Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52031-2003 Автомобили легковые. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания. Технические требования. Методы испытаний

     6 Методы испытаний

6.1 Очистка ветрового стекла от обледенения

6.1.1 Испытания должны проводиться при одной из указанных ниже температур, устанавливаемых предприятием-изготовителем: минус (8±2)  °С или минус (18±3)  °С.

6.1.2 Испытания должны проводиться в холодильной камере, достаточно большой для размещения транспортного средства и оборудованной для поддержания одной из температур, указанных в 6.1.1, на протяжении всего испытания, а также для циркуляции холодного воздуха. Камера должна выдерживаться при указанных в 6.1.1 или более низких температурах не менее 24 ч до момента, когда транспортное средство начинает подвергаться охлаждению перед испытаниями.

6.1.3 Перед началом испытаний внутренняя и внешняя поверхности ветрового стекла должны быть полностью обезжирены протиранием этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла необходимо протереть его поверхность раствором аммиака концентрацией не менее 3% и не более 10%. После повторного высыхания поверхности ее необходимо протереть сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.

6.1.4 Транспортное средство должно быть выдержано в условиях испытательной температуры не менее 10 ч с неработающим двигателем.

6.1.4.1 Если имеются в наличии приборы, позволяющие определить, что температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе стабилизировалась на уровне испытательной температуры, период с неработающим двигателем может быть сокращен.

6.1.5 После охлаждения, описанного в 6.1.4, на наружную поверхность ветрового стекла должен быть наморожен равномерный слой льда толщиной, характеризуемый показателем 0,044 г/см, при помощи распылителя, работающего под давлением (370±20) Па.

6.1.5.1 Форсунка распылителя, настроенная на образование конического факела распыления и максимальную подачу, должна находиться на расстоянии 200-250 мм перпендикулярно к поверхности стекла и быть направлена таким образом, чтобы формировать равномерный слой льда от одного края ветрового стекла до другого.

6.1.5.1.1 Для соответствия требованиям, изложенным в 6.1.5, может быть использован распылитель с форсункой диаметром 1,7 мм, обеспечивающий подачу 0,395 дм/мин в виде конического факела распыления диаметром 300 мм на поверхности стекла с расстояния 200 мм от его поверхности. Может быть также использовано любое другое устройство, позволяющее выполнить те же требования.

6.1.6 После того как слой льда будет сформирован на ветровом стекле, транспортное средство должно быть выдержано в холодильной камере не менее 30 мин и не более 40 мин.

6.1.7 После завершения процедуры, описанной в 6.1.6, один или два наблюдателя должны сесть в транспортное средство и запустить двигатель, при необходимости с использованием какого-либо внешнего устройства. Продолжительность испытаний отсчитывают от начала работы двигателя.

6.1.7.1 В течение первых 5 мин испытаний частота вращения двигателя может выдерживаться в пределах, которые рекомендует пpeдпpиятиe-изгoтoвитель для запуска в холодную погоду.

6.1.7.2 В течение последующих 35 мин испытаний (или на протяжении всего периода испытаний в том случае, если в течение 5 мин не применялась процедура прогрева):

6.1.7.2.1 двигатель должен работать с частотой вращения, не превышающей 50% частоты вращения максимальной мощности; кроме того:

6.1.7.2.2 аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;

6.1.7.2.3 напряжение на клеммах устройства очистки ветрового стекла от льда и инея не должно превышать больше чем на 20% номинальное напряжение в сети автомобиля;

6.1.7.2.4 температура в испытательной камере должна измеряться на уровне центра ветрового стекла в точке, где воздействие тепла от транспортного средства при испытаниях минимально;

6.1.7.2.5 горизонтальная составляющая скорости холодного воздуха, циркулирующего в камере, измеренная непосредственно перед началом испытаний в средней продольной плоскости транспортного средства в точке, находящейся на расстоянии 300 мм от основания ветрового стекла и примерно посередине между его основанием и верхом, должна быть минимальна и в любом случае не превышать 8 км/ч;

6.1.7.2.6 капот, двери и другие проемы, кроме входа и выхода системы отопления и вентиляции, должны быть закрыты; одно или два стекла двери могут быть опущены не более чем на 25 мм, если это предписано предприятием - изготовителем транспортного средства;

6.1.7.2.7 орган управления системой размораживания должен быть переведен в положение "максимум";

6.1.7.2.8 стеклоочиститель может использоваться в течение испытаний в случае, если его работа не требует вмешательства оператора;

6.1.7.2.9 система очистки от льда и инея, предусмотренная предприятием-изготовителем, должна быть приведена в действие в том случае, если транспортное средство находится в условиях, установленных предприятием-изготовителем для удовлетворительного функционирования при низких температурах.

6.1.8 Наблюдатель(и) должен(должны) отмечать контуры очищенной зоны на внутренней поверхности ветрового стекла через каждые 5 мин после начала испытаний.

6.1.9 По завершении испытаний форма и размеры контура зоны обледенения, отмеченной на внутренней поверхности, как предписано в 6.1.8, должны быть записаны в протокол и идентифицированы для водительской стороны.

6.2 Устранение запотевания ветрового стекла

6.2.1 Перед началом испытаний внутренняя поверхность ветрового стекла должна быть полностью обезжирена протиранием этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла необходимо протереть его поверхность раствором аммиака концентрацией не менее 3% и не более 10%. После повторного высыхания поверхности се необходимо протереть сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.