• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОНТП-02-86
--------------------------------
Минавтотранс РСФСР

     
     
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



Дата введения 1986-07-01



РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектным институтом "Гипроавтотранс" Минавтотранса РСФСР (ведущая организация) и Государственным проектным институтом "Гипропромсельстрой" Госагропрома СССР

Директор Гипроавтотранса Ю.М.Газаев

Главный инженер В.Н.Крюков

Руководитель темы Л.А.Абелевич

ВНЕСЕНЫ Гипроавтотрансом Минавтотранса РСФСР

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 16.02.1986 г. N АЛ-14/227 по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ 16.12.1985 г. N 45-1109

ВЗАМЕН ОНТП-АРП-82

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий ОНТП-АРП-86 должны соблюдаться при разработке технологических частей проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, а также при разработке предпроектных материалов.

1.2. Нормы предназначаются для разработки проектов специализированных предприятий для ремонта грузовых, легковых автомобилей и автобусов общего назначения, автомобилей со специальными кузовами, а также шасси специальных автомобилей (автокранов, пожарных автомобилей, автомобилей с компрессорными установками и пр.), внедорожных автомобилей-самосвалов, агрегатов всех вышеуказанных автомобилей, а также специализированных предприятий и участков централизованного ремонта мелких агрегатов и узлов (приборов питания, электрооборудования и пр.).

Примечания: 1. При реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий допускается принимать отдельные отклонения от настоящих норм при условии соблюдения санитарных норм, требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности и соответствующем технико-экономическом обосновании.

2. В нормах приведены предельные значения численности работающих, числа единиц и других показателей, в конкретных проектах эти показатели могут уточняться при соответствующем обосновании.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.3. Нормы проектирования генеральных планов авторемонтных предприятий следует принимать по соответствующим главам СНиП здания и сооружения промышленных предприятий.

Нормы проектирования санитарно-технического оборудования зданий авторемонтных предприятий, электромеханических устройств и систем автоматизации следует принимать по главам СНиП инженерное и технологическое оборудование зданий и сооружений.

Производственная программа

1.4. Годовая производственная программа авторемонтного предприятия определяется:

- в натуральном выражении;

- в приведенном выражении;

- в денежном выражении;

- в нормативно-чистой продукции.

1.5. Годовая программа в натуральном выражении определяется номенклатурой и количеством объектов ремонта.

1.6. Годовая программа в приведенном выражении определяется пересчетом годовой программы в натуральном выражении с помощью соответствующих корректировочных коэффициентов к эталонному типу (модели-представителю) агрегата или автомобиля. Для различных типов авторемонтных предприятий следует принимать следующие эталонные типы автомобилей:

- предприятия для ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта грузовых автомобилей, в том числе и с "совмещенной" программой - соответственно капитальный ремонт силового агрегата грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт грузового автомобиля средней грузоподъемности;

- предприятия для ремонта силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, предприятия для ремонта легковых автомобилей, в том числе и с "совмещенной" программой;

- соответственно капитальный ремонт силового агрегата, легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт легкового автомобиля среднего класса;

- предприятия для ремонта автобусов, получающие по кооперации все агрегаты - капитальный ремонт автобуса среднего класса.

Примечания: 1. К предприятиям с "совмещенной" программой относятся предприятия, в программе которых предусматривается ремонт полнокомплектных автомобилей и агрегатов, как товарной продукции.

2. Силовой агрегат включает в себя: двигатель, сцепление, коробку передач (гидромеханическую передачу).

3. Комплект прочих основных агрегатов включает в себя: передний мост (передняя подвеска в сборе - для легковых автомобилей), задний мост, рулевое управление, промежуточный мост и раздаточная коробка (для трехосных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости).

Корректировочные коэффициенты

1.7. Корректировочные коэффициенты ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий для базовых моделей-представителей, учитывающих конструктивные особенности автомобилей, приведены в табл.1, для силовых и прочих основных агрегатов в табл.2.

Таблица 1

Типы подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий

1

2

3

Автомобили грузовые

особо малой грузоподъемности

полезная нагрузка, т, от 0,3 до 1

0,9

малой грузоподъемности

св. 1 до 3

0,95

средней грузоподъемности

св. 3 до 5

1

большой грузоподъемности

св. 5 до 6

1,15

св. 6 до 8

1,7

1,9

особо большой грузоподъемности

св. 10 до 15

2,0

Автомобили-самосвалы
внедорожные

27

3,8

40

4,7

75

6,8

Легковые автомобили

Рабочий объем двигателя, л

особо малого класса

до 1,2

0,6/1,1

малого класса

св. 1,2 до 1,8

0,75/1,3

среднего класса

св. 1,8 до 3,5

1/1,75

Автобусы

длина, м

особо малого класса

до 5

0,4/1,4

малого класса

св. 6 до 7,5

0,6/2,1

"

0,8/2,8

среднего класса

св. 8 до 9,5

1/3,5

большого класса

св. 10 до 12

1,2/4,2

особо большого класса

св. 16 до 18

1,9/6,6


Примечания: 1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: числитель - к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: в числителе - к автобусу среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

3. Для автомобилей грузоподъемностью св. 6 до 8 т коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий относится к автомобилям с колесной формулой 6х4.

4. Для автобусов малого класса коэффициенты ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий относятся к автобусам общей вместимостью более 28 чел.

Таблица 2

Тип подвижного состава

Коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий

силовой агрегат

комплект прочих основных агрегатов

Автомобили грузовые

особо малой грузоподъемности

0,8

0,9

малой грузоподъемности

0,9

1

средней грузоподъемности

1

1

большой грузоподъемности

менее 6 т

1,15

1,3

св. 6 до 7,9 т

1,7

2

св. 8 т

2,1

3,5

особо большой грузоподъемности

2,1

3,3

автомобили-самосвалы внедорожные

27 т

2,8
1,8

3,2

40 т

3
2

3,2
1,8

75 т

4,8

-

Легковые автомобили

особо малого класса

0,7/0,65

0,7/0,45

малого класса

0,9/0,8

0,85/0,5

среднего класса

1/0,9

1/0,6


Примечания: 1. В графе 2 для автомобилей-самосвалов внедорожных коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий указан: числитель для двигателя, знаменатель для гидромеханической передачи.

2. В графах 2 и 3 для легковых автомобилей коэффициент ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий указан: числитель - к агрегатам легкового автомобиля среднего класса; знаменатель - к агрегатам грузового автомобиля средней грузоподъемности.

3. Для агрегатов автобусов применяются коэффициенты, аналогичные указанным для легковых и грузовых автомобилей, в зависимости от базовой модели агрегатов, установленных на автобусе.

4. Для автомобилей-самосвалов внедорожных грузоподъемностью 75 т коэффициенты ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий учитывают только механическую часть агрегатов.

1.8. Корректировочные коэффициенты ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий, учитывающие основные модификации подвижного состава, принимаются следующие:

автомобили повышенной проходимости:

особо малой, малой и средней грузоподъемности (4х4)

- 1,2 (4х2)

большой грузоподъемности (6х6)

- 1,15 (6х4)

особо большой грузоподъемности (6х6)

- 1,07 (6х4)

седельные тягачи

- 0,95

Автомобили - самосвалы:

малой и средней грузоподъемности, а также большой грузоподъемности с карбюраторными двигателями

- 1,1

большой грузоподъемности с дизельными двигателями

- 1,05

особо большой грузоподъемности

- 1,03


Для моделей подвижного состава (модель-представитель), отличающихся от указанных в табл.1 и 2, коэффициенты ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий следует принимать на основании сопоставления конструктивно-технологических характеристик данной модели и модели-представителя.

1.9. Корректировочные коэффициенты ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий, учитывающие соотношение трудоемкостей капитального ремонта агрегатов и полнокомплектных автомобилей, необходимые для определения программы в приведенном выражении для предприятий с совмещенной программой приведены в табл.3.

Таблица 3

Агрегаты

Грузовые автомобили

Легковой автомобиль

особо малой и малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

большой и особо большой грузоподъемности

внедорожные самосвалы

4х2

4х4

4х2

4х4

4х2

6х4

6х6

4х2

4х2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Двигатель 1-й комплектности

0,21

0,18

0,23

0,2

0,23
0,24

0,23

0,22

0,19

0,12

Коробка передач

0,03

0,03

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

-

0,015

Гидромеха-
ническая передача

-

-

-

-

-

-

-

0,12

-

Раздаточная коробка

-

0,025

-

0,03

-

0,03

0,03

-

-

Передний мост

неведущий

0,05

-

0,05

-

0,05

0,05

-

0,04

0,05

ведущий

-

0,08

-

0,08

-

-

0,08

-

-

Задний (средний) мост

0,07

0,07

0,07

0,07

0,08

0,065

0,07

0,06

0,025

Рулевое управление

0,01

0,01

0,01

0,015

0,015 0,02

0,02

0,02

0,01

0,005

Кузов

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,06

0,55


Примечание: в графе 6: числитель - для автомобилей с карбюраторными двигателями, знаменатель - с дизельными двигателями.

Фонды времени и режимы работы машин, оборудования предприятий, производства

1.10. При проектировании авторемонтных предприятий рекомендуется принимать следующий режим работы:

- прерывная пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

- продолжительность рабочей недели, час - 41;

- количество рабочих дней в году - 253;

- количество смен - 2.

При двухсменной работе количество рабочих в наибольшей смене должно быть не более 60% от общего количества рабочих на участке (цехе).

На отдельных участках допускается односменный режим работы, если это не требует дополнительного оборудования и увеличения площадей помещений.

1.11. Эффективные (расчетные) годовые фонды времени рабочих приведены в табл.4.

Таблица 4

NN
п/п

Профессии рабочих

Число дней основного отпуска в году

Эффективный (расчетный) годовой фонд времени, час

1

2

3

4

1

Водитель легковых автомобилей

15

1860

Мойщик (за исключением мойщиков, указанных в п.2)

Слесарь (за исключением указанных в п.3)

Контролер

Комплектовщик

Жестянщик

Столяр

Маляр (шлифовка шпаклевки)

Станочники по механической обработке металлов

Штамповщик

Прессовщик

Наладчик станков

Заточник

Раздатчик инструмента

Машинист компрессорных установок

Кладовщик (за исключением кладовщиков, указанных в п.2)

Подсобный рабочий (уборка стружки, уборка производственных помещений)

2.

Водитель автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 3,0 т

18

1840

Водитель погрузчика

Мойщик (мойка узлов и деталей, загрязненных этилированным бензином)

Подсобный рабочий (консервация и расконсервация деталей)

Обойщик

Рессорщик

Полировщик

Гальваник

Аккумуляторщик (ремонт и зарядка щелочных аккумуляторов)

Испытатель двигателей, работающих на неэтилированном бензине

Маляр (снятие старой краски и подготовка изделий к окраске, шпаклевка)

Кладовщик складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов

3.

Водитель автомобилей грузоподъемностью от 3,0 т и выше

24

1820

слесарь: по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине (разборка двигателей и автомобилей)

Испытатель двигателей, работающих на этилированном бензине

Слесарь по топливной аппаратуре автомобилей, работающих на этилированном бензине

Слесарь механо-сборочных работ (ремонт деталей эпоксидными смолами)

Кузнец

Термист

Медник

Газосварщик

Газорезчик

Электросварщик

Электровибронаплавщик

Металлизатор

Станочник по деревообработке

Аккумуляторщики (ремонт и зарядка кислотных аккумуляторов)

Маляр (окраска пульверизатором при бескамерной окраске)

4.

Маляр (окраска внутри камер)

24

1610


Примечание: годовой фонд времени рабочих, указанный в табл.2, не распространяется на работающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним.

1.12. Эффективные (расчетные) годовые фонды времени оборудования приведены в табл.5.

Таблица 5

NN
п/п

Наименование оборудования

Эффективный годовой фонд времени, час

при односменной работе

при двухсменной работе

1

2

3

4

1.

Немеханизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонтное

2050

4080

Деревообрабатывающее

Рабочие места с механизированными приспособлениями

2.

Станки металлорежущие

2040

4055

Кузнечно-прессовое

Трансформаторы сварочные

3.

Механизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонтное

2030

4015

Контрольно-испытательное

Окрасочное и сушильное

Гальваническое

4.

Полуавтоматическое разборочно-сборочное

2000

3975

Испытательное с автоматической регистрацией результатов испытаний

Термическое

5.

Сварочно-наплавочное (кроме трансформаторов сварочных)

1965

3910

6.

Комплексно-механизированные линии для окрасочных, гальванических и моечно-очистительных работ

1945

3810


Нормативная численность основных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и служащих

1.13. Количество производственных рабочих по профессиям, за исключением указанных в п.1.14, определяют раздельно по каждому виду работ по формуле:

ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий,


где: ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий - количество производственных рабочих, чел.


ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий - трудоемкость годовой программы, чел.-час.

ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий - эффективный годовой фонд времени рабочего, час.

1.14. Количество производственных рабочих на участках гальванических, кузнечных, термических, а также на комплексно-механизированных линиях других участков, определяют по нормам обслуживания установленного в участках оборудования или комплексно-механизированных линий.

Нормы обслуживания следует принимать по соответствующим нормативам, указанным в разделе 2 настоящих норм.

1.15. Трудоемкость годовой программы по видам работ при проектировании специализированных предприятий определяют по пронормированной технологии (маршрутным ведомостям технологического процесса или операционным картам).

Для предварительных расчетов, при проектировании специализированных предприятий и проектировании небольших предприятий с годовой программой менее 2000 приведенных капитальных ремонтов грузовых автомобилей средней грузоподъемности трудоемкость годовой программы по видам работ следует определять по укрупненным показателям, принимаемым на основе изучения и обобщения опыта передовых предприятий, данных проектных и проектно-технологических организаций.

При проектировании по укрупненным показателям допускается минимальная дифференциация трудовых затрат по видам работ.

1.16. Численность вспомогательных рабочих по основному, вспомогательному производству, складам и внутризаводскому транспорту следует принимать по соответствующим нормативам, приведенным в разделах 2, 3 и 4 настоящих норм.

Для предварительных расчетов количество вспомогательных рабочих следует принимать в размере 30-40% от производственных рабочих. Меньшее значение следует принимать для предприятий с меньшими производственными программами.

Управление предприятием, численность ИТР, служащих и МОП

1.17. Общая структура управления предприятием принимается в зависимости от численности рабочих на предприятии.

Цеховая структура принимается, как правило, при численности рабочих более 500 человек.

Количество рабочих в цеху должно быть не менее 125 человек.

В табл.6 приведен примерный состав основных типов авторемонтных предприятий (применительно к цеховой структуре организации производства). Для предприятий, ремонтирующих грузовые автомобили на базе всех агрегатов, получаемых по кооперации, примерный состав принимается по аналогии с приведенным в табл.6 для предприятий по ремонту автомобилей на базе силовых агрегатов за исключением участков сборочного цеха, указанных в п.п.2.8-2.10 таблицы.

Примерный состав авторемонтных предприятий (при цеховой структуре организации производства)

Таблица 6

NN
п/п

Наименование структурных подразделений

Типы предприятий

Примечания

ремонта силовых агрегатов

ремонта прочих агрегатов

ремонта автомо-
билей и агрегатов

ремонта автомо-
билей на базе силовых агрегатов

ремонта автобусов на базе всех агрегатов

1

2

3

4

5

6

7

8

Основное производство

1.

Разборочно-моечный цех

1.1

Наружной мойки и приемки

+

+

+

+

+

1.2.

Разборочно-моечный

+

+

+

+

+

1.3.

Дефектования деталей и входного контроля

+

+

+

+

-

1.4.

Централизованного приготовления и очистки растворов

+

+

+

+

+

2.

Сборочный цех

2.1.

Участок ремонта рам

-

-

+

+

+*

* только в составе предприятий, ремонтирующих рамные автобусы

2.2

Участок комплектования деталей

+

+

+

+

+

2.3.

Восстановление базисных и основных деталей силовых агрегатов

+

-

+**

-

-

** объединенный участок "Сборки и ремонта силовых агрегатов"

2.4.

Сборки силовых агрегатов

+

-

+**

-

-

2.5.

Ремонта приборов двигателя

+

-

+**

-

-

2.6.

Испытания и доукомплектования двигателей

+

-

+

-

-

2.7.

Ремонта приборов питания

+

-

+

-

-

2.8.

Ремонта электрооборудования

+

-

+

+

+

2.9.

Восстановления базисных и основных деталей агрегатов

-

+

+***

+***

-

*** объединенный участок "Сборки и ремонта агрегатов

2.10.

Сборки агрегатов

-

+

+***

+***

-

2.11.

Ремонта приборов пневмо- и гидросистем

-

+

+***

+***

+

2.12.

Окраски агрегатов и узлов

+

+

-

-

-

2.13.

Сборки автомобилей (автобусов)

-

-

+

+

+

2.14.

Регулировки и испытания автомобилей (автобусов)

-

-

+

+

+

2.15.

Шиномонтажный

-

-

+

+

+

2.16.

Аккумуляторный

-

-

+

+

+

3.

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения)

3.1.

Ремонта кузовов

-

-

-

-

+

3.2.

Ремонта кабин и оперения

-

-

+****

+****

-

**** объединенный участок ремонта кабин и оперения

3.3.

Жестяницко-
заготовительный

-

-

+****

+****

+

3.4.

Арматурный

-

-

+****

+****

+

3.5.

Сборки кузовов

-

-

-

-

+

3.6.

Обойный

-

-

+

+

+

3.7.

Деревообрабатывающий

-

-

+

+

+

В зависимости от программы допускается объединение участков с индексами 3.7 и 3.8 в один "Дерево- обрабатывающий участок"

3.8.

Ремонта и сборки платформ

-

-

+

+

-


3.9.

Окрасочный

-

-

+

+

+

4.

Цех восстановления и изготовления деталей

4.1.

Слесарно-механический

+

+

+

+

+

4.2.

Сварочно-наплавочный

+

+

+

+

+

4.3.

Термический

+

+

+

+

+

В зависимости от программы допускается объединение участков с индексами 4.3 и 4.4; 4.7 в один "Тепловой участок"

4.4

Кузнечный (кузнечно-рессорный)

+

+

+

+

+

4.5.

Полимерный

+

+

+

+

+

4.6.

Гальванический

+

+

+

+

+

4.7.

Медницкий (медницко-радиаторный)

+

+

+

+

+

4.8.

Склад деталей, ожидающих ремонта

+

+

+

+

+

4.9.

Промежуточная кладовая

+

+

+

+

+

4.10.

Приготовления, подачи и очистки охлаждающих жидкостей

+

+

+

+

+

В зависимости от программы допускается объединение участков с индексами 4.10 и 4.11 в один "Участок приготовления растворов и сбора стружки"

4.11.

Сбора, транспортировки и переработки стружки

+

+

+

+

+

5.

Вспомогательное производство

а) Инструментальное хозяйство

5.1.

Инструментальный участок

+

+

+

+

+

В зависимости от программы
предприятий допускается
объединение участков и служб вспомогательного производства в соответствии с указаниями в разделе 5 настоящих норм

5.2.

Заточный участок

+

+

+

+

+


5.3.

Инструментально-
раздаточная кладовая

+

+

+

+

+

б) службы главного механика

5.4.

Ремонтно-механический участок

+

+

+

+

+

5.5.

Ремонтно-строительный участок

+

+

+

+

+

5.6.

Служба обеспечения сжатым воздухом и сжатыми газами

+

+

+

+

+

Служба с индексом 5.6 в предприятиях, относимых по оплате труда к III группе, входит в состав служб отдела главного энергетика

в) Службы главного энергетика

5.7.

Электроремонтный участок

+

+

-

-

-

5.8.

Теплоремонтный участок

+

+

-

-

-

5.9.

Служба электроснабжения

+

+

-

-

-

5.10.

Служба теплоснабжения

+

+

-

-

-

5.11.

Служба водоснабжения и очистки стоков

+

+

-

-

-

6.

Складское хозяйство

6.1.

Склад ремонтного фонда

+

+

+

+

+

6.2.

Склад готовой продукции

+

+

+

+

+

6.3.

Склад запасных частей

+

+

+

+

+

6.4.

Склад материалов

+

+

+

+

+

6.5.

Склад химикатов

+

+

+

+

+

6.6.

Склад металла

+

+

+

+

+

6.7.

Склад лакокрасочных материалов

+

+

+

+

+

6.8.

Склад горючесмазочных материалов

+

+

+

+

+

6.9.

Склад лесоматериалов

-

-

+

+

+

6.10.

Склад сжатых газов

+

+

+

+

+

6.11.

Склад шин

-

-

+

+

+

6.12.

Склад аккумуляторов

-

-

+

+

+

6.13.

Склад утиля

+

+

+

+

+

6.14.

Участок консервации и расконсервации деталей

+

+

+

+

-

7.

Внутризаводской транспорт

7.1.

Участок хранения и ремонта

+

+

+

+

+

7.2.

Участок зарядки электротранспорта

+

+

+

+

+

8.

Лаборатории

8.1.

Центральная с отделениям:

а) химическим

+

+

+

+

+

б) механометалло-
графическим

+

+

+

+

+

в) фотографическим

+

+

+

+

+

8.2.

Измерительная

+

+

+

+

+

8.3.

Надежности

+

+

+

+

+

9.

Заводоуправление


1.18. Организационную структуру управления предприятием (состав заводоуправления) следует принимать в зависимости от отнесения предприятия к группе по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников.

Организационные структуры управления предприятием (состав заводоуправления) для различных групп предприятий следует принимать по табл.7.

Таблица 7

Наименование структурных подразделений (должностей)

Группы предприятий по оплате труда руководящих
и инженерно-технических работников

III

IV

V

VI

Директор

+

+

+

+

Главный инженер

+

+

+

+

Заместитель директора

+

+

+

-

Начальник производства

+

+

-

-

Юрисконсульт

+

+

-

-

Планово-экономический отдел

+

+

-

-

Производственно-диспетчерский отдел

+

+

-

-

Планово-производственный отдел

-

-

+

+

Отдел организации труда и заработной платы

+

+

+

-

Финансовый отдел

+

-

-

-

Финансово-сбытовой отдел

-

+

+

-

Бухгалтерия

+

+

+

+

Отдел кадров

+

-

-

-

Отдел технического обучения

+

-

-

-

Отдел кадров и технического обучения

-

+

+

-

Административно-хозяйственный отдел

+

-

-

-

Отдел технического контроля

+

+

+

+

Отдел главного конструктора

+

+

-

-

Отдел главного технолога

+

+

-

-

Технический отдел

-

-

+

+

Отдел автоматизации и механизации производственных процессов

+

+

-

-

Патентный отдел

+

+

-

-

Отдел стандартизации

+

+

-

-

Инструментальный отдел

+

+

-

-

Отдел главного механика

+

-

-

-

Отдел главного энергетика

+

-

-

-

Энергомеханический отдел

-

+

+

-

Отдел сбыта

+

-

-

-

Отдел материально-технического снабжения

+

+

+

-

Отдел внешней кооперации

+

+

+

-

Отдел капитального строительства

+

+

+

-

Первый отдел

+

+

+

-

Штаб гражданской обороны

+

+

+

-


1.19. Численность ИТР, служащих и МОП аппарата управления предприятием (заводоуправления) определяется в зависимости от категории отнесения предприятия по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников по табл.8.

Таблица 8

Функции управления

Группы предприятий по оплате труда руководящих
и инженерно-технических работников

III

IV

V

VI

1

2

3

4

5

Общее руководство

5

5

3

2

Технико-экономическое планирование и диспетчеризация

24

23-18

13-5

5-3

Организация труда и заработной платы

15

15-10

8-4

2-1

Бухгалтерско-финансовая деятельность

19

19-15

12-5

5-3

Комплектование и подготовка кадров

7

6-5

4-2

1-1

Хозяйственное обслуживание

5

5-3

3-2

2-2

Технический контроль

8

8-6

5-2

2-2

Технические службы

76

75-50

40-13

12-10

Энергомеханическое обеспечение

11

10-8

6-3

2-1

Материально-техническое обеспечение

26

25-18

14-4

4-2

Прочие

4

4-2

2-2

-

Итого:

200

195-140

110-45

37-27


Примечание: в предприятиях III и IV групп при функционировании АСУ численность персонала по функциям: технико-экономической, организации труда и заработной платы, бухгалтерско-финансовой деятельности и материально-техническому снабжению может быть сокращена на 5-10%. В этом случае раздел функций управления дополняется службой АСУ, численность которой устанавливается проектом с учетом автономного или кооперированного (арендного) использования ЭВМ.


Численность ИТР, служащих по основному, вспомогательному производству, складскому хозяйству и прочим структурным подразделениям определяется в зависимости от состава и количества рабочих в подразделениях по нормативам, приведенным в соответствующих разделах настоящих норм.

Для предварительных расчетов общее количество ИТР, служащих и МОП по отдельному предприятию в целом, не входящему в производственное объединение, следует принимать - 20-22% от общего количества работающих.

Большие значения следует принимать для предприятий с меньшими производственными программами.

1.20. Отнесение профессий работающих к группам производственных процессов приведено в табл.9.

Таблица 9

Группы производственных процессов
(СНиП II-92-76)

Профессии рабочих (характер выполняемых работ)

Специальные санитарно-бытовые помещения
и устройства

1

2

3

Водитель легкового автомобиля

Фотолаборант

Лаборант по физико-механическим испытаниям

Лаборант измерительной лаборатории

Слесарь по ремонту автомобилей, работающих на неэтилированном бензине (сборка и ремонт двигателей, агрегатов, сборка автомобилей, монтаж и демонтаж шин, ремонт электрооборудования)

Душевые

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры автомобилей, работающих на неэтилированном бензине

Слесарь механико-сборочных работ

Слесарь-инструментальщик

Слесарь-электрик (ремонт промышленного электрооборудования)

Станочник по механической обработке металлов, кроме чугуна и бронзы, при обработке не применяются охлаждающие жидкости

Штамповщик

Прессовщик

Жестянщик

Комплектовщик

Контролер

Водитель грузового автомобиля

Водитель погрузчика (работающий в отапливаемых помещениях)

Машинист компрессорных установок

Кладовщики складов, работающие в отапливаемых помещениях (за исключением складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов)

Раздатчик инструмента

Лаборант химического анализа

Слесарь по ремонту автомобилей, работающих на неэтилированном бензине (разборка двигателей, агрегатов и автомобилей, испытание и регулировка агрегатов и автомобилей)

Душевые

Испытатель двигателей, работающих на неэтилированном бензине

Слесарь-ремонтник (ремонт оборудования)

Станочник по механической обработке металлов, кроме чугуна и бронзы (при обработке с применением охлаждающих жидкостей)

Наладчик станков

Обойщик

Подсобный рабочий (уборщик стружки, уборщик производственных помещений, транспортный рабочий)

Кладовщик складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов

IIб

Кузнец

Душевые

Рессорщик

Термист

Газосварщик, газорезчики

Газорезчик

Электросварщик ручной сварки

Электровибронаплавщик

Металлизатор

IIв

Мойщик (мойка автомобилей, агрегатов, узлов и деталей, а также обслуживание моечно-очистных установок)

Душевые помещения и устройства для сушки специальной одежды и обуви

Маляр (шлифовка шпаклевки с применением воды)


IIг

Станочник по механической обработке чугуна и бронзы

Душевые

Полировщик

Станочники по деревообработке

Столяры

Полировщики

Маляр (шлифовка шпаклевки без применения воды)

Заточник

IIд

Кладовщик складов, размещаемых на открытом воздухе

Душевые, ножные ванны, помещения и устройства для обогрева работающих, помещения и устройства для сушки специальной одежды и обуви

Водитель погрузчика (работающий на открытом воздухе)


IIIа

Слесарь по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине (разборка двигателей и автомобилей, регулировка и испытание автомобилей)

Душевые, искусственная вентиляция шкафов для специальной одежды

Испытатель двигателей, работающих на этилированном бензине

Слесарь по топливной аппаратуре автомобилей, работающих на этилированном бензине

Мойщик (ручная мойка деталей автомобилей, работающих на этилированном бензине)

Слесарь механо-сборочных работ (ремонт деталей эпоксидными смолами)

Медник

Гальваник

Подсобный рабочий (консервация и расконсервация деталей)

IIIб

Маляр (снятие старой краски вручную, подготовка к окраске и окраска)

Душевые

Аккумуляторщик


Примечание: группы производственных процессов для работающих на тех или иных участках относятся также к вспомогательным рабочим, инженерно-техническому и обслуживающему персоналу этих участков.

Нормы размещения и нормы рабочей площади на машину, агрегат, установку

1.21. Площади помещений участков основного и вспомогательного производства следует определять предварительно по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машино-местами и производственным инвентарем на производственном участке, и переходному коэффициенту по формуле:

ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий,


где: ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий - площадь участка, мОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий;


ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий - суммарная площадь, занимаемая в плане технологическим оборудованием и инвентарем, мОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий;

ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий - коэффициент, учитывающий нормы размещения оборудования, машино-мест, инвентаря и величины проездов в пределах участка.

Окончательно принимаемую в проекте площадь участка следует проверять графическим путем по планам расстановки технологического оборудования, выполненным с учетом требований пунктов настоящих норм.

1.22. Значения коэффициентов ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий следует принимать по табл.10.

Таблица 10

NN
п/п

Наименование участков (помещений)

Коэффициент "ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий"

1

2

3

1.

Наружной мойки и приемки хранения и ремонта электротележек и погрузчиков*

3ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий3,5

2.

Комплектования деталей

3,5ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий4,0

Ремонта приборов двигателя

Ремонта приборов питания

Ремонта электрооборудования

Ремонта приборов пневмо- и гидросистем

Ремонта кузовов

Ремонта кабин и оперения

Жестяницко-заготовительный

Арматурный

Сборки кузовов

Медницкий (медницко-радиаторный)

Электроремонтный

3.

Разборочно-моечный

3,5ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий4,5

Дефектования деталей

Обойный

Полимерный

Окрасочный

4.

Инструментальный

4ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий4,5

5.

Восстановление базисных и основных деталей силовых агрегатов

4ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий5,0

Сборки силовых агрегатов

Сборки и ремонта силовых агрегатов

Восстановление базисных и основных деталей агрегатов

Сборки агрегатов

Сборки и ремонта агрегатов

Сборки автомобилей (автобусов)

Регулировки и испытания автомобилей (автобусов)

Слесарно-механический

Гальванический

Ремонтно-механический

Теплоремонтный

6.

Испытания и доукомплектования двигателей

4,5ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий6,0

7.

Ремонта рам

5ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий6,0

Термический

8.

Сварочно-наплавочный

Кузнечный (кузнечно-рессорный)

5,5ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий6,5

9.

Деревообрабатывающий

7ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий8,0

Ремонта и сборки платформ

_________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

Примечание: для участков сборки и ремонта силовых агрегатов (сборки силовых агрегатов), сборки и ремонта агрегатов (сборки агрегатов), а также участка ремонта рам коэффициент "ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий" принят с учетом соответствующих окрасочных комплексов.

1.23. Нормы размещения оборудования на участках основного, вспомогательного производства и складах принимать по нормативам, приведенным в разделах 2; 3 и 4 настоящих норм.

Нормы ширины магистральных проездов следует принимать по табл.11.

Таблица 11

Назначение проезда (прохода)

Ширина проезда (прохода), м

Проход для рабочих

2

Транспортный проезд при одностороннем движении электротележек и электропогрузчиков грузоподъемностью до 3-х т

3

То же при двухстороннем движении

4

Транспортный проезд при двухстороннем движении электротележек, автопогрузчиков и электропогрузчиков грузоподъемностью более 3-х т

5


1.24. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по перечню категорий производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности предприятий автомобильного транспорта, утвержденному Минавтотрансом РСФСР.

1.25. Классы взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройств электроустановок (ПУЭ) следует принимать по перечню классов взрывоопасных и пожарных зон по ПУЭ, утвержденному Минавтотрансом РСФСР.

Специальные требования технологического процесса к зданиям, сооружениям и оборудованию по температуре, чистоте и скорости движения воздуха, уровню шума и вибрации

1.26. Проектирование зданий авторемонтных предприятий должно выполняться по требованиям главы СНиП "Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования".

1.27. Размеры унифицированных пролетов, шаг колонн, высоты одноэтажных зданий до низа несущих конструкций, тип и грузоподъемность кранов следует принимать по данным табл.12.

Таблица 12

Тип предприятия

Размеры унифицированных пролетов, м

Высота зданий до низа несущих конструкций, м

Крановое оборудование

Ширина

Шаг внутренних колонн

Тип

Грузоподъ-
емность, т

1

2

3

4

5

6

Для капитального ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов

подвесной

1

18

12

7,2

2

Для капитального ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов

подвесной

18

12

7,2

2

Для капитального ремонта грузовых автомобилей:

- малой и средней грузоподъемности

18

6,0

подвесной

12

7,2

2

- большой и особо большой грузоподъемности

7,2

подвесной

24

12

3,2

- внедорожных самосвалов грузоподъемностью до 40,0 т

9,6

мостовой опорный

10,0

30

12

15

Для капитального ремонта автобусов (получающие по кооперации все агрегаты):

- малого класса

7,2*

подвесной

2*

24

12

8,4

3,2

- среднего и большого класса

12

9,6

мостовой опорный

5,0

24

- особо большого класса

10,8

мостовой опорный

10,0

24

12

Для капитального ремонта агрегатов легковых автомобилей

4,8

подвесной

1

18

12

6


Примечание: * Только для предприятий, ремонтирующих автобусы особо малого класса.


Указанные в таблице значения основных параметров зданий следует соблюдать при проектировании авторемонтных предприятий в здании с одной высотой всех пролетов.

Высоты помещений отдельных производственных участков при проектировании зданий с различными высотами пролетов, а также при реконструкции действующих предприятий, следует принимать в соответствии с указаниями, приведенными в пункте 1.2. настоящих норм:

- предприятия для ремонта силовых агрегатов, а также предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности и автобусов малого класса и легковых автомобилей не менее 4,8 м;

- предприятия для ремонта силовых агрегатов, а также предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей большой и особо большой грузоподъемности и автобусов большого и особо большого класса - не менее 6 м.

1.28. Типы полов и внутреннюю отделку помещений следует принимать по табл.13.

Таблица 13

NN п/п

Наименование участков (помещений)

Полы

Отделка помещений

Приме-
чание

наименование покрытий

тип пола по главе СНиП "Полы"

Стены

Потолки

Панели

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Наружной мойки и приемки

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

Водостойкая краска

Водостойкая краска

Керами-
ческие плиты на высоту 3,0 м

Пол выполнять с уклонами к трапам

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

2.

Разборочно-
моечный

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

Водостойкая краска

Водостойкая краска

-

Пол выполнять с уклонами к трапам

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

3.

Дефектования деталей

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

Пол выполнять с уклонам к трапам у стендов для гидроиспы-
тания

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

4.

Централизо-
ванного приготовления и очистки растворов

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

Водостойкая краска

Водостойкая краска

-

Пол выполнять с уклонами к трапам

5.

Ремонта рам

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

6.

Комплектования деталей

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

"

"

-

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

7.

Восстановления базисных и основных деталей силовых агрегатов

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

"

"

-

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

Поливинилацетатно-
цементнобетонное

П-12

8.

Сборки силовых агрегатов

Бетонное

П-9, шлифо-
ванный

"

"

-

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

Поливинилацетатно-
цементнобетонное

П-12

9.

Ремонта приборов двигателя

Керамические плиты

П-43

Известковая окраска

Известковая окраска

Керами-
ческие плиты на высоту 2,0 м

П-43 - допус-
кается при отсутствии движения безрель-
сового транс-
порта

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

Полимер-
цементная краска

Полимер-
цементная краска

Поливинилацетатно-
цементнобетонное

П-12

10.

Испытания и доукомплекто-
вания двигателей

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

Известковая окраска

Известковая окраска

Керами-
ческие плиты на высоту 2,0 м

Пол выполнять с уклонами к трапам

11.

Помещение масловодосистем испытательной станции

Бетонное

П-9

"

"

-

"

12.

Ремонта приборов испытания

Керамические плиты

П-43

Известковая окраска

Известковая окраска

Керами-
ческие плиты на высоту 2,0 м

П-43 - допус-
кается при отсутствии движения безрель-
сового транс-
порта

Мозаичные (террацо) плиты

П-41

Полимер-
цементная краска

Полимер-

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий

Название документа: ОНТП-02-86 (Минавтотранс РСФСР) Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий

Номер документа: АЛ-14/227

02-86

Вид документа: Приказ Минавтотранса РСФСР

ОНТП

Принявший орган: Минавтотранс РСФСР

Статус: Действующий

Опубликован: / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М., 1986 год
Дата принятия: 16 февраля 1986

Дата начала действия: 01 июля 1986
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах