Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52008-2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования


ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

     
Условия и процедура испытаний мотовездеходов на поперечную статическую устойчивость

Г.1 Условия проведения испытаний

Г.1.1 Испытания мотовездеходов проводят на стенде с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров, обеспечивающей угол наклона к горизонтальной плоскости, при котором испытуемый мотовездеход теряет поперечную статическую устойчивость.

Г.1.2 При испытаниях на открытом воздухе скорость ветра должна быть не более 5 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.

Г.1.3 Платформа стенда должна иметь устройство, позволяющее при достижении предельного угла поперечной статической устойчивости зафиксировать потерю устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвратить дальнейшее опрокидывание мотовездехода.

Г.1.4 Сбоку колес устанавливают опорные брусья высотой 20 мм.

Г.1.5 Масса мотовездехода должна включать в себя массу снаряженного мотовездехода и массу груза (закрепленного на сиденье или на багажнике в случае, если это предусмотрено конструкцией), которая должна соответствовать заявленной изготовителем мотовездехода максимальной полезной нагрузке.

Г.1.6 Давление в шинах должно быть доведено до рекомендованного изготовителем для данной массы.

Г.2 Процедура испытаний

Г.2.1 Устанавливают мотовездеход на платформе таким образом, чтобы продольная ось и направление движения колес были параллельны оси наклона платформы с отклонением не более 1,5°. Приводят в действие стояночную тормозную систему и низшую передачу.

Г.2.2 Углы наклона платформы плавно увеличивают до тех пор, пока любое из колес не "оторвется" от платформы. Эту операцию повторяют до тех пор, пока три отсчета подряд будут иметь разницу не более 2°. Повторяют испытание, установив мотовездеход в противоположном направлении.

Г.2.3 За оценочный показатель принимают минимальный из учтенных углов наклона платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором происходит отрыв колес мотовездехода.