Статус документа
Статус документа

Руководство по техническому диагностированию автодорожных тоннелей

7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОННЕЛЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

7.1. Объекты тоннельного перехода (строительные сооружения и инженерные системы) по функциональному назначению классифицируют следующим образом [34]:

основные - тоннель, порталы, проезжая часть, тротуары;

обеспечивающие - шахтные стволы, подходы, рампы, сервисные штольни, инженерные системы (водоотводные, дренажные, энергоснабжения, вентиляции, освещения, электрооборудования, автоматики, сигнализации, связи);

содействующие - сооружения, здания, которые могут оказывать влияние на тоннель; сооружения и мероприятия по защите от опасных геологических процессов; противопожарная защита; охрана окружающей среды; специальные и прочие объекты.

Для конкретного тоннельного перехода возможно использование иного подразделения сооружений и инженерных систем по функциональному назначению.

7.2. Оценку технического состояния составных частей тоннельного перехода и тоннеля в целом определяют по результатам анализа и классификации обнаруженных дефектов по степени их влияния на долговечность конструкций и безопасность движения (Приложение Т).

При этом категорию технического состояния присваивают тоннелю в целом и его объектам, исходя из трех уровней - K1, K2, К3.

7.3. Дефекты, обнаруженные на проезжей части, тротуарах, в проходах, во всех обеспечивающих и содействующих объектах, рассматривают по степени их влияния на безопасность движения и присваивают им категории Б1, Б2, Б3.

7.4. Дефекты, обнаруженные в тоннеле (тоннельной обделке) и порталах, рассматривают по степени их влияния на долговечность конструкций и присваивают им категории Д1, Д2, Д3.

7.5. Дефекты гидроизоляции рассматривают по степени их влияния одновременно на безопасность движения и долговечность конструкции с присвоением категорий Б1, Б2, Б3, Д1, Д2, Д3.

7.6. Техническое состояние объектов оценивают по 6 балльной шкале - более дифференцированной.

7.7. Оценку технического состояния тоннеля в целом получают экспертным путем на основе частных оценок состояния отдельных его объектов.

Пример оформления сводной ведомости оценок технического состояния тоннельного перехода в целом и его объектов приведен в Приложении У.

7.8. Решения о возможности эксплуатации тоннеля принимают на основе оценки его технического состояния в целом, а по комплексу работ по его содержанию и ремонту - на основе частных оценок технического состояния его объектов.

7.9. Работы по техническому обслуживанию и ремонту объектов тоннельного перехода рекомендуется классифицировать в соответствии с Приложением Ф.

7.10. Оценку технического состояния тоннельного перехода, определение возможных режимов эксплуатации и видов ремонта выполняют сотрудники организации, производящей диагностирование с привлечением (при необходимости) экспертов-специалистов.

7.11. При разработке Рекомендаций по обеспечению нормальной эксплуатации обследованного тоннельного перехода на основе результатов диагностирования следует учитывать функциональную значимость его объектов для обоснования:

- срочности и очередности выполнения ремонтных работ;

- выделения финансирования на выполнение ремонтных работ.