Статус документа
Статус документа


ТИ 34-70-044-85

     
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

     

Срок действия с 01.01.86
до 01.01.95*
________________________
* См. ярлык "Примечания".



РАЗРАБОТАНО Московским головным предприятием Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго"

ИСПОЛНИТЕЛИ В.П.Бушуев, Е.И.Скиба, З.Г.Филановский

УТВЕРЖДЕНО Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем 01.10.85 г.

Заместитель начальника Д.Я.Шамараков


С изданием настоящей Типовой инструкции отменяются "Инструкция по эксплуатации механизмов топливоподачи" (М.: Госэнергоиздат, 1944); "Инструкция по эксплуатации ленточных конвейеров топливоподач на электростанциях" (М.: Госэнергоиздат, 1954); "Инструкция по эксплуатации грохотов типа Баума гирационных ГГР и ГЖ" (М.: Госэнергоиздат, 1955).

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Типовая инструкция по эксплуатации топливоподач тепловых электростанций (далее для краткости - Инструкция) определяет общий порядок и условия проведения основных технологических операций при эксплуатации и техническом обслуживании топливоподачи тепловых электростанций, работающих на твердом топливе.

1.2. Инструкция предназначена для инженерно-технического персонала электростанций, в функции которого входит организация эксплуатации, наладка и ремонт оборудования топливоподачи.

1.3. Инструкция составлена применительно к условной схеме*, охватывающей все характерные технологические связи между механизмами подачи топлива от разгрузочного устройства в бункера котельной, на склад и со склада в бункера котельной, управляемыми, как правило, с центрального щита топливоподачи.

_____________

* Ввиду большого разнообразия технологических схем существующих топливоподач ТЭС, применяемых видов и типов оборудования, рассматриваемая схема не является типовой, однако общий характер технологических связей и принципиальных основ технического обслуживания оборудования позволяет установить типовые требования к эксплуатации этого оборудования.

В комплекс топливоподачи вводят также устройства по дроблению топлива, очистке его от посторонних предметов, обеспыливанию и уборке помещений, пожаротушению, контролю за количеством и качеством топлива, подаваемого в бункера котлов.

Разгрузочные устройства (вагоноопрокидыватели, разгрузсараи и др.) настоящей Инструкцией не охватываются, так как механизмы этих устройств не связаны управлением с центрального щита топливоподачи. Кроме того, эти устройства часто выделяются в самостоятельные участки топливно-транспортного цеха или передаются на договорных началах в ведение других организаций (например, предприятий промышленного железнодорожного транспорта МПС).

Техническое описание принятой функциональной схемы топливоподачи с вспомогательным оборудованием и средствами технологических защит приведено в приложении.

1.4. Персонал, обслуживающий оборудование топливоподачи, в своей работе должен руководствоваться:

- местной инструкцией;

- Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей [1];

- Правилами техники безопасности при эксплуатации теплотехнического оборудования электростанций и тепловых сетей [2];

- Типовым проектом организации труда в топливно-транспортном цехе тепловой электростанции, работающей на угле [3];

- Правилами учета топлива на электростанциях [4];

- Руководящими указаниями по проведению пусконаладочных работ и приемке в эксплуатацию законченных строительством отдельных энергоблоков тепловых и атомных электростанций [5];

- системой технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций - ОСТ 34-38-567-82*. Порядок сдачи в ремонт и выдачи из ремонта. Общие требования [6];

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


- графиком планово-предупредительных ремонтов оборудования;

- заводскими инструкциями (паспортами) по эксплуатации оборудования и механизмов, установленных на топливоподаче;

- другими документами, указанными в [7, 8], в том числе документами, определяющими готовность к работе в зимних условиях.

1.5. Местная инструкция составляется на основе настоящей Инструкции в соответствии с конкретной технологической схемой, характеристиками оборудования и механизмов, с указанием присвоенной им нумерации.

Должны быть также учтены рекомендации проекта, решения пусковой подкомиссии, результаты испытаний и опыт эксплуатации.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Топливоподача является составной частью топливно-транспортного хозяйства тепловой электростанции.

2.2. В структурном отношении топливоподача входит в топливно-транспортный цех. В соответствии с местными условиями топливоподача может включаться в состав котельного цеха или являться самостоятельным подразделением электростанции.

2.3. На подразделение, осуществляющее эксплуатацию топливоподачи, возлагаются следующие обязанности:

- обслуживание топливоподачи в соответствии с ПТЭ и местной Инструкцией;

- подготовка оборудования для проведения ремонтных работ в соответствии с [5];

- технический контроль и приемка оборудования после ремонта и реконструкции [6];

- ведение производственно-технической документации в соответствии с [7];

- организация технической учебы, изучения ПТЭ, ПТБ, нормативно-технических и руководящих документов Минэнерго СССР, проведение инструктажа и противоаварийных тренировок в соответствии с [8];

- организация рабочих мест в соответствии с [3];

- соблюдение противопожарных правил и содержание средств пожаротушения в соответствии с [9];

- ведение записи показаний конвейерных весов в соответствии с [4].

2.4. Все виды ремонта, а также работы, связанные с реконструкцией или модернизацией оборудования и схем топливоподачи, осуществляются цехом централизованного ремонта ТЭС или ремонтным персоналом цеха, в ведении которого находится топливоподача, или предприятиями энергосистемы.

2.5. Работы по наладке топливоподачи осуществляются персоналом ТЭС или специализированной организацией.

2.6. При приемке оборудования топливоподачи в эксплуатацию электростанции должна быть передана следующая документация:

после монтажа:

- комплект рабочей документации с подписями, подтверждающими соответствие выполненных в натуре работ чертежам и внесенным в них изменениям;

- технические паспорта, сертификаты или другие документы, удостоверяющие качество оборудования, материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;

- акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы и акты промежуточной приемки узлов и строительных конструкций;

- акты индивидуальных испытаний (опробований) смонтированного оборудования и комплексного опробования топливоподачи под нагрузкой, акты испытания и приемки систем канализации, отопления, вентиляции, водоснабжения, пожаротушения, теплоснабжения и дренажных устройств;

- акты испытания устройств сигнализации и системы автоматизации;

после ремонта:

- акты индивидуального испытания (опробования) оборудования или топливоподачи в целом;

- ведомость объема выполненных работ;

- протокол приемки оборудования (после капитального ремонта) с приложением формуляров.

2.7. Из двух имеющихся линий топливоподачи (А и Б), одна из которых является резервной, в работу включается, как правило, одна линия, которая должна эксплуатироваться при проектной максимальной производительности, обеспечивающей минимальное время загрузки бункеров котельной с соблюдением требований по качеству дробления и очистке топлива от древесных, металлических и других посторонних предметов. При этом число пусков и интервалы между ними не должны превышать указанных в технических условиях на электрооборудование*.

_______________

* Приводные станции молотковых дробилок и некоторых конвейеров производительностью 600 т/ч и более укомплектованы высоковольтными электродвигателями (3,0 и 6,0 кВт) с коммутационной аппаратурой, не рассчитанной на частые включения. Поэтому при отключении тракта топливоподачи на непродолжительное время (до 1,5 ч) в целях продления ресурса работы электродвигателей рекомендуется оставлять на этот период их включенными.

2.8. Очередность включения в работу каждой линии топливоподачи определяется графиком с учетом местных условий (склонности топлива к самовозгоранию, пылящих свойств топлива и др.). Периодичность перехода с одной линии на другую - не более 7 дн. без учета случаев нахождения в ремонте.

При переводе электростанции на сезонное сжигание газообразного или жидкого топлива одна линия топливоподачи должна находиться в постоянной готовности к работе.

Графики периодичности работы и проверки механизмов, находящихся в резерве, утверждаются начальником цеха.

2.9. Автоматическое и дистанционное управление механизмами топливоподачи производится с центрального щита управления топливоподачи (ЦЩУТ) мотористом автоматизированной топливоподачи. Местное управление механизмами производится дежурными мотористами по зонам обслуживания.

2.10. Ежесменное (ежесуточное) техническое обслуживание, осмотр механизмов и галереи топливоподачи производится дежурными мотористами топливоподачи по закрепленным участкам и (или) дежурными слесарями-обходчиками. Устранение мелких дефектов производится дежурными слесарями.

Периодическое техническое обслуживание производится ремонтным персоналом совместно с эксплуатационным.

2.11. Уборка помещений производится механизированным путем, преимущественно гидроспособом, мотористами топливоподачи по закрепленным участкам или специальной бригадой. При применении гидроуборки помещение и электрооборудование должно быть специально подготовлено (выполнена гидроизоляция полов, укрытие электрооборудования или замена его влагонепроницаемым и др.).

2.12. Оборудование топливоподачи в процессе эксплуатации может находиться в следующих режимах управления:

- автоматическом;

- дистанционном;

- местном.

Основным рабочим режимом является автоматический.

Дистанционное управление используется для перевода в другое положение шиберов, а также в аварийных ситуациях и при отказе технологических защит или системы автоматической загрузки бункеров (АЗБ).

Местное управление используется для прокрутки отдельных механизмов при наладке, ремонте, проверках.

3. ПУСК И ОСТАНОВ МЕХАНИЗМОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ

3.1. Выбор технологической линии (см. п.4 приложения 1) для включения в работу производится начальником смены ТТЦ, который дает указание о подготовке топливоподачи к пуску мотористу на ЦЩУТ или через него мотористам на местах.

Моторист ЦЩУТ по громкоговорящей связи или по телефону оповещает всех работников на местах о предстоящем пуске механизмов в работу с указанием схемы включения (направление движения топлива). После получения подтверждения с места о готовности механизмов к работе оператор ЦЩУТ приступает к операциям по подготовке технологической линии в указанной ниже последовательности.

3.2. При автоматическом режиме управления пуск и останов механизмов топливоподачи по технологической линии от разгрузочного устройства к бункерам котельной (см. рис.2 и 3 приложения 1) производится в следующем порядке:

3.2.1. Установите рукоятки переключателей блокировки (ПБ) всех механизмов, предназначенных к работе по выбранной схеме, ПБ-ЛП (А, Б), ПБ-ЛК-1 (А, Б), ПБ-ЛК-2 (А, Б), ПБ-МС (А, Б), ПБ-Д (А, Б), ПБ-ЛК-3 (А, Б), ПБ-ЛК-4 (А, Б), ПБ-ПС-1 (А, Б), ПБ-ПС-2 (А, Б) и т.д. в положение "А" - автоматическое.

3.2.2. Установите рукоятки переключателей блокировки ПБ не включаемых в работу механизмов в положение "О" - отключено.

На рукоятках переключателей блокировки механизмов, выведенных в ремонт, должны быть вывешены плакаты - "Не включать - работают люди".

3.2.3. Установите рукоятки ключей управления (КУ) шиберами Ш1А (Ш2А) в положение А (Б); убедитесь по лампам сигнализации о переводе шибера в соответствующее положение, обеспечивающее поступление топлива на конвейер ЛК-2А (2Б).

3.2.4. Поднимите плужковый сбрасыватель ПС-1А (ПС-1Б) на конвейере 1A (1Б) путем поворота рукоятки ключа (КУ-ПС-1А, КУ-ПС-1Б) в положение "П" - поднято, убедитесь по лампам сигнализации о поднятом положении плужкового сбрасывателя.

3.2.5. Установите рукоятки ключей управления (КУ) шиберами Ш2А (Ш2Б) в положение А (Б), убедитесь по лампам сигнализации о переходе шибера в положение, обеспечивающее поступление топлива на конвейер 4А (4Б).

3.2.6. Установите рукоятки ключей переключения скорости (КПС) ленточных питателей КПС-1, КПС-2, КПС-3 (А, Б) в положения I, II, III, IV, соответствующие номинальной загрузке конвейера ЛК-1 с учетом условий заполнения приемных бункеров вагоноопрокидывателя при выгрузке вагонов различной грузоподъемности (определяется в процессе пусконаладочных работ и опытом эксплуатации, указывается в местной инструкции).

3.2.7. Установите ключ выбора программы КВП автоматики загрузки бункеров (АЗБ) в положение I (II) соответственно выбранной программе заполнения бункеров сырого угля (БСУ).

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs