ТИ 34-70-044-85
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Срок действия с 01.01.86
до 01.01.95*
________________________
* См. ярлык "Примечания".
РАЗРАБОТАНО Московским головным предприятием Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго"
ИСПОЛНИТЕЛИ В.П.Бушуев, Е.И.Скиба, З.Г.Филановский
УТВЕРЖДЕНО Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем 01.10.85 г.
Заместитель начальника Д.Я.Шамараков
С изданием настоящей Типовой инструкции отменяются "Инструкция по эксплуатации механизмов топливоподачи" (М.: Госэнергоиздат, 1944); "Инструкция по эксплуатации ленточных конвейеров топливоподач на электростанциях" (М.: Госэнергоиздат, 1954); "Инструкция по эксплуатации грохотов типа Баума гирационных ГГР и ГЖ" (М.: Госэнергоиздат, 1955).
1.1. Типовая инструкция по эксплуатации топливоподач тепловых электростанций (далее для краткости - Инструкция) определяет общий порядок и условия проведения основных технологических операций при эксплуатации и техническом обслуживании топливоподачи тепловых электростанций, работающих на твердом топливе.
1.2. Инструкция предназначена для инженерно-технического персонала электростанций, в функции которого входит организация эксплуатации, наладка и ремонт оборудования топливоподачи.
1.3. Инструкция составлена применительно к условной схеме*, охватывающей все характерные технологические связи между механизмами подачи топлива от разгрузочного устройства в бункера котельной, на склад и со склада в бункера котельной, управляемыми, как правило, с центрального щита топливоподачи.
_____________
* Ввиду большого разнообразия технологических схем существующих топливоподач ТЭС, применяемых видов и типов оборудования, рассматриваемая схема не является типовой, однако общий характер технологических связей и принципиальных основ технического обслуживания оборудования позволяет установить типовые требования к эксплуатации этого оборудования.
В комплекс топливоподачи вводят также устройства по дроблению топлива, очистке его от посторонних предметов, обеспыливанию и уборке помещений, пожаротушению, контролю за количеством и качеством топлива, подаваемого в бункера котлов.
Разгрузочные устройства (вагоноопрокидыватели, разгрузсараи и др.) настоящей Инструкцией не охватываются, так как механизмы этих устройств не связаны управлением с центрального щита топливоподачи. Кроме того, эти устройства часто выделяются в самостоятельные участки топливно-транспортного цеха или передаются на договорных началах в ведение других организаций (например, предприятий промышленного железнодорожного транспорта МПС).
Техническое описание принятой функциональной схемы топливоподачи с вспомогательным оборудованием и средствами технологических защит приведено в приложении.
1.4. Персонал, обслуживающий оборудование топливоподачи, в своей работе должен руководствоваться:
- местной инструкцией;
- Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей [1];
- Правилами техники безопасности при эксплуатации теплотехнического оборудования электростанций и тепловых сетей [2];
- Типовым проектом организации труда в топливно-транспортном цехе тепловой электростанции, работающей на угле [3];
- Правилами учета топлива на электростанциях [4];
- Руководящими указаниями по проведению пусконаладочных работ и приемке в эксплуатацию законченных строительством отдельных энергоблоков тепловых и атомных электростанций [5];
- системой технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций - ОСТ 34-38-567-82*. Порядок сдачи в ремонт и выдачи из ремонта. Общие требования [6];
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
- графиком планово-предупредительных ремонтов оборудования;
- заводскими инструкциями (паспортами) по эксплуатации оборудования и механизмов, установленных на топливоподаче;
- другими документами, указанными в [7, 8], в том числе документами, определяющими готовность к работе в зимних условиях.
1.5. Местная инструкция составляется на основе настоящей Инструкции в соответствии с конкретной технологической схемой, характеристиками оборудования и механизмов, с указанием присвоенной им нумерации.
Должны быть также учтены рекомендации проекта, решения пусковой подкомиссии, результаты испытаний и опыт эксплуатации.
2.1. Топливоподача является составной частью топливно-транспортного хозяйства тепловой электростанции.
2.2. В структурном отношении топливоподача входит в топливно-транспортный цех. В соответствии с местными условиями топливоподача может включаться в состав котельного цеха или являться самостоятельным подразделением электростанции.
2.3. На подразделение, осуществляющее эксплуатацию топливоподачи, возлагаются следующие обязанности:
- обслуживание топливоподачи в соответствии с ПТЭ и местной Инструкцией;
- подготовка оборудования для проведения ремонтных работ в соответствии с [5];
- технический контроль и приемка оборудования после ремонта и реконструкции [6];
- ведение производственно-технической документации в соответствии с [7];
- организация технической учебы, изучения ПТЭ, ПТБ, нормативно-технических и руководящих документов Минэнерго СССР, проведение инструктажа и противоаварийных тренировок в соответствии с [8];
- организация рабочих мест в соответствии с [3];
- соблюдение противопожарных правил и содержание средств пожаротушения в соответствии с [9];
- ведение записи показаний конвейерных весов в соответствии с [4].
2.4. Все виды ремонта, а также работы, связанные с реконструкцией или модернизацией оборудования и схем топливоподачи, осуществляются цехом централизованного ремонта ТЭС или ремонтным персоналом цеха, в ведении которого находится топливоподача, или предприятиями энергосистемы.
2.5. Работы по наладке топливоподачи осуществляются персоналом ТЭС или специализированной организацией.
2.6. При приемке оборудования топливоподачи в эксплуатацию электростанции должна быть передана следующая документация:
после монтажа:
- комплект рабочей документации с подписями, подтверждающими соответствие выполненных в натуре работ чертежам и внесенным в них изменениям;
- технические паспорта, сертификаты или другие документы, удостоверяющие качество оборудования, материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
- акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы и акты промежуточной приемки узлов и строительных конструкций;
- акты индивидуальных испытаний (опробований) смонтированного оборудования и комплексного опробования топливоподачи под нагрузкой, акты испытания и приемки систем канализации, отопления, вентиляции, водоснабжения, пожаротушения, теплоснабжения и дренажных устройств;
- акты испытания устройств сигнализации и системы автоматизации;
после ремонта:
- акты индивидуального испытания (опробования) оборудования или топливоподачи в целом;
- ведомость объема выполненных работ;
- протокол приемки оборудования (после капитального ремонта) с приложением формуляров.
2.7. Из двух имеющихся линий топливоподачи (А и Б), одна из которых является резервной, в работу включается, как правило, одна линия, которая должна эксплуатироваться при проектной максимальной производительности, обеспечивающей минимальное время загрузки бункеров котельной с соблюдением требований по качеству дробления и очистке топлива от древесных, металлических и других посторонних предметов. При этом число пусков и интервалы между ними не должны превышать указанных в технических условиях на электрооборудование*.
_______________
* Приводные станции молотковых дробилок и некоторых конвейеров производительностью 600 т/ч и более укомплектованы высоковольтными электродвигателями (3,0 и 6,0 кВт) с коммутационной аппаратурой, не рассчитанной на частые включения. Поэтому при отключении тракта топливоподачи на непродолжительное время (до 1,5 ч) в целях продления ресурса работы электродвигателей рекомендуется оставлять на этот период их включенными.
2.8. Очередность включения в работу каждой линии топливоподачи определяется графиком с учетом местных условий (склонности топлива к самовозгоранию, пылящих свойств топлива и др.). Периодичность перехода с одной линии на другую - не более 7 дн. без учета случаев нахождения в ремонте.
При переводе электростанции на сезонное сжигание газообразного или жидкого топлива одна линия топливоподачи должна находиться в постоянной готовности к работе.
Графики периодичности работы и проверки механизмов, находящихся в резерве, утверждаются начальником цеха.
2.9. Автоматическое и дистанционное управление механизмами топливоподачи производится с центрального щита управления топливоподачи (ЦЩУТ) мотористом автоматизированной топливоподачи. Местное управление механизмами производится дежурными мотористами по зонам обслуживания.
2.10. Ежесменное (ежесуточное) техническое обслуживание, осмотр механизмов и галереи топливоподачи производится дежурными мотористами топливоподачи по закрепленным участкам и (или) дежурными слесарями-обходчиками. Устранение мелких дефектов производится дежурными слесарями.
Периодическое техническое обслуживание производится ремонтным персоналом совместно с эксплуатационным.
2.11. Уборка помещений производится механизированным путем, преимущественно гидроспособом, мотористами топливоподачи по закрепленным участкам или специальной бригадой. При применении гидроуборки помещение и электрооборудование должно быть специально подготовлено (выполнена гидроизоляция полов, укрытие электрооборудования или замена его влагонепроницаемым и др.).
2.12. Оборудование топливоподачи в процессе эксплуатации может находиться в следующих режимах управления:
- автоматическом;
- дистанционном;
- местном.
Основным рабочим режимом является автоматический.
Дистанционное управление используется для перевода в другое положение шиберов, а также в аварийных ситуациях и при отказе технологических защит или системы автоматической загрузки бункеров (АЗБ).
Местное управление используется для прокрутки отдельных механизмов при наладке, ремонте, проверках.
3.1. Выбор технологической линии (см. п.4 приложения 1) для включения в работу производится начальником смены ТТЦ, который дает указание о подготовке топливоподачи к пуску мотористу на ЦЩУТ или через него мотористам на местах.
Моторист ЦЩУТ по громкоговорящей связи или по телефону оповещает всех работников на местах о предстоящем пуске механизмов в работу с указанием схемы включения (направление движения топлива). После получения подтверждения с места о готовности механизмов к работе оператор ЦЩУТ приступает к операциям по подготовке технологической линии в указанной ниже последовательности.
3.2. При автоматическом режиме управления пуск и останов механизмов топливоподачи по технологической линии от разгрузочного устройства к бункерам котельной (см. рис.2 и 3 приложения 1) производится в следующем порядке:
3.2.1. Установите рукоятки переключателей блокировки (ПБ) всех механизмов, предназначенных к работе по выбранной схеме, ПБ-ЛП (А, Б), ПБ-ЛК-1 (А, Б), ПБ-ЛК-2 (А, Б), ПБ-МС (А, Б), ПБ-Д (А, Б), ПБ-ЛК-3 (А, Б), ПБ-ЛК-4 (А, Б), ПБ-ПС-1 (А, Б), ПБ-ПС-2 (А, Б) и т.д. в положение "А" - автоматическое.
3.2.2. Установите рукоятки переключателей блокировки ПБ не включаемых в работу механизмов в положение "О" - отключено.
На рукоятках переключателей блокировки механизмов, выведенных в ремонт, должны быть вывешены плакаты - "Не включать - работают люди".
3.2.3. Установите рукоятки ключей управления (КУ) шиберами Ш1А (Ш2А) в положение А (Б); убедитесь по лампам сигнализации о переводе шибера в соответствующее положение, обеспечивающее поступление топлива на конвейер ЛК-2А (2Б).
3.2.4. Поднимите плужковый сбрасыватель ПС-1А (ПС-1Б) на конвейере 1A (1Б) путем поворота рукоятки ключа (КУ-ПС-1А, КУ-ПС-1Б) в положение "П" - поднято, убедитесь по лампам сигнализации о поднятом положении плужкового сбрасывателя.
3.2.5. Установите рукоятки ключей управления (КУ) шиберами Ш2А (Ш2Б) в положение А (Б), убедитесь по лампам сигнализации о переходе шибера в положение, обеспечивающее поступление топлива на конвейер 4А (4Б).
3.2.6. Установите рукоятки ключей переключения скорости (КПС) ленточных питателей КПС-1, КПС-2, КПС-3 (А, Б) в положения I, II, III, IV, соответствующие номинальной загрузке конвейера ЛК-1 с учетом условий заполнения приемных бункеров вагоноопрокидывателя при выгрузке вагонов различной грузоподъемности (определяется в процессе пусконаладочных работ и опытом эксплуатации, указывается в местной инструкции).
3.2.7. Установите ключ выбора программы КВП автоматики загрузки бункеров (АЗБ) в положение I (II) соответственно выбранной программе заполнения бункеров сырого угля (БСУ).