• Текст документа
  • Статус
Действующий


ТОИ Р-31-005-96



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СУДОВОГО ПОВАРА, ПЕКАРЯ, КАМБУЗНИКА



Дата введения 1997-03-01


СОГЛАСОВАНА Письмом Российского профсоюза моряков от 09.10.95 г. N ПСМ-9/242

УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Директора Федеральной службы морского флота России от 18 ноября 1996 г. N МФ-34/2971

     I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу судового повара, пекаря, камбузника и других работников судового камбуза.

1.2. К работе в качестве судового повара, пекаря и камбузника* допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверения (свидетельства) квалификационной комиссии, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности груда.

________________

* в дальнейшем - повар

1.3. Ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Для женщин - членов экипажей судов, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, - 7,2 часа, то есть 36 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

На судах с круглосуточной работой устанавливается трехсменный график вахт, а для членов экипажей группы "А" атомоходов и судов АТО - четырехсменный график вахт (работ).

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двух- или односменный график вахт. В зависимости от конкретных условий могут устанавливаться графики вахт (работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

Для членов экипажа устанавливается суммированный учет рабочего времени.

1.4. Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.

1.5. При работе повар может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.

ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ - к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений, нагретые поверхности производственного оборудования судового камбуза и др.

1.6. Выделяют 3 класса условий и характера труда:

1 класс - оптимальные условия. Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.

2 класс - допустимые условия. Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентируемого отдыха в течение дня или к началу следующего дня.

3 класс - опасные и вредные условия труда. Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья.

Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.

1.7. Судовой повар обязан работать в санитарной спецодежде и обуви (куртка поварская, брюки хлопчатобумажные белые, фартук, колпак, ботинки кожаные). Спецодежда должна быть всегда чистой, исправной, застегнутой на все пуговицы. Обувь должна быть зашнурована и на нескользкой подошве.

Работники пищеблока должны обеспечиваться мылом, щетками для рук и полотенцами.

1.8. При использовании камбузного оборудования повар обязан выполнять требования инструкций по его эксплуатации.

1.9. О всех неисправностях камбузного оборудования необходимо сообщать вахтенному механику или электромеханику.

1.10. Запрещается:

(01) работать в майках, кофточках, колодках, тапочках и обуви, спадающей с ног или в туфлях на высоких каблуках;

(02) закалывать одежду булавками, иголками, носить во время работы наручные часы, брошки, шпильки, серьги, кольца и другие украшения;

(03) в санитарной одежде заходить в уборную, находиться в каютах и других судовых помещениях;

(04) курить во время работы и хранить на камбузе табачные изделия;

(05) хранить и использовать треснувшую и битую фаянсовую и стеклянную посуду;

(06) выдавать пищу, соприкоснувшуюся с осколками битой посуды;

(07) работать на неисправном оборудовании, использовать неисправный инструмент, приспособления и посуду;

(08) своими силами ремонтировать оборудование, приспособления, снимать ограждения с вращающихся (движущихся) частей оборудования;

(09) допускать на камбуз посторонних лиц.

1.11. При нахождении на судне запрещается:

(01) распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;

(02) входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

(03) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;

(04) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда и в воду;

(05) спускаться на лед с судов и причалов, переходить по льду в местах, не предназначенных для этого;

(06) находиться в местах производства судовых работ, не относящихся к обязанности повара;

(07) выбрасывать за борт горящие или тлеющие предметы (окурки и др.);

(08) купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

(09) передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках;

(10) высовываться в иллюминатор во время швартовных операций, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

1.12. При нахождении на территории порта (судоремонтного завода) запрещается:

(01) ходить по железнодорожному полотну и проезжей части дороги;

(02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;

(03) пролезать под вагонами и через автосцепы стоящего состава;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ТОИ Р-31-005-96 Типовая инструкция по охране труда для судового повара, пекаря, камбузника

Название документа: ТОИ Р-31-005-96 Типовая инструкция по охране труда для судового повара, пекаря, камбузника

Номер документа: МФ-34/2971

Р-31-005-96

Вид документа: Распоряжение Минтранса России

ТОИ

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Опубликован: официальное издание

Сборник типовых инструкций по охране труда для массовых профессий работников плавсостава судов морского флота Министерства транспорта Российской Федерации ТОИ Р-31-001-96 - ТОИ Р-31-006-96 / Федеральная служба морского флота России. - СПб, 1996 год

Дата принятия: 18 ноября 1996

Дата начала действия: 01 марта 1997
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах