Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52026-2003 Машины для лесного хозяйства. Пилы цепные, кусторезы и мотокосы бензиномоторные. Методы измерений технических характеристик двигателей внутреннего сгорания (Переиздание)

     6 Порядок проведения измерений

     6.1 Общие требования

6.1.1 Испытательные лаборатории, стендовое оборудование и средства измерений должны быть аттестованы в установленном порядке согласно ГОСТ Р 8.568.

6.1.2 При измерениях, проводимых на стенде, используют топливо и масла, указанные в руководстве по эксплуатации конкретной модели бензоинструмента. На используемые топливо и масло должны быть представлены документы, удостоверяющие соответствие их параметров требованиям эксплуатационной документации на конкретную модель бензоинструмента.

6.1.3 Питание двигателя топливом осуществляется из отдельного резервуара или из бензобака бензоинструмента. При питании из отдельного резервуара бензобак заполняют топливом на 2/3 объема.

6.1.4 Запуск двигателя проводят при помощи пускового устройства.

6.1.5 В процессе измерений фиксируют и рассчитывают значения следующих параметров: , , , , , , , , , .

6.1.6 По результатам измерений строят графики следующих характеристик двигателя:

- внешней скоростной характеристики (ВСХ);

- нагрузочной характеристики (НХ);

- характеристики холостого хода (XXX).

Обработка и оформление результатов измерений - согласно приложениям А и Б.

6.1.7 После окончания измерений составляют акт и протокол. К акту и протоколу прикладывают графики характеристик, примеры оформления которых приведены в приложении Б.

6.2 Методы измерений

6.2.1 Измерение внешней скоростной характеристики

6.2.1.1 ВСХ представляет собой зависимость основных энергетических и экономических показателей от частоты вращения коленчатого вала. Перед началом измерений двигатель прогревают в диапазоне частоты вращения от оборотов максимального крутящего момента минус 900 мин до оборотов максимальной мощности плюс 900 мин.

6.2.1.2 Измерения параметров двигателя проводят при работе двигателя непрерывными циклами, включающими работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой с полностью открытым дросселем.

В режиме холостого хода двигатель должен работать в течение 2 мин с частотой вращения вала, рекомендованной изготовителем.

Длительность режима нагрузки при работающем с максимальной мощностью двигателе должна быть равна длительности стабилизации температуры под свечой, т.е. если в течение 30 с эта температура изменяется не более чем на 16°С. При этом значение температуры под свечой не должно превышать 250°С. Определенная таким образом длительность режима нагрузки должна быть неизменной для всех режимов загрузки испытуемого двигателя и указана в протоколе.

Параметры двигателя фиксируют как средние значения за последние 30 с режима нагрузки.

Непосредственно перед измерением характеристик прогревают двигатель, для чего проводят пять циклов непрерывной работы по настоящему пункту.

6.2.1.3 Измеряемые параметры: , , , , , .

6.2.1.4 Расчетные параметры: , , , .

6.2.1.5 По результатам измерений и расчетов строят график, пример которого приведен в приложении Б, рисунок Б.1. На графике должны быть указаны точки, соответствующие , , и .

6.2.2 Измерение нагрузочной характеристики

6.2.2.1 НХ представляет собой зависимость часового и удельного расходов топлива от эффективной мощности при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя. НХ измеряют после прогрева двигателя на частоте вращения . Измерение НХ проводят путем изменения расхода топлива в результате постепенного прикрытия дросселя, начиная от положения, когда дроссель полностью открыт, до положения, соответствующего холостому ходу.

6.2.2.2 Измеряемые параметры: , , , , , .

6.2.2.3 Расчетные параметры: , , , .