Проектирование открытых крановых эстакад (Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85)

2. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ



2.1. При проектировании эстакады должна быть принята конструктивная схема, которая обеспечивает необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных его элементов на всех стадиях возведения (монтажа) и эксплуатации.

2.2. Открытую крановую эстакаду следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) рядами колонн.

Такая эстакада включает (рис.1) :

фундаменты;

колонны, жестко соединенные с фундаментами и раскрепленные в пределах температурного блока вертикальными связями;

пролетные конструкции - подкрановые балки (при необходимости с тормозными конструкциями) с закрепленными на них крановыми путями (рельсы, концевые упоры). К балкам крепятся троллеи для электропитания крана;

эксплуатационные устройства - проходы вдоль крановых путей, посадочные площадки, лестницы;

мостовые краны.

Рис.1. Конструктивное решение эстакады

1 - фундамент; 2 - колонна; 3 - пролетная конструкция;  4 - мостовой кран; 5 - галерея вдоль кранового пути;
6 - ограждение галереи; 7 - лестница на галерею; 8 - лестница на площадку; 9 - посадочная площадка;
10 - вертикальная связь по колоннам; УГР - уровень головки рельса; ТШ - температурный шов



2.3. Изменение конструктивной схемы эстакады путем поперечной развязки противостоящих колонн жесткими распорками, располагаемыми выше кранового габарита, допускается:

при проектировании новой эстакады, если ее параметры превышают указанные в пп.2.6, 2.7, 2.10 и 2.11;

при проектировании новой эстакады, если нормативная нагрузка на ее пол превышает 200 кПа (20 тс/м) или если прогнозируются значительные неравномерные поперечные крены фундаментов при других нагрузках;

при реконструкции (усилении) эксплуатируемой эстакады.

При этом должны быть обеспечены габариты кранов относительно выступающих выше крановых рельсов конструкций, установленные стандартами и ТУ на краны.

Такую эстакаду следует проектировать как каркас производственного здания, оснащенного мостовыми кранами.

2.4. При использовании фундаментов глубокого заложения (более 5 м) поперечная жесткость сооружения при действии крановой нагрузки может быть повышена путем объединения колонн продольного ряда железобетонной неразрезной балкой в уровне поверхности земли (рис.2).

Рис.2. Схема конструкции развязки колонн в уровне земли

1 - фундамент глубокого заложения; 2 - железобетонная балка, объединяющая колонны; 3 - колонна;
4 - пролетная конструкция



Допускается использовать для этого и конструкцию пола (при необходимости - усиленную).