• Текст документа
  • Статус
Действующий

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

     
     
РЕКОМЕНДАЦИЯ 17/1*

Снижение выбросов от транспортного сектора,
воздействующих на Балтийское море

_______________

* заменяет Рекомендацию ХЕЛКОМ 9/4


Принята 13.03.96
в соответствии со статьeй 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.



КОМИССИЯ,

НАПОМИНАЯ о Статьях 3 и 6 Конвенции по защите морской окружающей среды района Балтийского моря 1992 г. (Хельсинкской Конвенции), в которых Договаривающиеся Стороны приняли на себя обязательства предпринимать все соответствующие меры для предотвращения и ограничения загрязнений, с целью обеспечения экологического возрождения Балтийского моря, применением предупредительных мер и принципа "Загрязнитель - платит" и содействием использованию наилучших имеющихся технологий и наилучшей природоохранной практики ,

НАПОМИНАЯ также, что Министерская Декларация 1988 г. и Декларация Балтийского моря 1990 г. призывают, кроме всего прочего, к значительному снижению поступления загрязнений от рассредоточенных источников,

ПРИЗНАВАЯ тот факт, что выбросы азотистых соединений от транспортного сектора вносят значительный вклад в процессы эвтрофикации Балтийского моря,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ работу, проводимую в рамках Экономической Комиссии для Европы ООН (UN ECE), Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (OECED), Европейским Союзом и Европейской Конференцией Министров по транспорту, относительно транспорта и охраны окружающей среды,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ работу, выполненную Конференцией Министров по транспорту стран района Балтийского моря, направленную на выполнение практических мер для снижения выбросов от транспортного сектора в регионе Балтийского моря,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что разработка нормативов для снижения выбросов от морского транспорта и авиации регулируется на мировом уровне специализированными международными организациями (IMO и ICAО),

ИМЕЯ В ВИДУ различные источники загрязнений от транспортного сектора, и

ЖЕЛАЯ, чтобы технические меры, представленные в данной Рекомендации, были сфокусированы на снижение загрязнений от наземного транспорта, воздействующего на Балтийское море,

РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся сторон Хельсинкской Конвенции включить в разработку национальной стратегии и программ для транспортного сектора следующие принципы:

I. Защита окружающей среды должна стать составной частью всей деятельности транспортного сектора;

1. Должны быть разработаны природоохранные цели для устойчивого транспортного сектора;

2. Должны быть разработаны скоординированные планы для транспортного сектора с целью снижения до минимума его воздействия на окружающую среду;

3. Возможность аннулирования ненужного транспорта необходимо рассматривать как часть пространственного планирования;

4. Необходимо проводить работу по повышению экологического образования и общественного сознания относительно транспорта, безопасного для окружающей среды. Население и неправительственные общественные организации должны привлекаться при планировании деятельности в транспортном секторе и иметь соответствующий доступ к информации

5. Договаривающиеся Стороны должны содействовать развитию мер, касающихся транспортного сектора, представленных в Приложении 1 к данной Рекомендации

II. Необходимо выполнять в транспортном секторе "Принцип загрязнитель платит", как отмечено в Хельсинкской Конвенции 1992 года

II. Необходимо выполнять в транспортном секторе "Принцип загрязнитель платит", как отмечено в Хельсинкской Конвенции 1992 года,

что означает:

1. Будущее включение внешних затрат (охрана окружающей среды, аварии и т.д.) в стоимость транспорта;

2. Распространение данного принципа на морской транспорт и авиацию;

3. Внедрение дифференцированных природоохранных тарифов, сборов и/или налогов, в соответствии с качеством окружающей среды, на горючее и транспортные средства, (например: высокие цены на бензин, содержащий свинец, и, соответственно, низкие цены на бензин, не содержащий свинец).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Рекомендация 17/1. Снижение выбросов от транспортного сектора, воздействующих на Балтийское море

Название документа: Рекомендация 17/1. Снижение выбросов от транспортного сектора, воздействующих на Балтийское море

Номер документа: 17/1

Вид документа: Рекомендации ХЕЛКОМ

Принявший орган: ХЕЛКОМ

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии: Справочно-методическое пособие. - Санкт-Петербург, 2002 год
Дата принятия: 13 марта 1996

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах