ОНТП-02-86
--------------------------------
Минавтотранс РСФСР
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Дата введения 1986-07-01
РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектным институтом "Гипроавтотранс" Минавтотранса РСФСР (ведущая организация) и Государственным проектным институтом "Гипропромсельстрой" Госагропрома СССР
Директор Гипроавтотранса Ю.М.Газаев
Главный инженер В.Н.Крюков
Руководитель темы Л.А.Абелевич
ВНЕСЕНЫ Гипроавтотрансом Минавтотранса РСФСР
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 16.02.1986 г. N АЛ-14/227 по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ 16.12.1985 г. N 45-1109
ВЗАМЕН ОНТП-АРП-82
1.1. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий ОНТП-АРП-86 должны соблюдаться при разработке технологических частей проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, а также при разработке предпроектных материалов.
1.2. Нормы предназначаются для разработки проектов специализированных предприятий для ремонта грузовых, легковых автомобилей и автобусов общего назначения, автомобилей со специальными кузовами, а также шасси специальных автомобилей (автокранов, пожарных автомобилей, автомобилей с компрессорными установками и пр.), внедорожных автомобилей-самосвалов, агрегатов всех вышеуказанных автомобилей, а также специализированных предприятий и участков централизованного ремонта мелких агрегатов и узлов (приборов питания, электрооборудования и пр.).
Примечания: 1. При реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий допускается принимать отдельные отклонения от настоящих норм при условии соблюдения санитарных норм, требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности и соответствующем технико-экономическом обосновании.
2. В нормах приведены предельные значения численности работающих, числа единиц и других показателей, в конкретных проектах эти показатели могут уточняться при соответствующем обосновании.
1.3. Нормы проектирования генеральных планов авторемонтных предприятий следует принимать по соответствующим главам СНиП здания и сооружения промышленных предприятий.
Нормы проектирования санитарно-технического оборудования зданий авторемонтных предприятий, электромеханических устройств и систем автоматизации следует принимать по главам СНиП инженерное и технологическое оборудование зданий и сооружений.
1.4. Годовая производственная программа авторемонтного предприятия определяется:
- в натуральном выражении;
- в приведенном выражении;
- в денежном выражении;
- в нормативно-чистой продукции.
1.5. Годовая программа в натуральном выражении определяется номенклатурой и количеством объектов ремонта.
1.6. Годовая программа в приведенном выражении определяется пересчетом годовой программы в натуральном выражении с помощью соответствующих корректировочных коэффициентов к эталонному типу (модели-представителю) агрегата или автомобиля. Для различных типов авторемонтных предприятий следует принимать следующие эталонные типы автомобилей:
- предприятия для ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта грузовых автомобилей, в том числе и с "совмещенной" программой - соответственно капитальный ремонт силового агрегата грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт грузового автомобиля средней грузоподъемности;
- предприятия для ремонта силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, предприятия для ремонта легковых автомобилей, в том числе и с "совмещенной" программой;
- соответственно капитальный ремонт силового агрегата, легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт легкового автомобиля среднего класса;
- предприятия для ремонта автобусов, получающие по кооперации все агрегаты - капитальный ремонт автобуса среднего класса.
Примечания: 1. К предприятиям с "совмещенной" программой относятся предприятия, в программе которых предусматривается ремонт полнокомплектных автомобилей и агрегатов, как товарной продукции.
2. Силовой агрегат включает в себя: двигатель, сцепление, коробку передач (гидромеханическую передачу).
3. Комплект прочих основных агрегатов включает в себя: передний мост (передняя подвеска в сборе - для легковых автомобилей), задний мост, рулевое управление, промежуточный мост и раздаточная коробка (для трехосных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости).
Таблица 1
Типы подвижного состава | Характеристика подвижного состава | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
Автомобили грузовые | ||
особо малой грузоподъемности | полезная нагрузка, т, от 0,3 до 1 | 0,9 |
малой грузоподъемности | св. 1 до 3 | 0,95 |
средней грузоподъемности | св. 3 до 5 | 1 |
большой грузоподъемности | св. 5 до 6 | 1,15 |
св. 6 до 8 | 1,7 | |
1,9 | ||
особо большой грузоподъемности | св. 10 до 15 | 2,0 |
Автомобили-самосвалы | 27 | 3,8 |
| 40 | 4,7 |
75 | 6,8 | |
Легковые автомобили | Рабочий объем двигателя, л | |
особо малого класса | до 1,2 | 0,6/1,1 |
малого класса | св. 1,2 до 1,8 | 0,75/1,3 |
среднего класса | св. 1,8 до 3,5 | 1/1,75 |
Автобусы | длина, м | |
особо малого класса | до 5 | 0,4/1,4 |
малого класса | св. 6 до 7,5 | 0,6/2,1 |
" | 0,8/2,8 | |
среднего класса | св. 8 до 9,5 | 1/3,5 |
большого класса | св. 10 до 12 | 1,2/4,2 |
особо большого класса | св. 16 до 18 | 1,9/6,6 |
Примечания: 1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент : числитель - к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.
2. В графе 3 для автобусов коэффициент : в числителе - к автобусу среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.
3. Для автомобилей грузоподъемностью св. 6 до 8 т коэффициент относится к автомобилям с колесной формулой 6х4.
4. Для автобусов малого класса коэффициенты относятся к автобусам общей вместимостью более 28 чел.
Таблица 2
Тип подвижного состава | Коэффициент | |
силовой агрегат | комплект прочих основных агрегатов | |
Автомобили грузовые | ||
особо малой грузоподъемности | 0,8 | 0,9 |
малой грузоподъемности | 0,9 | 1 |
средней грузоподъемности | 1 | 1 |
большой грузоподъемности | ||
менее 6 т | 1,15 | 1,3 |
св. 6 до 7,9 т | 1,7 | 2 |
св. 8 т | 2,1 | 3,5 |
особо большой грузоподъемности | 2,1 | 3,3 |
автомобили-самосвалы внедорожные | ||
27 т | 2,8 | 3,2 |
40 т | 3 | 3,2 |
75 т | 4,8 | - |
Легковые автомобили | ||
особо малого класса | 0,7/0,65 | 0,7/0,45 |
малого класса | 0,9/0,8 | 0,85/0,5 |
среднего класса | 1/0,9 | 1/0,6 |
Примечания: 1. В графе 2 для автомобилей-самосвалов внедорожных коэффициент указан: числитель для двигателя, знаменатель для гидромеханической передачи.
2. В графах 2 и 3 для легковых автомобилей коэффициент указан: числитель - к агрегатам легкового автомобиля среднего класса; знаменатель - к агрегатам грузового автомобиля средней грузоподъемности.
3. Для агрегатов автобусов применяются коэффициенты, аналогичные указанным для легковых и грузовых автомобилей, в зависимости от базовой модели агрегатов, установленных на автобусе.