Статус документа
Статус документа

РД 31.31.47-88 Нормы проектирования морских каналов

3. ГЛУБИНА КАНАЛА

3.1. Отсчетный уровень глубины проектируемого канала назначается с обеспеченностью от 98 до 99,5% в соответствии с табл.2 п.12.5 СНиП 2.06.01-86, где входным аргументом является разность уровней 50% обеспеченности и минимально наблюденного уровня .

При реконструкции действующих каналов допускается, при соответствующем обосновании, сохранять ранее принятый отсчетный уровень глубины.

Приведение навигационной глубины при назначенной обеспеченности уровня к нулю глубин морской навигационной карты производится по формуле

,                                                                       (4)

где - глубина, указанная на карте, м;

- разность абсолютных значений назначенного отсчетного уровня и уровня, принятого на морской навигационной карте, м;

- навигационная глубина, м.

Соответственно изменяется и проектная глубина .

Примечания: 1. Глубины на морских навигационных картах приведены для безливных морей к среднему многолетнему уровню, то есть имеют 50% обеспеченность; для морей с приливо-отливными явлениями - к наинизшему теоретическому уровню, подразумевающему только астрономические факторы.

2. При >1,40 м, отсчетный уровень глубины должен быть таким, чтобы обеспечивался пропуск планируемого судопотока.

3. В зависимости от интенсивности судоходства отсчетный уровень допустимо принимать с обеспеченностью меньшей, чем указано в п.3.1 при обязательном технико-экономическом обосновании, выполняемом в соответствии с рекомендуемым приложением 1.

3.2. Навигационная глубина и проектная глубина (рис.1) канала определяются по формулам:

, м,                                                 (5)

, м                                                                           (6)

где - осадка расчетного судна, м;

- поправка на изменение осадки расчетного судна при плотности (солености, ‰) воды в районе проектируемого канала, отличающейся от стандартной =1025 кг/м; величина определяется по табл.2;

- суммарный навигационный запас глубины, м;

- запас глубины на заносимость, м.

Поперечные профили судового хода


Рис.1     



 Таблица 2

Плотность , кг/м

Соленость, ‰

, м

1025

32

0,000 Т

1020

26

0,004 Т

1015

20

0,008 Т

1010

13

0,012 Т

1005

7

0,016 Т

1000

0

0,020 Т

          

Примечание. Грузовая шкала морских судов строится в предположении, что судно плавает в воде стандартной плотности (кг/м).     

3.3. Суммарный навигационный запас глубины определяется по формуле:

, м,                                     (7)

где - минимальный навигационный запас, необходимый для обеспечения управляемости судна, м;