Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия

     3 Технические требования

3.1 Окраску вагонов следует проводить в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Работы по получению лакокрасочных покрытий на вагонах, деталях и сборочных единицах следует проводить в помещениях при температуре не менее 10 °С и относительной влажности не более 70%.

3.2 Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием

3.2.1 Металлические поверхности вагонов, деталей и сборочных единиц, подготовленные к окрашиванию, должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений по ГОСТ 9.402.

Для вновь изготовляемых литых деталей вагонов допускается применение грунтовок по ржавчине УНИКОР ДЖ и ВД-КЧ-1Ф. При этом толщина оставшегося слоя ржавчины не должна превышать 50 мкм.

3.2.2 Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать второй степени, очистка от окислов: второй степени - по кузову, третьей степени - по подвагонному оборудованию по ГОСТ 9.402.

3.2.3 Внешний вид подготовленных металлических поверхностей вагонов - по ГОСТ 9.032.

3.2.4 Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими и обеспыленными.

3.2.5 Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми и соответствовать требованиям ГОСТ 3191.

3.3 Требования к окрашиванию

3.3.1 Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, мастики, эмали и лаки) для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц, количество слоев эмалей, лаков, толщины лакокрасочных покрытий шпатлевки и мастики, а также классы покрытий должны соответствовать требованиям, указанным в приложении А.

Допускается применение других лакокрасочных материалов, обеспечивающих защитные и декоративные показатели не ниже предусмотренных в приложении А и согласованных с заказчиком.

3.3.2 Требования к окрашиванию деталей и сборочных единиц, не предусмотренные настоящим стандартом, устанавливают по согласованию с заказчиком.

Допускается применение альтернативных лакокрасочных материалов по согласованию с заказчиком.

3.3.3 Цвет лакокрасочного покрытия должен соответствовать художественно-конструкторской документации на вагоны, согласованной с заказчиком, а также соответствовать международной цветовой картотеке RAL.

3.3.4 Все применяемые лакокрасочные материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения.

3.4 Требования к сушке лакокрасочных покрытий

3.4.1 Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц и деталей, следует подвергать горячей или естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.

Допускается нанесение покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это предусматривается техническими документами, утвержденными в установленном порядке.

3.4.2 Качество сушки следует обеспечивать соблюдением режимов сушки, установленных предприятием-изготовителем.

3.5 Требования к долговечности лакокрасочных покрытий

3.5.1 Срок службы (долговечность) лакокрасочных покрытий на наружных металлических поверхностях кузовов при использовании материалов на полиуретановой основе-6-7 лет, алкидных и водно-дисперсионных материалов - 4 года; на внутренних металлических поверхностях кузовов - 16 лет, при соблюдении правил эксплуатации и ремонта.

3.6 Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц, приведен в приложении Б.