Проектирование открытых крановых эстакад (Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85)

6. ПРОЛЕТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Подкрановые балки



6.1. Пролетные конструкции следует проектировать преимущественно стальными, используя типовые подкрановые балки по сериям 1.426.2-3 и 1.462-8.

6.2. Железобетонные типовые подкрановые балки по серии 1.462.1-4 следует использовать по железобетонным колоннам, если не прогнозируется необходимость восстановления проектного положения балок в процессе эксплуатации эстакады (см. п.4.10), под краны общего назначения грузоподъемностью не более 32 т групп режимов работы не более 6К.

6.3. Подбор типовых конструкций балок выполняется на основе дополнительного расчета с учетом ветровой нагрузки.

6.4. Для восприятия усилий поперечного торможения и горизонтальных боковых сил, вызываемых движением крановых мостов, а также ветровой нагрузки на подкрановую балку и торец крана верхний пояс этой балки должен быть развязан горизонтальной тормозной конструкцией:

фермой - для эстакад под краны общего назначения групп режимов работы не более 6К;

сплошной балкой - в остальных случаях.

По средним рядам колонн поясами тормозной конструкции служат верхние пояса подкрановых балок, а по крайним рядам - верхний пояс подкрановой балки и элемент жесткости.

Тормозные конструкции следует проектировать с использованием серии 1.462.2-3.

При неразрезных подкрановых балках тормозные конструкции следует проектировать также неразрезными.

6.5. Стыки разрезных подкрановых балок на опорах должны допускать свободный поворот опорных сечений при загружении в пролете.

Рекомендуется использовать типовые конструкции крепления балок к колоннам (рис.8).

Рис.8. Пример использования типового крепления железобетонных подкрановых балок к колоннам для

а - крайнего ряда; б - среднего ряда; 1 - стальной оголовок; 2 - поддерживающая стальная балка тормозной
конструкции; 3 - соединительная планка; 4 - железобетонная подкрановая балка; 5 - железобетонная колонна



6.6. Стальные пролетные конструкции следует проектировать, а также поставлять и монтировать в виде пространственного блока, состоящего (рис.9):

по крайним рядам колонн - из подкрановой балки вспомогательной фермы, тормозной конструкции и вертикальных крестовых связей в приопорных сечениях;

по средним рядам колонн многопролетных эстакад - из двух параллельных подкрановых балок, тормозной конструкции и таких же вертикальных связей.

Рис.9. Рекомендуемая схема блочного решения стальных пролетных конструкций для ряда

а - крайнего; б - среднего



Элементы вертикальных связей следует рассчитывать по прочности на поперечную крановую и ветровую нагрузку и назначать гибкостью не более 150.

6.7. В тех случаях, когда прогнозируется необходимость рихтовки балок в процессе эксплуатации сооружения, крепление пролетных конструкций к колоннам следует проектировать согласно рис.9 на удлиненных болтах, пропускаемых в овальные (в поперечном направлении) дыры, и предусматривать возможность крепления к колонне инвентарного столика для установки домкрата.

Крановый путь