Статус документа
Статус документа

ВСН 189-78/Минтрансстрой Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей

ПРЕДИСЛОВИЕ


Планом развития городского транспорта предусматривается строительство новых и продолжение существующих линий метрополитена в крупных городах СССР.

Сложные инженерно-геологические и гидрогеологические условия строительства метрополитенов требуют применения специальных способов производства работ, в частности, искусственного замораживания грунтов. Этот способ как наиболее эффективный и надежный получил широкое распространение в метростроении. Действующие в настоящее время "Технические условия на производство работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей" (ТУ-Т11-56, Минтрансстрой), разработанные в 1956 году, не полностью отвечают современным требованиям проектирования и производства работ по замораживанию грунтов.

В соответствии с приказом N 240 Минтрансстроя от 2 декабря 1976 года по теме ТМ-Х-4-77, раздел I, Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИСом), Управлением N 157 Главтоннельметростроя. Государственным проектно-изыскательским институтом "Метрогипротранс" разработана "Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей" (взамен ТУ-Т11-56 Минтрансстроя).

Инструкция разработана в развитие СНиП III-9-74, раздел 6 "Искусственное замораживание грунтов", и содержит практические рекомендации по изысканиям, проектированию, расчету и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей, а также приемке работ и технике безопасности.

Включение в "Инструкцию" новых технических средств замораживания грунтов, рекомендации по совершенствованию технологии производства работ, уточнению ряда параметров замораживания грунтов, будет способствовать высокой технико-экономической эффективности способа.

"Инструкция" составлена доктором технических наук, профессором Я.А.Дорманом (руководитель работы), инженером С.А.Зукакянцем, инженером С.А.Вассерманом, инженером Е.А.Василенко, инженером Б.А.Карасевым, кандидатом технических наук В.А.Квашниным, инженером Д.Г.Максимовичем, инженером М.X.Пржедецким, инженером В.Я.Цодиковым при участии кандидата технических наук С.Н.Власова, инженера П.А.Васюкова, кандидата технических наук Ю.А.Кошелева.

Дополнительно в работе участвовали: ст. техник Л.С.Бычкова, инженер А.А.Копылова, инженер Е.Ю.Пафунин, инженер Г.О.Смирнова.

В уточнении отдельных вопросов участвовали инженер А.А.Агаев, инженер В.Я.Гацко, инженер П.С.Исаев, инженер В.В.Киселев, инженер К.И.Сахиниди, инженер М.М.Синичкин.

Зам. директора института, канд. техн. наук Г.Д.Хасхачих

Руководитель отделения тоннелей и метрополитенов, канд. техн. наук В.П.Самойлов