• Текст документа
  • Статус
Действующий

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

     
     
РЕКОМЕНДАЦИЯ 17/1*

Снижение выбросов от транспортного сектора,
воздействующих на Балтийское море

_______________

* заменяет Рекомендацию ХЕЛКОМ 9/4


Принята 13.03.96
в соответствии со статьeй 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.



КОМИССИЯ,

НАПОМИНАЯ о Статьях 3 и 6 Конвенции по защите морской окружающей среды района Балтийского моря 1992 г. (Хельсинкской Конвенции), в которых Договаривающиеся Стороны приняли на себя обязательства предпринимать все соответствующие меры для предотвращения и ограничения загрязнений, с целью обеспечения экологического возрождения Балтийского моря, применением предупредительных мер и принципа "Загрязнитель - платит" и содействием использованию наилучших имеющихся технологий и наилучшей природоохранной практики ,

НАПОМИНАЯ также, что Министерская Декларация 1988 г. и Декларация Балтийского моря 1990 г. призывают, кроме всего прочего, к значительному снижению поступления загрязнений от рассредоточенных источников,

ПРИЗНАВАЯ тот факт, что выбросы азотистых соединений от транспортного сектора вносят значительный вклад в процессы эвтрофикации Балтийского моря,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ работу, проводимую в рамках Экономической Комиссии для Европы ООН (UN ECE), Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (OECED), Европейским Союзом и Европейской Конференцией Министров по транспорту, относительно транспорта и охраны окружающей среды,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ работу, выполненную Конференцией Министров по транспорту стран района Балтийского моря, направленную на выполнение практических мер для снижения выбросов от транспортного сектора в регионе Балтийского моря,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что разработка нормативов для снижения выбросов от морского транспорта и авиации регулируется на мировом уровне специализированными международными организациями (IMO и ICAО),

ИМЕЯ В ВИДУ различные источники загрязнений от транспортного сектора, и

ЖЕЛАЯ, чтобы технические меры, представленные в данной Рекомендации, были сфокусированы на снижение загрязнений от наземного транспорта, воздействующего на Балтийское море,

РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся сторон Хельсинкской Конвенции включить в разработку национальной стратегии и программ для транспортного сектора следующие принципы:

I. Защита окружающей среды должна стать составной частью всей деятельности транспортного сектора;

1. Должны быть разработаны природоохранные цели для устойчивого транспортного сектора;

2. Должны быть разработаны скоординированные планы для транспортного сектора с целью снижения до минимума его воздействия на окружающую среду;

3. Возможность аннулирования ненужного транспорта необходимо рассматривать как часть пространственного планирования;

4. Необходимо проводить работу по повышению экологического образования и общественного сознания относительно транспорта, безопасного для окружающей среды. Население и неправительственные общественные организации должны привлекаться при планировании деятельности в транспортном секторе и иметь соответствующий доступ к информации

5. Договаривающиеся Стороны должны содействовать развитию мер, касающихся транспортного сектора, представленных в Приложении 1 к данной Рекомендации

II. Необходимо выполнять в транспортном секторе "Принцип загрязнитель платит", как отмечено в Хельсинкской Конвенции 1992 года

II. Необходимо выполнять в транспортном секторе "Принцип загрязнитель платит", как отмечено в Хельсинкской Конвенции 1992 года,

что означает:

1. Будущее включение внешних затрат (охрана окружающей среды, аварии и т.д.) в стоимость транспорта;

2. Распространение данного принципа на морской транспорт и авиацию;

3. Внедрение дифференцированных природоохранных тарифов, сборов и/или налогов, в соответствии с качеством окружающей среды, на горючее и транспортные средства, (например: высокие цены на бензин, содержащий свинец, и, соответственно, низкие цены на бензин, не содержащий свинец).

III. Необходимо создать благоприятные условия для внедрения наилучших имеющихся технологий (ВАТ) на все виды транспортных средств и горючего

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Рекомендация 17/1. Снижение выбросов от транспортного сектора, воздействующих на Балтийское море

Название документа: Рекомендация 17/1. Снижение выбросов от транспортного сектора, воздействующих на Балтийское море

Номер документа: 17/1

Вид документа: Рекомендации ХЕЛКОМ

Принявший орган: ХЕЛКОМ

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии: Справочно-методическое пособие. - Санкт-Петербург, 2002 год
Дата принятия: 13 марта 1996

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах