Пособие
по проектированию конвейерного транспорта
Ленточные конвейеры
(к СНиП 2.05.07-85)



Рекомендовано к изданию решением научно-технического совета Промтрансниипроекта.

Распространяется на проектирование стационарных ленточных конвейеров (конвейерных линий) общего назначения с резиновыми лентами шириной от 300 до 2000 мм, применяемых для транспортирования насыпных грузов плотностью до 3,15 т/м, а также штучных грузов. Параметры указанных конвейеров регламентированы ГОСТ 22644-77* - ГОСТ 22647-77*.

Содержит расчеты технических параметров ленточных конвейеров и конвейерных линий (определение производительности конвейерного транспорта, выбор трассы конвейера, приближенный и уточненный методы тягового расчета, выбор основного технологического оборудования), рекомендации по другим разделам проекта конвейерного транспорта.

Для инженерно-технических работников научно-исследовательских и строительных организаций.

Разработано Промтрансниипроект (канд. техн. наук В.Л.Орешкин, Н.Н.Кузнецов, В.П.Здешнев, Т.Н.Жарова, А.В.Тюленев, В.И.Лившиц); ВНИИПТМаш (канд. техн. наук В.К.Дьячков, В.А.Барков); Механобр (О.В.Зеленский, В.П.Вольфсон); Атомтеплоэлектропроект (Н.И.Муратов, И.И.Вессерман, Л.Б.Воронова, Н.Н.Рубачев, Л.А.Стельмах); Южгипроруда (Ю.Е.Чечельницкий, В.П.Пичугин, В.А.Акинтьев); ГПКИ Союзпроммеханизация (О.Б.Желдаков, С.И.Модин).

ОБОЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВЕЛИЧИН


- длина конвейера, м;

- длина участка конвейера, м;

- длина горизонтальной проекции участка конвейера, м;

- высота подъема (спуска) груза конвейером (конвейерной линией), м;

- высота подъема груза разгрузочной тележкой, м;

- ширина ленты, м;

- диаметр приводного барабана, м;

- диаметр ролика, м;

- радиус выпуклого (вогнутого) участка конвейера, м;

- угол охвата лентой приводного барабана,°;

- угол наклона конвейера (участка конвейера) к горизонтальной плоскости,°;

- угол естественного откоса груза в покое, °;

- угол естественного откоса груза в движении, °;

- натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан, даН;

- натяжение ветви ленты, сбегающей с приводного барабана, даН;

- натяжение в какой-либо точке ленты, даН;

- окружное тяговое усилие на приводном барабане, даН;

- сопротивление движению ленты на каком-либо участке, даН;

- годовой фонд времени работы конвейера (конвейерной линии), ч;

- годовой грузооборот (объем перевозок), т/год;

- потребная производительность конвейера (конвейерной линии), т/ч;

- расчетная производительность конвейера (конвейерной линии), т/ч;

- потребная объемная производительность конвейера (конвейерной линии), м/ч;

- расчетная объемная производительность конвейера (конвейерной линии), м/ч;

- скорость ленты, м/с;

- насыпная плотность груза, т/м;

- тормозной момент на валу приводного барабана, даН/м;

- крутящий момент на валу приводного барабана, даН/м;

- линейная нагрузка от массы груза на ленте, даН/м;

- то же, от массы ленты, даН/м;

, - то же, от массы вращающихся частей роликоопор, соответственно на верхней и нижней ветвях, даН/м;

- число прокладок в ленте;

- коэффициент сопротивления движению ленты по роликоопорам;

- коэффициент запаса;

- коэффициент готовности конвейера;

- коэффициент трения ленты о поверхность барабана;

- коэффициент полезного действия;

- расстояние между верхними роликоопорами, м;

- то же, между нижними роликоопорами, м;

- ускорение свободного падения, 9,81 м/с.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Проектирование конвейерного транспорта осуществляется на основе следующих исходных данных:

номенклатура грузов;

потребная производительность или годовой грузооборот (объем перевозок);

характеристика* транспортируемого груза: насыпная плотность (масса единичного груза для тарно-штучных грузов), гранулометрический состав, угол естественного откоса в покое и движении, влажность, абразивность, взрыво- и пожароопасность, химическая активность, склонность к налипанию на ленту и пылеобразованию, слеживаемость и другие сведения о грузе, которые могут оказать влияние на выбор параметров конвейера и его работоспособность;

________________

* Справочные данные о насыпных грузах с указанием их насыпной плотности, угле естественного откоса и допустимом угле наклона ленточного конвейера приведены в прил.1. Сведения о наибольшем угле наклона конвейеров для перемещения некоторых тарно-штучных грузов приведены в прил.2.     

генеральный план с нанесенными на нем инженерными сооружениями с указанием высотных отметок;

климатический район зоны строительства;

режим работы производств предприятия, технологически связанных с проектируемым конвейерным транспортом, а также рекомендуемый режим работы конвейерного транспорта (число рабочих дней в году, смен в сутки, часов в смену);

коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии;

производственные условия работы конвейера в зависимости от положений норм технологического проектирования для определенной отрасли промышленности и местных условий (имеется в виду работа этих конвейеров в отапливаемых или неотапливаемых помещениях, на открытом воздухе, с использованием навесов или местных укрытий конвейерных лент);

источники энергоснабжения и их параметры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

     
Расчет производительности ленточного конвейера

     

2.1. Расчетная производительность ленточного конвейера (конвейерной линии) определяется по формулам:

;                                                                           (1)

,                                                                        (2)

где - коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии; - коэффициент использования конвейерной линии по времени, равный отношению фактического времени работы конвейера к плановому в смену; обычно принимают (по указанию заказчика в зависимости от организации и технологии производства); - коэффициент готовности конвейерной линии; - число конвейеров в линии. Для стационарного конвейера .

2.2. Величина коэффициента неравномерности загрузки конвейерной линии зависит от характера организации грузопотока.

При равномерном грузопотоке .

При неравномерном грузопотоке величина коэффициента неравномерности определяется по графику подачи груза на конвейер. Различают два вида - минутный и часовой. Ориентировочно принимают , .

По минутному (максимальному) грузопотоку определяют ширину ленты, по часовому - прочность ленты, мощность двигателя.

2.3. Расчетная производительность может определяться исходя из заданного годового грузооборота (объем перевозок) по формулам:

;                                                                 (3)

.                                                                   (4)


Выбор скорости движения ленты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»