Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции "Поликров" на автодорожных мостах

4. КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ "ПОЛИКРОВ"
В СОСТАВЕ МОСТОВОГО ПОЛОТНА. ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ

4.1. Система гидроизоляции "Поликров" используется как конструктивный элемент мостового полотна, в состав которого входят:

одежда ездового полотна, включающая систему гидроизоляции "Поликров", защитный слой по ней и рабочее покрытие;

тротуары с гидроизоляцией и покрытием;

перила, барьерные (или парапетные) ограждения проезжей части;

водоотводные устройства (трубки, лотки, дренажи и дренажные перфорированные трубки, слезники, козырьки);

деформационные швы;

опоры освещения;

переходные плиты с выведенной на них гидроизоляцией и дренажами за ними.

4.2. К конструкции, устройству и эксплуатации гидроизоляции "Поликров" и в целом мостового полотна предъявляются следующие требования:

обеспечение безопасного пропуска транспортных средств с заданной для дороги скоростью без каких-либо ограничений;

надежная защита несущих конструкций моста от механических повреждений и коррозионных воздействий агрессивных сред в виде водных растворов солей-антиобледенителей или кислот, образующихся растворением выхлопных или содержащихся в промышленной атмосфере газов при выпадении дождя, а также нефтепродуктов;

обеспечение качественного и механизированного производства работ по устройству основных элементов мостового полотна;

ремонтопригодность, т.е. возможность замены быстроизнашивающихся или часто повреждаемых элементов без длительного закрытия движения транспортных средств по мосту;

обеспечение механизированной очистки проезжей части и тротуаров от грязи, льда и снега.

4.3. При проектировании мостового полотна необходимо предусматривать меры по быстрому и полному, организованному или свободному стоку ливневых и снеговых вод с проезжей части и тротуаров за пределы мостового сооружения.

Ездовое полотно и поверхности плит проезжей части следует проектировать с поперечными уклонами 20‰ и продольными, как правило, не менее 5‰. При продольных уклонах свыше 10‰ допускается уменьшение поперечных уклонов при условии, что их общая геометрическая сумма будет не менее 20 ‰.

Воду с ездового полотна следует отводить, как правило, через водоотводные трубки и лотки.

4.4. Система гидроизоляции "Поликров", предназначенная для металлической ортотропной плиты со сварными стыковыми соединениями (рис.1) и железобетонной плиты (рис.3), состоит из трех слоев:

1-й слой - мастика "Поликров-М140" (поз.5 на рис.1 и 3), наносимая на рулонный материал и на поверхность металлической ортотропной или железобетонной плиты;

2-й слой - рулон "Поликров-Р200" (поз.4);

3-й слой - мастика (праймер) "Полибит" (поз.3), увеличивающая сцепление гидроизоляции с асфальтобетонным покрытием.


Рис.1. Одежда ездового полотна по сварной ортотропной плите:

1 - рабочий слой асфальтобетонного покрытия; 2 - защитный слой из асфальтобетона; 3 - мастика "Полибит";
4 - рулон "Поликров-Р200"; 5 - мастика "Поликров-М140"; 6 - грунтовка;
 7 - настильный лист ортотропной плиты

Примечание. Если поверхность ортотропной плиты не загрунтована на заводе, позиция "6" отсутствует.



4.5. Система гидроизоляции по ортотропной плите с нахлесточными соединениями на высокопрочных болтах (рис.2) состоит из пяти слоев:

1-й слой - выравнивающий из литого асфальтобетона ТУ 400-24-158-89* или плотного мелкозернистого асфальтобетона ГОСТ 9128-97 (поз.7);

2-й слой - мастика "Полибит" (6);