоговые графы Итоговой ведомости:

           Итого обследовано километров - ;

           Количество километров, на которых зафиксирован не допустимый уровень содержания (оценка 2) - ;

           Количество километров, на которых зафиксирован допустимый уровень содержания (оценка 3) - ;

           Количество километров, на которых зафиксирован средний уровень содержания (оценка 4) - ;

           Количество километров, на которых зафиксирован высокий уровень содержания (оценка 5) - :


Определяется средняя оценка уровня содержания автомобильной дороги или участка дороги:

.

6.9. Оценка фактического уровня содержания сети дорог производится в следующей последовательности:

Проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог по методике, изложенной в п.6.1-6.8;