Статус документа
Статус документа

ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Общие положения

2.1.1. Испытания проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51320 и настоящего стандарта.

2.1.2. Порядок отбора образцов при приемочных, периодических и типовых испытаниях - по ГОСТ Р 51320.

2.1.3. Число серийно выпускаемых (импортируемых) устройств, представляемых на сертификационные испытания, должно составлять не менее:

2% образцов, но не менее трех образцов - при годовом выпуске (импорте), не превышающем 300 шт.;

пять образцов - при годовом выпуске (импорте), превышающем 300 шт.

2.1.4. Площадка для измерений радиопомех, создаваемых ЭПС, должна быть ровной, свободной от строений, деревьев, кустов, посторонних воздушных сетей и других предметов в радиусе не менее 25 м.

Техническое состояние рельсового пути и контактной сети должно соответствовать требованиям технической документации.

2.1.5. Испытательные участки, отвечающие требованиям ГОСТ Р 51320 и п.2.1.4 настоящего стандарта, не проверяют на отсутствие отражений.

2.1.6. При измерении радиопомех, создаваемых железнодорожными тяговыми подстанциями, контактной сетью или линиями продольного электроснабжения нетяговых потребителей, ЭПС должен находиться на расстоянии не менее 1,5 км от места измерений.

2.1.7. Во время дождя, снегопада, при наличии гололеда или изморози на проводах контактной сети и высоковольтных линиях измерения не проводят.

2.1.8. Скорость движения ЭПС при измерениях должна быть, км/ч:

городского электротранспорта от 30 до 40;

железнодорожного электротранспорта;

магистральных электровозов и пригородных электропоездов от 50 до 100;

промышленных электровозов по технической документации.

2.1.9. ЭПС испытывают в установившихся и переходных режимах работы и на стоянке при работе статических преобразователей и систем импульсного регулирования (при их наличии). Электровозы в режиме тяги испытывают при токах нагрузки тяговых двигателей не менее 300 А.

Примечания:

1. Под установившимися понимают режимы работы, при которых напряжение на тяговых двигателях ЭПС не регулируется: режим тяги (напряжение на двигатели подано), режим выбега (напряжение с двигателей снято).

2. Под переходными понимают режимы работы, при которых производят коммутации напряжения на тяговых двигателях ЭПС: пуск, электрическое торможение, сброс нагрузки.

2.1.10. Радиопомехи, создаваемые контактной сетью постоянного тока, измеряют по требованию Государственной инспекции электросвязи.

2.1.11. При приемочных, типовых и сертификационных испытаниях радиопомехи измеряют на частотах:

0,24; 1,0; 3,5; 10 МГц с отклонением ±10%;

30; 45; 90; 180 МГц с отклонением ±5 МГц (кроме тяговых подстанций);

300 МГц с отклонением ±20 МГц (кроме тяговых подстанций);

при периодических испытаниях и испытаниях в условиях эксплуатации - на частотах (0,24±0,02) МГц и (45±5) МГц, кроме тяговых подстанций.

При испытаниях тяговых подстанций в условиях эксплуатации радиопомехи измеряют на частоте (0,24±0,02) МГц.

Примечание. Испытания в условиях эксплуатации проводят при необходимости (например, при наличии жалоб).