Статус документа
Статус документа



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ


РАЗРАБОТАНЫ авторским коллективом в составе д-ра экон. наук, проф. В.В.Гасилова (руководитель работы), инженеров-экономистов С.С.Замчаловой, Е.В.Галинской, М.А.Шибаевой, А.Е.Макарова, М.А.Карповича.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Минтранса России от 28.11.2003 N ОС-1042-р

ВНЕСЕНЫ Изменения, введенные в действие Распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 года N ВБ-361-р  с 01.01.2005        

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

               

 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1.1. Методические рекомендации учитывают затраты труда и стоимость материальных ресурсов, необходимых для разработки проектной документации, и рекомендуются для применения при формировании планов проектных работ. Окончательная стоимость проектных работ определяется по результатам подрядных торгов.

1.2. В нормативах за единицу мощности приняты:

- по автомобильным дорогам - 1 км строительной длины;

- по мостам и путепроводам - 1 м длины.

1.3. Базовые цены в Методических рекомендациях определяются в зависимости от:

- основных показателей проектируемых объектов (мощность, протяженность и т.д.);

- общей стоимости строительства.

1.4. В Методических рекомендациях приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.5. Цены, приведенные в рекомендациях, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированные в установленном порядке.

1.6. Нормативы цен составлены на основе ресурсно-технологических моделей (РТМ), включающих затраты труда, 54 наименования материальных ресурсов по всем территориально-административным образованиям РФ, в среднегодовом уровне цен 2003 года.

(Измененная редакция, Изм.).

1.7. Методические рекомендации не учитывают:

- разработку рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

- разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;

- разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;

- обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;

- разработку конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

- демонстрационные макеты;

- авторский надзор;

- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

- маркетинговые услуги;

- разработку проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

- разработку проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений комплексов дорожной и автотранспортной служб, зданий и сооружений для строительных организаций и других промышленных и гражданских сооружений;

- разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);

- проектирование сооружений ГАИ и сервиса;

- озеленение автомобильных дорог;

- освещение автомобильных дорог и искусственных сооружений, комплексов дорожной и автотранспортной служб, а также проектов специальной связи;

- проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство территорий;

- проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;

- гидромеханизированные и буровзрывные работы;

- инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;

- светофорные объекты.

Стоимость ПИР на работы, не учтенные Методическими рекомендациями, может быть определена на основе калькулирования затрат и включена в итоговую стоимость ПИР.

1.8. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0,15 к стоимости разработки проектной документации.

1.9. Базисная цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам рекомендаций с применением коэффициента до 2,0, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

1.10. Базисная цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения ("привязка") с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.

1.11. При определении цены на проектирование (формулы 7, 10) коэффициент для стадии "Инженерный проект" равен 1; для стадии "Рабочая документация" равен 0,7; для стадии "Обоснование инвестиций" равен 0,18.

1.12. Базисная цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется с применением коэффициента .

Таблица 1

     

Зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование

Факторы, усложняющие проектирование

Коэффициент

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др.

Сейсмичность до 7 баллов

0,15

Сейсмичность до 8 баллов

0,20

Сейсмичность до 9 баллов

0,30



1.13. Базисными ценами не в полном объеме учтена стоимость командировочных расходов. В случае, если доля командировочных  расходов превышает 10% от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ), расходы на командировки работников рассчитываются с помощью поправки , которая определяется по формуле

,                                                                  (1)


где - поправка, учитывающая командировочные расходы;

- количество работников, направляемых в командировку, чел.;

- расстояние до объекта, км;

- тарифная ставка за 1 пасс.-км, р.;

- расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).

1.14. При проектировании объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектной организации, расходы по эксплуатации машин на инженерных изысканиях учитываются поправкой , которая определяется по формуле

,                                                               (2)


где - поправка, учитывающая командировки при инженерных изысканиях;

- группа автомобилей в соответствии с приложением 2;

- расстояние до объекта, км;

- расход топлива на 100 км, л;

- стоимость топлива, р./л;

- число машин каждой группы.

1.15. В Методических рекомендациях накладные расходы при проектировании автомобильных дорог и мостов приняты в размере 135% от ФОТ. При других значениях накладных расходов норматив корректируют путем поправочного коэффициента , рассчитываемого по формуле

,                                                                           (3)


где - установленная для конкретной проектной организации норма накладных расходов, % от ФОТ;

135 - нормативный размер накладных расходов в % от ФОТ работников, установленный в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99 [11].

Коэффициент , учитывающий изменение величины сметной прибыли проектной организации, определяется по формуле

,                                                                          (4)


где - установленная для конкретной проектной организации норма сметной прибыли, % от себестоимости;

15 - нормативный размер сметной прибыли в % от себестоимости, установленный в соответствии с МДС 81-25.01 [11].

1.16. Методические рекомендации не учитывают проектирование особо сложных пересечений в одном уровне, съездов и переездов с тремя и более полосами, двух и более мостов и путепроводов при незначительной (до 10 км) протяженности участков дорог. Насыщенность автомобильных дорог искусственными сооружениями (мостами, путепроводами), принятая при расчете базовых цен, приведена в приложении 1.

1.17. Коэффициент , учитывающий продолжительность проектирования объекта:

- равен 0 при закрытой договорной цене;

- рассчитывается в соответствии с прогнозным уровнем инфляции при открытой договорной цене по следующей формуле:

                                                     (5)


где - прогнозируемый годовой уровень инфляции, % в год;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs