ТСН 30-306-2002 Санкт-Петербурга Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга

     7 Учреждения и предприятия обслуживания

7.1 Реконструктивная деятельность в ИСР должна обеспечивать совершенствование организации обслуживания с учетом потребностей постоянного и временного населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения. Учреждения и предприятия обслуживания должны размещаться, в том числе, за счет максимально возможного освоения подземного пространства.

7.2 При разработке проектов комплексной реконструкции расчетных районов следует предусматривать размещение учреждений обслуживания в соответствии с таблицей 7.1. При этом следует учитывать наличие учреждений обслуживания, расположенных в смежных расчетных районах.

Таблица 7.1


На 1000 человек постоянного населения

Радиус доступности, не более, в застройке высотой

Учреждения и предприятия

до трех этажей включительно

четыре и более этажей

1

2

3

4

5

1 Учреждения образования и культуры

1.1 Детские дошкольные учреждения*, место

35

600 м

300 м

1.2 Общеобразовательные школы*, место

115

1000 м

500 м

1.3 Учебно-производственные комбинаты, место

3,5

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

1.4 Внешкольные учреждения воспитания и образования, место

5,5

1.5 Начальные и средние профессиональные учебные заведения, место

По заданию на проектирование

1.6 Библиотеки общие, тыс. томов

5

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

1.7 Библиотеки детские и специальные, тыс. томов

2,5

1.8 Помещения для досуга и любительской деятельности, м общей площади

50-60

Не нормируется

2 Бытовое обслуживание

2.1 Магазины продовольственных товаров, м торговой площади

70

500 м

2.2 Магазины непродовольственных товаров, м торговой площади

30

700 м

2.3 Предприятия питания, место

8

Не нормируется

2.4 Предприятия бытового обслуживания (ремонтные мастерские, прокат), рабочее место

7, в том числе в жилой зоне 2 (приемные пункты и парикмахерские)

1000 м

500 м

2.5 Приемные пункты прачечных и химчисток, кг в смену

14

1000 м

500 м

3 Лечебно-профилак- тические учреждения и учреждения социального обеспечения

3.1 Поликлиники для взрослых разного профиля*, посещений в смену

12

2000 м

1000 м

3.2 Поликлиники для детей*, посещений в смену

4

2000 м

1000 м

3.3 Диспансеры, травматологические пункты, посещений в смену

3

Пешеходно-транспортная

3.4 Пункты первичной амбулаторной помощи, врачебный кабинет

0,5

2000 м

1000 м

3.5 Раздаточные пункты молочных кухонь*, м общей площади

2,6

2000 м

1000 м

3.6 Аптеки*, м общей площади

32

2000 м

1000 м

3.7 Станции (подстанции) скорой медицинской помощи*, санитарный автомобиль

1 на 10 тыс.чел.

15-ти минутная транспортная доступность

3.8. Специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста, место

По заданию на проектирование

3.9 Территориальные центры социальной помощи семье и детям*, центр

1 на 50 тыс. чел.

Не нормируется

3.10 Социально-реабилитационные центры для детей-инвалидов*, центр

По заданию на проектирование

3.11 Открытые плоскостные спортивные сооружения, га

0,2

2000 м

1000 м

3.12 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, крытые и открытые бассейны общего пользования

По требованию КГА и по заданию на проектирование с учетом действующих норм

4 Учреждения административные, финансовые, связи

4.1 Отделения милиции, опорные пункты охраны порядка*, м общей площади

16

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

4.2 Помещения службы эксплуатации жилищного фонда*

По заданию на проектирование

4.3 Филиалы сбербанка, 1 операционное место на 2-3 тыс. человек

20

2000 м

1000 м

4.4 Отделения связи

По заданию на проектирование

4.5 Административные учреждения, общественные организации, помещения для сдачи в аренду

По заданию на проектирование

5 Коммунальные объекты

5.1 Бани, место

4

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

5.2 Общественные туалеты, прибор

1

2000 м

1000 м

5.3 Пункты приема вторсырья, объект

1 на 20 тыс. жителей

Пешеходно-транспортная доступность 45 мин

Примечания

1 Нормативы, относящиеся к учреждениям, отмеченным*, являются обязательными и включены в Социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р. Остальные нормативы являются рекомендуемыми и могут уточняться в задании на проектирование.

2 Для учета потребностей временного населения в ядре городского центра и в кварталах, прилегающих к каркасу ядра, нормативную потребность в учреждениях, перечисленных в 2.1; 2.5; 2.6; 3.3; 3.6; 3.12; 4.3; 4.4, следует принимать с коэффициентом 1,5, а в учреждениях, перечисленных в 1.7; 1.8; 1.9; 2.2; 2.3; 4.1; 5.2, - с коэффициентом 2.

3. При проведении расчетов учитываются существующие негосударственные учреждения обслуживания аналогичного профиля, расположенные в пределах установленной доступности.

4 Вместимость существующих ДДУ и общеобразовательных школ следует принимать с учетом Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1995 N 677, и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.

5 Кварталы с преимущественной 2-3-этажной застройкой расположены в ДЗСП (средовые районы N 150, 152, 158, 197, 199, 204, 239, 241, 243, 250, 251) и в ИЗП (средовые районы N 259, 273, 275, 276, 277, 280, 282, 283, 284, 286, 288-294, 317, 318).



7.3 Локальные реконструктивные преобразования в ИСР, связанные с увеличением населения (строительство нового жилого здания, надстройка существующего здания, изменение функции существующего нежилого здания на жилую и т.п.), не должны приводить к превышению нормативного максимума нагрузки на расположенные в радиусе доступности существующие и новые, включенные в объем планируемых реконструктивных работ ДДУ, общеобразовательные школы и поликлиники.

Отсутствие в зоне локальной реконструкции других учреждений и предприятий обслуживания или их недостаточная емкость (вместимость) должны учитываться при решении вопроса о допустимости уплотнения жилищного фонда и (или) о конкретных мероприятиях по развитию системы обслуживания, в том числе за счет отчислений на развитие социальной инфраструктуры в зоне реконструкции или в расчетном районе.

7.4 Допускается включать в расчет отделенные улицами местного значения от реконструируемых территорий существующие ДДУ и общеобразовательные школы, в том числе имеющие начальные классы.

По согласованию с Комитетом по образованию, Комитетом по здравоохранению и УГИБДД допускается включать в расчет указанные учреждения, отделенные от реконструируемых территорий магистральными улицами. В ИЦ указанные согласования не требуются.

7.5 Размеры участков учреждений и предприятий обслуживания определяются в соответствии с приложением 7* СНиП 2.07.01. При соответствующем обосновании с учетом градостроительной ситуации в зоне реконструкции размеры участков могут быть сокращены по согласованию с ведомствами по принадлежности и КГА и на основании заключения ЦГСЭН СПб. Самостоятельные участки для встроенных учреждений и предприятий обслуживания, кроме ДДУ, как правило, не выделяются.

7.6 ДДУ должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях. Организация встроенных (встроенно-пристроенных) ДДУ допускается как исключение при соответствующем обосновании и по заключению с ЦГСЭН СПб. Такие ДДУ должны иметь не более четырех групп и размещаться в жилых зданиях не ниже II степени огнестойкости. Встроенные (встроенно-пристроенные) ДДУ рекомендуется размещать в строениях, расположенных на улицах местного значения с ограниченной транспортной нагрузкой или во внутриквартальном пространстве.

Допускается реконструкция существующих встроенных ДДУ, если она направлена на улучшение их планировки, санитарно-гигиенических качеств, пожарной безопасности и т.п.

7.7 Школы и ДДУ должны иметь самостоятельные участки. В ИЦ и ДЗПР по согласованию с Комитетом по образованию и на основании заключений ЦГСЭН СПб допускается реконструкция существующих школ и ДДУ без собственных участков.

7.8 Показатели таблицы 7.1 должны учитываться территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга при решении вопросов об изменении функций существующих учреждений обслуживания и формы владения зданиями, в которых они расположены (сдача в аренду, приватизация).

7.9 Следует стремиться к сохранению предприятий обслуживания с исторически устойчивым местонахождением и названием, имеющих ориентирующее и топонимическое значение.