3.1. Отсчетный уровень глубины проектируемого канала назначается с обеспеченностью от 98 до 99,5% в соответствии с табл.2 п.12.5 СНиП 2.06.01-86, где входным аргументом является разность уровней 50% обеспеченности и минимально наблюденного уровня .
При реконструкции действующих каналов допускается, при соответствующем обосновании, сохранять ранее принятый отсчетный уровень глубины.
Приведение навигационной глубины при назначенной обеспеченности уровня к нулю глубин морской навигационной карты производится по формуле
, (4)
где - глубина, указанная на карте, м;
- разность абсолютных значений назначенного отсчетного уровня и уровня, принятого на морской навигационной карте, м;
- навигационная глубина, м.
Соответственно изменяется и проектная глубина .
Примечания: 1. Глубины на морских навигационных картах приведены для безливных морей к среднему многолетнему уровню, то есть имеют 50% обеспеченность; для морей с приливо-отливными явлениями - к наинизшему теоретическому уровню, подразумевающему только астрономические факторы.
2. При >1,40 м, отсчетный уровень глубины должен быть таким, чтобы обеспечивался пропуск планируемого судопотока.
3. В зависимости от интенсивности судоходства отсчетный уровень допустимо принимать с обеспеченностью меньшей, чем указано в п.3.1 при обязательном технико-экономическом обосновании, выполняемом в соответствии с рекомендуемым приложением 1.
3.2. Навигационная глубина и проектная глубина (рис.1) канала определяются по формулам:
, м, (5)
, м (6)
где - осадка расчетного судна, м;
- поправка на изменение осадки расчетного судна при плотности (солености, ‰) воды в районе проектируемого канала, отличающейся от стандартной =1025 кг/м; величина определяется по табл.2;
- суммарный навигационный запас глубины, м;
- запас глубины на заносимость, м.
Поперечные профили судового хода
Рис.1
Таблица 2
Плотность , кг/м | Соленость, ‰ | , м |
1025 | 32 | 0,000 Т |
1020 | 26 | 0,004 Т |
1015 | 20 | 0,008 Т |
1010 | 13 | 0,012 Т |
1005 | 7 | 0,016 Т |
1000 | 0 | 0,020 Т |
Примечание. Грузовая шкала морских судов строится в предположении, что судно плавает в воде стандартной плотности (кг/м).
3.3. Суммарный навигационный запас глубины определяется по формуле:
, м, (7)
где - минимальный навигационный запас, необходимый для обеспечения управляемости судна, м;