Статус документа
Статус документа


РД 05-323-99

 

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ


ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ

Дата введения 2000-11-01



УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госгортехнадзора России 10.11.99 N 83

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.00 N 35

ВНЕСЕНО изменение [РДИ 05-481(323)-02], утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 23.07.02 N 46

  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие требования распространяются на эксплуатацию подземных грузолюдских и грузовых монорельсовых дорог с канатным тяговым органом*.

_______________  

* Правила эксплуатации монорельсовых дорог с дизельным приводом изложены в Технических требованиях по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах.

1.2. Эксплуатация монорельсовых дорог должна осуществляться в соответствии с положениями Правил безопасности в угольных шахтах, Правил технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт, настоящих Временных требований и заводской эксплуатационной документации.

1.3. Прием в эксплуатацию монорельсовой дороги производится после ее обкатки и оформляется актом комиссии, назначенной директором шахты.

1.4. Монорельсовые дороги должны быть сертифицированы и иметь разрешение Госгортехнадзора России на их применение в угольных шахтах.

Право выдачи сертификатов на монорельсовые дороги имеют аккредитованные в установленном порядке органы по сертификации, в область аккредитации которых входит это оборудование.

1.5. Положения настоящих Временных требований являются обязательными для:

субъектов предпринимательской деятельности и организаций (независимо от организационно-правовой формы), включая иностранных физических и юридических лиц, разрабатывающих, модернизирующих, изготовляющих, реализующих и использующих монорельсовые дороги, предназначенные для применения в угольных шахтах;

органов по сертификации и испытательных лабораторий, в область аккредитации которых входит горнотранспортное оборудование.

2. ПРАВИЛА ОБОРУДОВАНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

2.1. Оборудование горных выработок монорельсовыми дорогами должно производиться по проекту, утвержденному главным инженером шахты и выполненному в соответствии с требованиями Правил безопасности и настоящих Временных требований (см. приложение).

2.2. Максимальные углы наклона и радиусы поворота выработок, в которых монтируются дороги, не должны превышать значений, указанных в технической документации на дорогу.

2.3. Зазор между наиболее выступающей частью габарита подвижного состава монорельсовой дороги или перевозимого груза и крепью выработки должен быть не менее 0,3 м и для прохода людей не менее 0,7 м на всем протяжении трассы дороги.

2.4. В горизонтальных и наклонных выработках, оборудованных конвейерным и монорельсовым транспортом, проход для людей должен устраиваться между подвижным составом и крепью выработки, а зазор между подвижным составом и конвейером должен быть не менее 0,4 м.

В местах перегрузки горной массы с конвейера на конвейер и расположения промежуточных приводов допускается местное уменьшение зазоров между наиболее выступающими кромками габаритов подвижного состава монорельсовой дороги и конвейера до 0,25 м. Указанные места должны ограждаться предупредительными знаками и проезжаться на пониженной скорости с подачей звукового предупредительного сигнала.

2.5. Запрещается размещение в одной наклонной выработке средств монорельсового и рельсового транспорта.

В наклонных выработках, оборудованных монорельсовыми дорогами и рельсовым транспортом до выхода настоящих Временных требований, должны предусматриваться блокировки, исключающие возможность их одновременной работы.

При размещении в одной выработке средств монорельсового и самоходного транспорта проезжая часть выработки, предназначенная для передвижения самоходных машин, должна ограждаться устройствами (бордюрами, отбойными брусьями и т.п.), исключающими возможность сближения самоходных машин с наиболее выступающей частью габарита подвижного состава монорельсовой дороги менее чем на 0,4 м.

Указанные в настоящем пункте требования не распространяются на узлы сопряжения и пересечения монорельсовых дорог с другими средствами транспорта, а также на перегрузочные пункты.

2.6. Зазор между габаритами подвижного состава двух монорельсовых дорог (в выработках с двухпутным монорельсовым транспортом) должен быть не менее 0,4 м.

2.7. При оборудовании перегрузочных пунктов в узлах сопряжения монорельсовых дорог между собой или с другими видами транспорта проходы для людей должны устраиваться с обеих сторон выработки.

2.8. Величина зазора на закруглениях и примыкающих к ним прямых участках выработок должна приниматься не менее указанной в таблице.

Место расположения зазора

Величина зазора, м

  

1 м/с

>1 м/c

Со стороны прохода

0,7+

0,85+

 

С неходовой стороны

0,2+

 

0,3+

 

        

Здесь - скорость движения по закруглению и примыкающим прямым участкам, м/с;

- величина уширения выработки, м;

- радиус закругления выработки, м.

Длины примыкающих к закруглениям прямых участков принимаются в зависимости от радиуса закруглений выработки.     

Радиус закругления, м

4

6

8

10-14

16-20

20-25

Длина примыкающих участков, м

30

25

20

15

10

5



Достаточность полученных значений зазоров на закруглениях должна проверяться по фактору вписывания длинномерных грузов.

2.9. Расстояние между днищами подвижного состава и почвой выработки или расположенным на почве оборудованием должно быть не менее 0,4 м.

При перевозках крупногабаритного оборудования допускается с письменного разрешения главного инженера шахты уменьшение зазора между нижней кромкой перевозимого груза и почвой выработки или расположенным на почве оборудованием до 0,2 м при выполнении следующих условий:

сопровождение груза лицом технического надзора;

выключение конвейера и механическая блокировка его пускателя при доставке по конвейеризированным выработкам.

2.10. В местах посадки людей на подвижной состав монорельсовых дорог должен быть проход шириной не менее 1 м со стороны посадки.

Для посадочных площадок, периодически переносимых в процессе эксплуатации, допускается уменьшение ширины прохода до 0,7 м.

2.11. Посадочные площадки должны оборудоваться настилами с таким расчетом, чтобы расстояние между днищем пассажирской кабины (платформы) и настилом составляло от 0,2 до 0,4 м. Длина настила должна быть не менее длины пассажирской части состава.

2.12. Места пересечения монорельсовых дорог с кабелями, трубопроводами, контактным проводом и т.п. должны быть выполнены в соответствии с проектом установки дороги таким образом, чтобы исключалась возможность их соприкосновения.

2.13. Посадочные площадки и выработки для монорельсовых дорог должны быть освещены в соответствии с нормами, приведенными в ПТЭ.

2.14. Стационарные посадочные площадки и приводная станция должны оборудоваться телефонной связью, включенной в общешахтную сеть.

3. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ

3.1. Управление монорельсовой дорогой с канатным тяговым органом должно осуществляться кондуктором, прошедшим специальное обучение, имеющим удостоверение на право управления дорогой и назначенным приказом по шахте.

Допускается управление дорогой с канатным тяговым органом обученным лицом непосредственно с приводной станции по сигналам кондуктора. Управлять дорогой другим лицам запрещается.

3.2. В составах монорельсовых дорог кондуктор должен находиться в передней части первой по ходу движения пассажирской кабины.

3.3. Подвижной состав монорельсовой дороги должен оснащаться жесткими сцепками, обеспечивающими возможность работы дорог в горизонтальных и наклонных выработках, безопасность сцепления, а также исключающими возможность самопроизвольного расцепления.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs