1. КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Определение, классификация
1.1.1. Телематические службы (ТМ службы) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио/видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.
Примечание. Основные используемые термины приведены в Приложении А.
1.1.2. ТМ службы общего пользования являются составной частью Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и предназначены для удовлетворения потребностей в телематических услугах широкого круга пользователей на всей территории страны.
1.1.3. Услуги телематических служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей. В отдельных случаях услуги ТМ служб (клиентские службы) могут предоставляться без абонентских терминалов.
Абонентский терминал - оконечная аппаратура связи, находящаяся в распоряжении абонента ТМ службы и подключенная к сети связи.
1.1.4. ТМ служба в целом включает в себя технические средства оператора(-ов) связи и абонентские терминалы. ТМ служба может обеспечиваться одним или несколькими операторами связи (см. рис.1.1).
ППП - прикладной процесс пользователя
Рис.1.1
Взаимоотношение телематических служб различных операторов связи
Часть ТМ службы, являющаяся объектом деятельности одного оператора связи, - ТМ служба оператора связи.
1.1.5. По характеру передаваемой информации ТМ службы подразделяются на следующие группы:
факсимильные службы:
- ТЕЛЕФАКС,
- КОМФАКС,
- БЮРОФАКС;
службы обмена электронными сообщениями:
- службы обработки сообщений,
- службы электронной почты;
службы телеконференций:
- службы аудиоконференций,
- службы видеоконференций;
информационные службы:
- информационно-справочные службы,