Статус документа
Статус документа

  
 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТРОЙСТВУ РУЛОННО-МАСТИЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
"ПОЛИКРОВ" НА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

     

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Отраслевые Методические рекомендации разработаны Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИСом) (кандидатами техн. наук А.С.Платоновым, К.М.Акимовой, инж. А.В.Кручинкиным) с участием специалистов "Поликров-ЧРЗ" (кандидатов техн. наук Ю.Г.Москалева, И.Ф.Москвичева, инж. С.Ю.Самбурова).

ВНЕСЕНЫ Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором).

2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2002 г. N ИС-643-р.

3. ВВОДЯТСЯ ВПЕРВЫЕ.


В "Методических рекомендациях по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции "ПОЛИКРОВ" на автодорожных мостах" приведены технические характеристики новых материалов системы гидроизоляции "ПОЛИКРОВ" и даны указания по технологии устройства ее на металлической ортотропной и железобетонной плитах проезжей части автодорожных мостов.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации необходимо соблюдать при устройстве рулонно-мастичной гидроизоляции "Поликров" по ортотропной металлической и железобетонной плитам проезжей части автодорожных, пешеходных и совмещенных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, сооружаемых и эксплуатируемых в любых климатических зонах Российской Федерации.

1.2. Методические рекомендации разработаны в развитие раздела 10 СНиП 3.06.04-91 и раздела 3 СНиП 2.05.03-84* и соответствуют основным требованиям данных нормативных документов.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие действующие нормативные документы.

СНиП 2.05.03-84.

Мосты и трубы. Нормы проектирования.

СНиП 3.06.04-91.

Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ.

ВСН 32-81.

Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах.

СНиП 23-01-99.

Строительная климатология.

СНиП 2.03.11-85.

Защита строительных конструкций от коррозии.

СНиП 3.01.01-85*.

Организация строительного производства.

СНиП 3.04.03-85.

Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

СНиП 3.06.03-85.

Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ.

СНиП III-4-80*.

Техника безопасности в строительстве.

_________________
     * На территории Российской Федерации действуют СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, здесь и далее по тексту. - Примечание "КОДЕКС".   

СТП 001-95*.

Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания.

ГОСТ 9128-97.

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

ГОСТ 22245-76.

Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия.

ГОСТ 19007-73.

Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ 9.402-80.

Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием.

_________________
     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004, здесь и далее по тексту.  - Примечание "КОДЕКС".

ГОСТ 26589-94.

Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний.

ГОСТ 12.4.011-89.

ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация.

ГОСТ 12.4.041-89.

ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования.

ГОСТ 12.4.068-79.

Средства дерматологические защитные. Классификация. Общие технологические требования.

ТУ 5774-002-11313564-96.

Материал рулонный полимерный "Поликров".

ТУ 5775-003-11313564-96.

Мастика полимерная кровельная "Поликров-М".

ТУ 5775-004-11313564-96.

Праймер (резино-битумная мастика) "Полибит".

ТУ 5775-001-11313564-96.

Полимерная защитная мастика "Поликров-Л210".

ТУ 400-24-158-89*.

Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон.

Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. "Росавтодор", 1999.


3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящих Методических рекомендациях применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Мостовое сооружение

- дорожное инженерное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для перевода транспортного пути через препятствие (мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки).

Ширина моста

- расстояние между перилами в свету.

Пролетное строение

- несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

Плита ортотропная

- плита проезжей части стального пролетного строения моста, состоящая из настильного листа и набора продольных и поперечных ребер жесткости.

Полотно мостовое

- совокупность всех элементов, расположенных на пролетном строении, предназначенных для обеспечения нормальных условий безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия моста и в сопряжениях с подходами. Включает одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами.

Перила моста

- ограждающее устройство на тротуарах.

Ограждение

- конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение.

Ограждение барьерное

- ограждение, состоящее из металлических стоек и горизонтального бруса, профиля, трубы.

Ограждение парапетное

- ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки различной конфигурации.

Гидроизоляция

- элемент мостового полотна, защищающий конструкцию пролетного строения от проникания воды с проезжей части.

Гидроизоляция мастичная

- гидроизоляция, выполняемая из мастик на основе битумно-полимерных или других полимерных материалов, образующих на защищаемых поверхностях водонепроницаемое эластичное покрытие.

Мастика

- многокомпонентная вязкая композиция, состоящая из связующего вещества и технологических добавок.

Жизнеспособность технологическая

- время, в течение которого мастика сохраняет способность к нанесению.

Гидроизоляция рулонная

- гидроизоляция из рулонных, как правило, самоклеящихся водонепроницаемых материалов заводского изготовления.

Гидроизоляция рулонно-мастичная

- гидроизоляция из рулонов заводского изготовления, приклеиваемая к защищаемым поверхностям мастиками.

Адгезия

- сцепление приведенных в контакт разнородных твердых или жидких тел (фаз). Может быть обусловлена как межмолекулярным взаимодействием, так и химической связью. Одна из важнейших характеристик адгезии - адгезионная прочность, характеризующая удельное усилие разрушения адгезионного контакта.

Когезия

- сцепление частиц вещества (молекул, ионов, атомов), составляющих одну фазу.

Шов деформационный

- конструктивная часть мостового полотна, перекрывающая зазор между торцами пролетных строений над промежуточными опорами моста либо между торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя.

Окаймление деформационного шва

- элементы конструкции деформационного шва, окаймляющие концы сопрягаемых конструкций, заанкеренные в них и предназначенные для восприятия с перекрывающих шов элементов и предохранения окаймляемых конструкций от разрушения при воздействии транспортных средств.

Надежность

- свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных в проекте сооружения эксплуатационных показателей в заданных пределах. Надежность является основным признаком качества несущих конструкций сооружения, комплексно объединяющим такие свойства, как долговечность, безотказность, ремонтопригодность.

Долговечность

- свойство объекта сохранять работоспособность на период до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.

Безотказность

- способность объекта непрерывно сохранять работоспособность в определенных условиях эксплуатации в течение некоторого времени. Безотказность включает требования обеспечения прочности, жесткости и устойчивости как всей системы, так и ее элементов.

Ремонтопригодность сооружения

- способность его к предупреждению, обнаружению и устранению отказов путем проведения ремонта.

Отказ

- событие, заключающееся в частичном или полном нарушении работоспособности отдельных элементов сооружения или его в целом.

Дефект

- каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Изделие имеет дефект, если по меньшей мере один из показателей его качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется одно из требований нормативной документации к признакам продукции. Термин "дефект" применяется при контроле качества продукции при изготовлении.

Дефект явный

- обнаруживаемый визуально или специальными приборами и средствами измерений, предусмотренными в нормативной документации и обязательными для контроля качества данной продукции.

Дефект скрытый

- дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Неисправность

- состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и(или) конструкторской документации. Находясь в неисправном состоянии, изделие может иметь один или несколько дефектов.

     

4. КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ "ПОЛИКРОВ"
В СОСТАВЕ МОСТОВОГО ПОЛОТНА. ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ

4.1. Система гидроизоляции "Поликров" используется как конструктивный элемент мостового полотна, в состав которого входят:

одежда ездового полотна, включающая систему гидроизоляции "Поликров", защитный слой по ней и рабочее покрытие;

тротуары с гидроизоляцией и покрытием;

перила, барьерные (или парапетные) ограждения проезжей части;

водоотводные устройства (трубки, лотки, дренажи и дренажные перфорированные трубки, слезники, козырьки);

деформационные швы;

опоры освещения;

переходные плиты с выведенной на них гидроизоляцией и дренажами за ними.

4.2. К конструкции, устройству и эксплуатации гидроизоляции "Поликров" и в целом мостового полотна предъявляются следующие требования:

обеспечение безопасного пропуска транспортных средств с заданной для дороги скоростью без каких-либо ограничений;

надежная защита несущих конструкций моста от механических повреждений и коррозионных воздействий агрессивных сред в виде водных растворов солей-антиобледенителей или кислот, образующихся растворением выхлопных или содержащихся в промышленной атмосфере газов при выпадении дождя, а также нефтепродуктов;

обеспечение качественного и механизированного производства работ по устройству основных элементов мостового полотна;

ремонтопригодность, т.е. возможность замены быстроизнашивающихся или часто повреждаемых элементов без длительного закрытия движения транспортных средств по мосту;

обеспечение механизированной очистки проезжей части и тротуаров от грязи, льда и снега.

4.3. При проектировании мостового полотна необходимо предусматривать меры по быстрому и полному, организованному или свободному стоку ливневых и снеговых вод с проезжей части и тротуаров за пределы мостового сооружения.

Ездовое полотно и поверхности плит проезжей части следует проектировать с поперечными уклонами 20‰ и продольными, как правило, не менее 5‰. При продольных уклонах свыше 10‰ допускается уменьшение поперечных уклонов при условии, что их общая геометрическая сумма будет не менее 20 ‰.

Воду с ездового полотна следует отводить, как правило, через водоотводные трубки и лотки.

4.4. Система гидроизоляции "Поликров", предназначенная для металлической ортотропной плиты со сварными стыковыми соединениями (рис.1) и железобетонной плиты (рис.3), состоит из трех слоев:

1-й слой - мастика "Поликров-М140" (поз.5 на рис.1 и 3), наносимая на рулонный материал и на поверхность металлической ортотропной или железобетонной плиты;

2-й слой - рулон "Поликров-Р200" (поз.4);

3-й слой - мастика (праймер) "Полибит" (поз.3), увеличивающая сцепление гидроизоляции с асфальтобетонным покрытием.


Рис.1. Одежда ездового полотна по сварной ортотропной плите:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs