Статус документа
Статус документа

     
     ОНТП-02-86
--------------------------------
Минавтотранс РСФСР

     

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     

Дата введения 1986-07-01



РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектным институтом "Гипроавтотранс" Минавтотранса РСФСР (ведущая организация) и Государственным проектным институтом "Гипропромсельстрой" Госагропрома СССР

Директор Гипроавтотранса Ю.М.Газаев

Главный инженер В.Н.Крюков

Руководитель темы Л.А.Абелевич

ВНЕСЕНЫ Гипроавтотрансом Минавтотранса РСФСР

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 16.02.1986 г. N АЛ-14/227 по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ 16.12.1985 г. N 45-1109

ВЗАМЕН ОНТП-АРП-82

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий ОНТП-АРП-86 должны соблюдаться при разработке технологических частей проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, а также при разработке предпроектных материалов.

1.2. Нормы предназначаются для разработки проектов специализированных предприятий для ремонта грузовых, легковых автомобилей и автобусов общего назначения, автомобилей со специальными кузовами, а также шасси специальных автомобилей (автокранов, пожарных автомобилей, автомобилей с компрессорными установками и пр.), внедорожных автомобилей-самосвалов, агрегатов всех вышеуказанных автомобилей, а также специализированных предприятий и участков централизованного ремонта мелких агрегатов и узлов (приборов питания, электрооборудования и пр.).

Примечания: 1. При реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий допускается принимать отдельные отклонения от настоящих норм при условии соблюдения санитарных норм, требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности и соответствующем технико-экономическом обосновании.

2. В нормах приведены предельные значения численности работающих, числа единиц и других показателей, в конкретных проектах эти показатели могут уточняться при соответствующем обосновании.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.3. Нормы проектирования генеральных планов авторемонтных предприятий следует принимать по соответствующим главам СНиП здания и сооружения промышленных предприятий.

Нормы проектирования санитарно-технического оборудования зданий авторемонтных предприятий, электромеханических устройств и систем автоматизации следует принимать по главам СНиП инженерное и технологическое оборудование зданий и сооружений.

Производственная программа

1.4. Годовая производственная программа авторемонтного предприятия определяется:

- в натуральном выражении;

- в приведенном выражении;

- в денежном выражении;

- в нормативно-чистой продукции.

1.5. Годовая программа в натуральном выражении определяется номенклатурой и количеством объектов ремонта.

1.6. Годовая программа в приведенном выражении определяется пересчетом годовой программы в натуральном выражении с помощью соответствующих корректировочных коэффициентов к эталонному типу (модели-представителю) агрегата или автомобиля. Для различных типов авторемонтных предприятий следует принимать следующие эталонные типы автомобилей:

- предприятия для ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта грузовых автомобилей, в том числе и с "совмещенной" программой - соответственно капитальный ремонт силового агрегата грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт грузового автомобиля средней грузоподъемности;

- предприятия для ремонта силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, предприятия для ремонта легковых автомобилей, в том числе и с "совмещенной" программой;

- соответственно капитальный ремонт силового агрегата, легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт легкового автомобиля среднего класса;

- предприятия для ремонта автобусов, получающие по кооперации все агрегаты - капитальный ремонт автобуса среднего класса.

Примечания: 1. К предприятиям с "совмещенной" программой относятся предприятия, в программе которых предусматривается ремонт полнокомплектных автомобилей и агрегатов, как товарной продукции.

2. Силовой агрегат включает в себя: двигатель, сцепление, коробку передач (гидромеханическую передачу).

3. Комплект прочих основных агрегатов включает в себя: передний мост (передняя подвеска в сборе - для легковых автомобилей), задний мост, рулевое управление, промежуточный мост и раздаточная коробка (для трехосных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости).

1.7. Корректировочные коэффициенты для базовых моделей-представителей, учитывающих конструктивные особенности автомобилей, приведены в табл.1, для силовых и прочих основных агрегатов в табл.2.

Таблица 1

Типы подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Коэффициент

1

2

3

Автомобили грузовые

особо малой грузоподъемности

полезная нагрузка, т, от 0,3 до 1

0,9

малой грузоподъемности

св. 1 до 3

0,95

средней грузоподъемности

св. 3 до 5

1

большой грузоподъемности

св. 5 до 6

1,15

св. 6 до 8

1,7

1,9

особо большой грузоподъемности

св. 10 до 15

2,0

Автомобили-самосвалы
внедорожные

27

3,8

 

40

4,7

75

6,8

Легковые автомобили

Рабочий объем двигателя, л

особо малого класса

до 1,2

0,6/1,1

малого класса

св. 1,2 до 1,8

0,75/1,3

среднего класса

св. 1,8 до 3,5

1/1,75

Автобусы

длина, м

особо малого класса

до 5

0,4/1,4

малого класса

св. 6 до 7,5

0,6/2,1

"

0,8/2,8

среднего класса

св. 8 до 9,5

1/3,5

большого класса

св. 10 до 12

1,2/4,2

особо большого класса

св. 16 до 18

1,9/6,6


Примечания: 1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент : числитель - к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент : в числителе - к автобусу среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

3. Для автомобилей грузоподъемностью св. 6 до 8 т коэффициент относится к автомобилям с колесной формулой 6х4.

4. Для автобусов малого класса коэффициенты относятся к автобусам общей вместимостью более 28 чел.

Таблица 2

Тип подвижного состава

Коэффициент

силовой агрегат

комплект прочих основных агрегатов

Автомобили грузовые

особо малой грузоподъемности

0,8

0,9

малой грузоподъемности

0,9

1

средней грузоподъемности

1

1

большой грузоподъемности

менее 6 т

1,15

1,3

св. 6 до 7,9 т

1,7

2

св. 8 т

2,1

3,5

особо большой грузоподъемности

2,1

3,3

автомобили-самосвалы внедорожные

27 т

2,8
1,8

3,2

40 т

3
2

3,2
1,8

75 т

4,8

-

Легковые автомобили

особо малого класса

0,7/0,65

0,7/0,45

малого класса

0,9/0,8

0,85/0,5

среднего класса

1/0,9

1/0,6


Примечания: 1. В графе 2 для автомобилей-самосвалов внедорожных коэффициент указан: числитель для двигателя, знаменатель для гидромеханической передачи.

2. В графах 2 и 3 для легковых автомобилей коэффициент указан: числитель - к агрегатам легкового автомобиля среднего класса; знаменатель - к агрегатам грузового автомобиля средней грузоподъемности.

3. Для агрегатов автобусов применяются коэффициенты, аналогичные указанным для легковых и грузовых автомобилей, в зависимости от базовой модели агрегатов, установленных на автобусе.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs