Под мерами безопасности подразумевают комбинацию мер, которые применяют на стадии конструирования, с мерами, которые будут предприняты потребителем. Разработчик при всех обстоятельствах должен:
- четко определить область применения машины (см. 5.1);
- идентифицировать опасности и оценить риск (см. 5.2);
- устранить источники опасности или ограничить, насколько возможно, риск (см. 5.3);
- применить защитные ограждения и/или предохранительные устройства в зависимости от остаточного риска (см. 5.4);
- информировать и предупреждать потребителя об остаточном риске (см. 5.5);
- учитывать любые необходимые дополнительные меры предосторожности (см. 5.6).
Примечание - Стратегия, которая предложена в настоящем разделе, в основном повторяющегося типа; следующие друг за другом различные меры (1, 2), которые схематически изображены на рисунке 1, иногда нужны, чтобы достичь удовлетворительного результата. При проведении этих процедур необходимо учитывать в порядке предпочтения следующее:
- безопасность машины;
- способность машины выполнять функции, быть пригодной к монтажу, наладке и техническому обслуживанию;
- стоимость изготовления и эксплуатации машины.
______________
"Безопасность достаточна?" означает:
- достигнут ли намеченный уровень безопасности (см. 6);
- обеспечено ли, что тот же уровень безопасности нельзя достичь более простым способом?;
- обеспечено ли, что предпринятые меры:
- существенно не снизили функциональные параметры машины?;
- не привели к возникновению новых непредвиденных опасностей или проблем?;
- подходят принятые решения для всех условий производства и для всех режимов работы (см. 5.7.1)?;
- совместимы друг с другом эти решения?;
- не затрудняют ли эти решения работу оператора?
Рисунок 1 - Схематическое изображение стратегии выбора соответствующих мер безопасности
Конструктивные меры являются предпочтительными перед мерами, которые предпринимает потребитель (рисунок 2).