Статус документа
Статус документа


ОТРАСЛЕВАЯ ДОРОЖНАЯ МЕТОДИКА

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ
ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ БЕЗВОЗДУШНЫМ СПОСОБОМ

     

ПРЕДИСЛОВИЕ



1. РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Федеральным Государственным Унитарным Предприятием Саратовским Научно-производственным Центром "РОСДОРТЕХ", руководитель разработки канд. техн. наук Жилин С.Н., исполнители: Бакаев А.В., канд. техн. наук Чернышева Л.А., Большаков А.Г.

2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства РФ (Росавтодора). от 01.11 2001 г. N ОС-450-р

3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4. Настоящие Методические Рекомендации (Далее Рекомендации) содержат сведения о технологии устройства горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом оборудованием высокого давления лакокрасочными материалами с синхронным распределением микростеклошариков, характеристики техники, требования к разметочным материалам и контролю качества работ, требования по технике безопасности.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



1.1 Настоящие Рекомендации определяют технологию и организацию работ по устройству горизонтальной разметки безвоздушным способом с помощью оборудования высокого давления, требования к материалам, контроль качества работ.

1.2 Рекомендации предназначаются для практического применения организациями, осуществляющими устройство дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования машинами, работающими по принципу безвоздушного нанесения разметочного материала, а также организациями, осуществляющими приемку и контроль производства этих работ.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ



В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 6589-74 Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "клин" (гриндометром).

ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Метод определения условной вязкости.

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.

ГОСТ 12.4.004-79 Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

ГОСТ 28513-90 Материалы лакокрасочные. Метод определения плотности.

ГОСТ 29319-92 Материалы лакокрасочные. Метод визуального сравнения цвета.

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



В настоящей отраслевой дорожной методике применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Разметка дорожного покрытия: разметка на поверхностях для движения транспортных средств, выполненная из способного выполнять свою функцию разметочного материала, служащая для информации участников движения.

Однокомпонентные краски холодной сушки: материалы, которые состоят из одной вещественной компоненты и могут образовываться без подачи тепла искусственным путем.

Микростеклошарики: стеклянные шарики определенного размера, предназначенные для обеспечения видимости разметки ночью.

Степень перетира: степень измельчения сухих компонентов, входящих в состав краски.

Укрывистость: количество материала на единицу площади, необходимое для получения однородного цвета разметочной линии.

Линия предварительной разметки: линия, наносимая специальным приспособлением (маркером), ориентируясь на которую наносятся линии разметки.

Курвиметр: мерное колесо, предназначенное для измерения линейных размеров участков автомобильной дороги и ее элементов.

Факел маркировочного материала: форма струи краски на выходе из краско-распыляющей форсунки.

Износостойкость: число проходов колеса автомобиля, при котором происходит износ 1 мкм толщины слоя краски.

Безвоздушный способ разметки: Нанесение лакокрасочного материала за счет гидравлического сжатия краски большим давлением (до 230 атм.). При нанесении разметки безвоздушным способом факел распыляемой краски четко очерчен и защищен от окружающей среды оболочкой паров растворителей, предотвращающих рассеивание и потерю частиц краски и обеспечивающий уменьшение туманообразования, что приводит к улучшению условий труда. В результате большого давления и высокой скорости движения краски происходит сопутствующее дополнительное очищение размечаемой поверхности, что приводит к улучшению адгезии и увеличению срока службы нанесенной разметки. Нанесенные безвоздушным способом разметочные линии имеют четко выраженные края, без смазанных и расплывчатых контуров.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ



4.1. Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 23457-86.

4.2. В горизонтальную разметку входит продольная, поперечная и другие виды разметки (островки безопасности, стрелы, названия населенных пунктов и т.п.).

4.3. По требованиям ГОСТ 23457-86 горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дорог с усовершенствованным покрытием шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 и более авт./сут.

4.4. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ, потребовавших ее введение.

4.5. Условия применения, основные принципы проектирования горизонтальной разметки установлены в ГОСТ 23457-86 и ВСН 23-75.

4.6. Горизонтальная разметка используется для нанесения обозначений на проезжей части и имеет форму, цвет и размеры согласно ГОСТ Р 51256-99.

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКЕ
 ИЗ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



5.1. К горизонтальной дорожной разметке предъявляются требования по геометрическим параметрам, времени высыхания, коэффициенту сцепления, сроку службы, стойкости к воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия, цвету и видимости в ночное время в соответствии с ГОСТ Р 51256-99.

5.2. При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см. Отклонение размеров линий от установленных ГОСТ Р 51256-99 не должно превышать: 1 см - по ширине линии, 5 см - по длине штрихов и разрывов.

5.3. Максимальное время высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007-73 составляет - 30 мин, при температуре, равной 20±5 °С, и относительной влажности - 65±10%.

5.4. Коэффициент сцепления горизонтальной разметки с колесом автомобиля в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25% от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

5.5. Разметка, выполненная лакокрасочными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям ГОСТ Р 51256-99 и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из лакокрасочного материала не превышает 50% ее площади.

5.6. При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

5.7. Лакокрасочные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20±2 °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре 20±2 °С не менее 48 ч.

5.8. Координаты цветности и дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., должны соответствовать требованиям, определенным в ГОСТ Р 51256-99 пункт 4.9.

5.9. Разметка автомобильных дорог, кроме дорог IV технической категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

5.10. Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в табл.В.2 ГОСТ Р 51256-99.

5.11. Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в табл.В.З, В.4 ГОСТ Р 51256-99.

5.12. Указанные в п.5.10 и 5.11 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться для лакокрасочных материалов в течение первых 3-х месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициента яркости и коэффициента световозвращения не более чем на 25% .

6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ ДОРОГ

     

6.1. Требования к краске



6.1.1. Краска для разметки дорог может представлять собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочность и адгезионные свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество соединяет пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Вязкость краски регулируется количеством добавляемого в нее растворителя.

Для разметки автомобильных дорог безвоздушным способом используются краски, наносимые в холодном состоянии и высыхающие за счет испарения растворителя. Такие краски могут иметь в качестве основы акриловые сополимеры, алкидные, полиэфирные смолы и другие составляющие. Использование безвоздушного способа характеризуется применением высоковязких красок со степенью перетира 60 мкм и менее.

6.1.2. Для разметки дорог рекомендуется использовать отечественные и зарубежные краски, прошедшие сертификацию, согласованные с органами Государственной Инспекции безопасности дорожного движения и удовлетворяющие требованиям нормативно-технической документации и настоящих рекомендаций. Обобщенные данные по краскам даны в табл.1.

Таблица 1

Показатели

Рекомендуемые параметры и характеристики

Цвет

Белый, желтый (черный, красный, синий, серый)

Плотность, г/см

Не менее 1,5

Содержание нелетучих веществ, %

Не менее 70

Вязкость при применении вискозиметра


ВЗ-4 при 20 °С, с

40-120

ВЗ-246 при 20 °С, с

Не более 40

Время высыхания при 20 °С и влажности 65%, мин

Не более 30

Степень перетира, мкм

Не более 50-60

Условия нанесения разметки:


Температура, °С

5-35

Влажность воздуха (максимальная), %

75

Гарантийный срок хранения, мес.

12

Адгезия к стеклу, усл. балл

1-2

Водостойкость, солестойкость пленки краски на асфальтобетоне

Выдерживает кипячение в воде или 3%-ном растворе поваренной соли без значительного повреждения поверхности и изменения цвета (с оценкой "хорошо" или "отлично")

Износостойкость, (число проходов колеса для износа 1 мкм толщины слоя краски)

Не менее 6

Срок эксплуатации, мес.

6-12



Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs