• Текст документа
  • Статус
Действующий


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КАТИОННО-АДГЕЗИОННОЙ ДОБАВКИ "КАП"
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
С ПРИМЕНЕНИЕМ БИТУМОВ

1. "Методические рекомендации по применению катионно-адгезионной добавки "КАП" при строительстве дорожных покрытий с применением битумов" разработаны ГП "Росдорнии" по заданию Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России на основе исследований и опытно-производственных работ по строительству дорожных покрытий.

2. Методические рекомендации приняты и введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.05.2003 N ОС-423-р.

Введение


Долговечность асфальтобетонных покрытий в значительной степени определяется способностью вяжущего обеспечивать прочное сцепление с поверхностью минерального материала.

Прочность и устойчивость сцепления характеризуются процессами, протекающими на поверхности раздела битумоминеральный материал, и зависят от состава и свойств битума и природы минерального материала. Имеющееся в составе битума небольшое количество поверхностно-активных веществ анионного типа позволяет обеспечивать хорошее смачивание битумом поверхности минерального материала основных пород, однако, в практике дорожного строительства при производстве асфальтобетонных смесей широко применяются кислые каменные материалы - граниты.

Битумы нефтяные дорожные, выпускаемые нефтеперерабатывающими заводами, а также полимерно-битумные вяжущие, изготовленные на отечественном СБС-ДСТ, как правило, не имеют удовлетворительного сцепления с минеральными материалами кислых пород. Даже улучшенные битумы не имеют стабильной адгезионной способности к кислым породам.

Этим объясняется снижение водоустойчивости асфальтобетона, его коррозионной стойкости при обработке покрытия солевыми растворами, выкрашивание и образование выбоин на дорожном покрытии и дальнейшее его разрушение уже в начальные периоды эксплуатации.

Известно, что улучшение адгезионной способности вяжущего может достигаться применением поверхностно-активных веществ (ПАВ).

Однако спектр эффективных ПАВ, выпускаемых в настоящее время отечественными производителями для дорожников, не достаточен для решения такой емкой проблемы. Насчитывается не более десятка наименований ПАВ, что ограничивает возможность выбора доступных и технологичных добавок.

Применяемые в дорожной отрасли зарубежные добавки при значительных финансовых затратах не обеспечивают стабильности адгезионных свойств битума, приводят к снижению прочностных характеристик асфальтобетона при +50 °С.

ГП "Росдорнии" совместно с АО "Акохим" разработана катионно-адгезионная добавка "КАП" - ТУ-2484-008-22288198-97.

При разработке нового ПАВ - "КАП" - решались следующие задачи: обеспечение эффективности и доступности применения, совместимости и технологичности при введении добавки в битум, обеспечение термостабильности активированного битума при хранении в режиме рабочих температур.

"Методические рекомендации по применению катионно-адгезионной добавки "КАП" при строительстве дорожных покрытий с применением битумов" разработаны коллективом ГП "Росдорнии": канд. техн. наук Гриневич С.В., Лысенко В.Е., Кузнецовой Е.А. В работе принимали участие канд. техн. наук Гохман Л.М., Кирюхин Г.Н.

1. Область применения

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на производство работ по устройству покрытий из асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей с применением катионной добавки "КАП".

1.2. Катионно-адгезионную добавку "КАП" применяют при производстве работ по приготовлению асфальтобетонных и других битумно-минеральных смесей дорожных покрытий для:

- улучшения сцепления битума или ПБВ (ОСТ 218.010-98) с поверхностью минерального материала - кислых и основных пород;

- уменьшения старения вязких битумов;

- повышения долговечности асфальтобетона дорожных покрытий, его водостойкости, коррозионной стойкости, морозостойкости, теплостойкости;

- улучшения показателей технологического процесса приготовления битумоминеральных смесей, уменьшения температуры нагрева смеси, сокращения времени перемешивания;

- улучшения технологического процесса укладки и уплотнения смеси;

- продления строительного сезона при строительстве покрытий осенью и ранней весной, при температуре воздуха не ниже 0 °С.

1.3. Катионно-адгезионную добавку "КАП" применяют для всех типов асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей.

2. Нормативные ссылки


В настоящих Методических Рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

ОСТ 218.0.001-2002. Система отраслевых нормативных и методических документов дорожного хозяйства. Основные положения.

ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию стандартов.

ОСТ 218.010-98. Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС.

ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асафальтобетон.

ГОСТ 11508-74. Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Методические рекомендации по применению катионно-адгезионной добавки "КАП" при строительстве дорожных покрытий с применением битумов

Название документа: Методические рекомендации по применению катионно-адгезионной добавки "КАП" при строительстве дорожных покрытий с применением битумов

Номер документа: ОС-423-р

Вид документа: Распоряжение Минтранса России

ОДМ

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Опубликован: официальное издание

/ Росавтодор. - М.: ГП "Информавтодор", 2003 год

Дата принятия: 14 мая 2003

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах