• Текст документа
  • Статус
Действующий


ТОИ Р-31-004-96



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СУДОВОГО ТОКАРЯ-КЛАДОВЩИКА


Дата введения 1997-03-01


СОГЛАСОВАНА Письмом Российского профсоюза моряков от 09.10.95 г. N ПСМ-9/242

УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Директора Федеральной службы морского флота России от 18 ноября 1996 г. N МФ-34/2971

     I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу токаря-кладовщика* и совмещающих другие профессии с профессией токаря-кладовщика.

________________

* в дальнейшем - токарь

1.2. К работе в качестве токаря допускаются мужчины, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверение (свидетельство) квалификационной комиссии и прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности труда.

1.3. Ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

На судах с круглосуточной работой устанавливается трехсменный график вахт, а для членов экипажей группы "А" атомоходов и судов АТО - четырехсменный график вахт (работ).

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двух- или односменный график вахт. В зависимости от конкретных условий могут устанавливаться графики вахт (работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

Для членов экипажа устанавливается суммированный учет рабочего времени.

1.4. Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.

1.5. При выполнении работ токарь может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.

ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ - к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений и др.

1.6. Выделяют 3 класса условий и характера труда:

1 класс - оптимальные условия. Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.

2 класс - допустимые условия. Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентируемого отдыха в течение рабочего дня или к началу следующей вахты.

3 класс - опасные и вредные условия труда. Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья.

Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.

1.7. При выполнении судовых работ, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, токарь обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой - штормовой, утепленной и др.; спецобувью и предохранительными приспособлениями - очками, респиратором, наушниками, рукавицами брезентовыми, резиновыми перчатками и др.) с обязательным выполнением правил личной гигиены.

1.8. При выполнении порученной работы токарь не должен покидать свое рабочее место без разрешения руководителя или принимать участие в производстве работ ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.

1.9. При использовании оборудования бытового назначения токарь обязан выполнять требования инструкции по его эксплуатации.

1.10. При нахождении на судне запрещается:

(01) распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;

(02) спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;

(03) входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

(04) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;

(05) работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании; при обнаружении неисправности механизма его надо немедленно остановить;

(06) самостоятельно производить ремонт электрооборудования;

(07) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда и в воду;

(08) спускаться на лед с судов и причалов, переходить по льду в местах, не предназначенных для этого;

(09) находиться в местах производства судовых работ лицам, не участвующим в работе;

(10) курить, пользоваться открытым огнем и бытовыми электронагревательными приборами, за исключением специально выделенных мест;

(11) выбрасывать за борт горящие или тлеющие предметы (окурки и др.);

(12) купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

(13) передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках;

(14) высовываться в иллюминатор во время швартовных операций, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

1.11. При нахождении на территории порта (судоремонтного завода) запрещается:

(01) ходить по железнодорожному полотну и проезжей части дороги;

(02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;

(03) пролезать под вагонами и через автосцепы стоящего состава;

(04) проходить через зону работы грузоподъемных кранов и судовых стрел во время производства грузовых работ;

(05) проходить вблизи штабелей складированного груза.

1.12. Пользоваться аппаратами КИП, АСВ-2 и водолазным снаряжением с разрешения старшего помощника капитана могут только лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующий документ.

1.13. Токарь должен:

(01) знать правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях (Приложение) и уметь ее оказывать;

(02) о всех замеченных неисправностях оборудования, устройств немедленно сообщить руководителю работ или вахтенному механику.

1.14. При несчастных случаях необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или лицо, исполняющее обязанности врача, и сообщить о случившемся вахтенному механику или руководителю работ, по возможности сохранив обстановку на месте происшествия для расследования.

1.15. Требования Инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При выполнении опасных и редко выполняемых работ (в замкнутых помещениях, отсеках, емкостях и др.) токарь должен получить целевой инструктаж по безопасности труда от руководителя работ.

2.2. Перед началом работ необходимо подготовить и тщательно осмотреть станочное оборудование, грузоподъемные средства и инструмент, определить их исправность и готовность к использованию.

2.3. Токарь должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

(01) при работах в мастерской - острые кромки, заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования, отлетающие частицы обрабатываемых материалов и изделий;

(02) при производстве малярных работ и в кладовых помещениях - пары растворителя, кислот, щелочей;

(03) при ремонтных работах - шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы.

2.3. Помещение токарной мастерской должно быть чистым, проходы и рабочие места у станочного оборудования и верстаков свободны от инструмента, деталей и расходного материала. Станочное оборудование и верстаки должны быть оборудованы низковольтным освещением.

2.4. На рабочих местах у станков и верстаков должны быть установлены и надежно закреплены исправные деревянные решетки.

2.5. На щитах у верстаков и станочного оборудования должно быть достаточное количество исправного ручного инструмента и приспособлений:

(01) напильники, рашпили, шаберы, молотки и кувалды должны быть прочно насажены на деревянные ручки;

(02) зубила, крейцмейсели, керны, пробойники не должны иметь наклепа и трещин, длина их должна быть не менее 150 мм;

(03 гаечные ключи должны быть с неразработанными губками и соответствовать размеру без применения прокладок;

(04) бойки молотков и кувалд не должны иметь наклепа и забитости, поверхность бойка должна быть слегка выпуклой;

(05) тиски должны быть хорошо закреплены к верстаку, губки тисков должны иметь хорошую насечку;

(06) на тельфере и талях должны быть надписи о допустимой грузоподъемности и дате последнего испытания;

(07) пневматический инструмент и воздушные шланги должны быть испытанными на допустимое давление, но не ниже 10 кг/смТОИ Р-31-004-96 Типовая инструкция по охране труда для судового токаря-кладовщика.

2.6. Перед пуском токарного станка необходимо проверить:

(01) работу подач станка и механизмов скоростей;

(02) надежность крепления на шпинделе всех применяемых приспособлений;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ТОИ Р-31-004-96 Типовая инструкция по охране труда для судового токаря-кладовщика

Название документа: ТОИ Р-31-004-96 Типовая инструкция по охране труда для судового токаря-кладовщика

Номер документа: МФ-34/2971

Р-31-004-96

Вид документа: Распоряжение Минтранса России

ТОИ

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Опубликован: официальное издание

Сборник типовых инструкций по охране труда для массовых профессий работников плавсостава судов морского флота Министерства транспорта Российской Федерации ТОИ Р-31-001-96 - ТОИ Р-31-006-96 / Федеральная служба морского флота России. - СПб, 1996 год

Дата принятия: 18 ноября 1996

Дата начала действия: 01 марта 1997
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах