• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР, протокол N 5 от 30.01.86.


Рекомендации содержат перечень видов дефектов и ремонтных работ, а также описание материалов, механизмов и технологий, применяемых для устранения поверхностных дефектов бетонных и железобетонных мостов.

Предназначены для работников дорожно-эксплуатационной службы как практическое руководство по ремонтным работам. Составлены в дополнение и развитие Рекомендаций по ремонту поверхностных дефектов железобетонных мостов (Гипродорнии, 1975) и включают работы, выполняемые с использованием как известных, так и новых средств механизации:

пневматических краскораспылителей (воздушное и безвоздушное распыление);

машины РД-803 по ремонту и осмотру мостов;

комплекта оборудования РД-802А по ремонту мостов.

Рекомендации не исключают применения традиционных ремонтных покрытий, приведенных в ранее упомянутых Рекомендациях, а также в Обзорной информации ЦБНТИ N 6, 1983 г. (латексцементные растворы, полимербетоны и др.).

При составлении Рекомендаций учтены результаты опытных работ, выполненных Гипродорнии в Мосавтодоре, Ростовавтодоре, а также опыт Госдорнии.

ПРЕДИСЛОВИЕ



Развитие и совершенствование дорожной сети неразрывно связано со значительным увеличением объемов работ по строительству, ремонту и содержанию мостов, которые являются наиболее сложными и ответственными сооружениями на автомобильных дорогах. Низкое качество ремонта и содержания мостов приводит к возрастанию числа сооружений с пониженной (из-за наличия дефектов) грузоподъемностью и эксплуатационной надежностью.

Результаты обследований эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов показали, что более 50% поверхности сооружения, находящегося в эксплуатации свыше 10 лет, имеет повреждения, снижающие, в основном, его долговечность, а следовательно, и эффективность использования.

В таких условиях достижение запланированного народнохозяйственного эффекта возможно лишь при проведении планомерных крупномасштабных ремонтных работ с широким использованием средств механизации. Технологии подобных ремонтных работ на различных этапах эксплуатации мостов приведены в настоящих Рекомендациях.

Рекомендации составлены кандидатами технических наук В.И.Шестериковым (Гипродорнии), И.А.Режко (ЦНИИОМТП) и инженером Е.А.Антоновым (Гипродорнии). В работе принимали участие инженеры В.И.Стожков, Я.Ю.Зайчик, М.А.Завьялов, Е.В.Сидорова (Гипродорнии), наладчик стендовых установок В.Д.Индюков (Союздорнии), а также инж. Г.В.Деревянкин (ЦПКБ объединения Росремдормаш). В основу положены результаты исследований составителей, а также данные, полученные в Саратовском Политехническом институте, ЦНИИС, Госдорнии, Союздорнии, ЦНИИИОМТП.

1. Общие положения


1.1. Настоящие Рекомендации распространяются на ремонт и содержание бетонных и железобетонных мостов, имеющих поверхностные дефекты, расположенные на значительных площадях. Они являются дополнением к Рекомендациям по ремонту поверхностных дефектов железобетонных мостов, разработанным Гипродорнии в 1975 г., и включают в себя работы, выполняемые с использованием средств механизации.

1.2. Ремонт поверхностей бетонных и железобетонных мостов выполняют с профилактической целью (предупреждение появления поверхностных дефектов), с целью предотвращения начавшегося повреждения или восстановления защитного слоя, что способствует, в свою очередь, повышению долговечности сооружения. Объем требуемых ремонтных работ по устранению дефектов поверхностей пролетных строений и опор устанавливают по книгам искусственных сооружений, куда заносят результаты текущих, периодических и специальных осмотров, а также по дефектным ведомостям.

При сложных организации и производстве ремонтных работ (средний ремонт) составляют проект, в котором указывают размещение подмостей, оборудования, конструкций, изготавливаемых в заводских условиях (например, арматурные каркасы) и организацию движения транспортных средств по ремонтируемому мосту.

1.3. Все ремонтные работы следует вести в сухую погоду при температуре воздуха не ниже плюс 5 °С.

Действие Рекомендаций распространяется на всю территорию РСФСР.

1.4. Причины появления дефектов устраняют в процессе выполнения ремонта поверхностей или до него.

2. Классификация ремонтных работ


2.1. Работы по ремонту бетонных поверхностей элементов эксплуатируемых мостов подразделяются на шесть групп:

I - предотвращение разрушения защитного слоя бетона; устранение шелушения бетонной поверхности, поврежденной на глубину 1-3 мм (текущий ремонт);

II - ремонт поверхности защитного слоя, поврежденного на глубину до 10 мм (текущий ремонт);

III - восстановление защитного слоя, разрушенного на глубину до 30 мм (средний ремонт);

IV - восстановление защитного слоя и частично бетона конструкции, при необходимости с усилением (средний ремонт);

V - ремонт участков, поврежденных механически или в результате некачественного изготовления конструкции - раковины, сколы с обнажением арматуры (средний ремонт);

VI - профилактические работы по предупреждению повреждения поверхностей (содержание).

2.2. При фактической толщине защитного слоя, меньше требуемой существующими нормативными документами [1] и в зависимости от расположения поверхности ремонтные работы выполняют по группе I - поверхности, на которые не попадает вода, или по группе II - поверхности, на которые попадает вода (увеличение толщины защитного слоя фасадов пролетных строений, стоек опор).

3. Виды ремонтных работ и область их применения


3.1. Работы по ремонту бетонных поверхностей подразделяются на виды: импрегнирование (пропитка, гидрофобизация), нанесение лакокрасочных покрытий, устройство штукатурки, нанесение полимерцементных покрытий, торкретирование, бетонирование.

3.2. Гидрофобизация бетонной поверхности путем обработки ее кремнийорганической жидкостью ГКЖ-94.

Поверхностная гидрофобизация придает наружной поверхности бетона, а также поверхности пор и трещин водоотталкивающие свойства. Кремнийорганические вещества одновременно с повышением водонепроницаемости бетона улучшают его морозостойкость.

Гидрофобизация целесообразна для предотвращения шелушения бетона, а также при ремонте поверхностей с глубиной шелушения не более 10 мм.

3.3. Нанесение лакокрасочных покрытий из перхлорвиниловых материалов - эмалей XВ-124, XB-125. Перхлорвиниловые краски и эмали представляют собой растворы перхлорвиниловой смолы в смеси органических растворителей, пигментов и пластификаторов. Содержание хлора в смоле достигает 65-68%, что обеспечивает высокую стойкость материала. Лакокрасочные покрытия оптимальной толщины пропитывают поверхностный слой бетона, уменьшают проницаемость и увеличивают омическое сопротивление бетона, а также создают пассивный механический барьер на пути веществ, вызывающих коррозию бетона и арматуры.

Применение лакокрасочных покрытий целесообразно при устранении дефектов I группы и в порядке профилактики поверхностей железобетонных конструкций.

3.4. Один из видов штукатурки - коллоидно-цементный клей (КЦК) - ремонтный состав, применяемый без грунтовки, КЦК представляет собой однородную высоковязкую пасту, которая приготовляется путем виброперемешивания смеси комплексного вяжущего (цемент+песок), воды, пластификатора и ускорителя твердения. Использование КЦК для ремонта железобетонных конструкций связно с необходимостью применения вибратора для виброактивации КЦК. Применение ремонтных составов на основе КЦК целесообразно при устранении дефектов II и III групп.

3.5. Нанесение полимерцементных покрытий на основе синтетического латекса СКС - 65 ГП.

Полимерцементные покрытия приготавливают из водной дисперсии полимера, которую смешивают с минеральным вяжущим и заполнителями.

Полимерцементные покрытия на основе синтетического латекса обладают высокой адгезией, водонепроницаемостью, а также создают вокруг арматуры высокощелочную среду (рН около 12), надежно предохраняющую арматуру от коррозии.

Применение полимерцементных покрытий целесообразно при устранении дефектов II и III групп.

3.6. Торкретирование

Нанесение ремонтных составов с помощью струи сжатого воздуха является одним из перспективных методов ремонта железобетонных конструкций. Метод торкретирования объединяет приготовление, транспортирование, укладку и уплотнение бетонных смесей на поверхностях, имеющих любое расположение. Он позволяет обеспечить комплексную механизацию процесса бетонирования, отказаться от транспортирующих устройств, исключить необходимость уплотнения бетона вибраторами, достичь высокой водонепроницаемости без устройства дополнительного гидроизоляционного слоя, значительно сократить долю ручного труда, а также сроки ремонта сооружений.

Свеженанесенный слой торкретбетона имеет высокую начальную прочность, которую получают под уплотняющим действием струи. Такой метод уплотнения позволяет послойно наносить покрытия, имеющие повышенные механическую прочность, водонепроницаемость и морозостойкость, а также хорошее сцепление с предыдущим слоем.

Применение метода торкретирования для ремонта железобетонных поверхностей целесообразно при устранении дефектов II, III и IV групп.

3.7. Дублированные покрытия представляют собой комбинацию приведенных выше видов ремонтных работ. Рекомендуется использовать три разновидности дублированных покрытий:

гидрофобизация плюс лакокрасочные покрытия (I гр. ремонтных работ),

гидрофобизация плюс эпоксидная эмаль ЭП-773 (I и II группы),

гидрофобизация плюс штукатурка из КЦК (II гр.).

3.8. Область возможного использования видов ремонтных работ, а также перечень повреждений и причин их появления приведены в табл.3.1.

Таблица 3.1

     
Дефекты, причина их появления и вид ремонтных работ


NN
пп


Группа дефектов


Наименование дефекта и его расположение


Причина появления дефекта


Вид ремонтных работ


Периодичность возобновления, межремонтный срок, годы

1

2

3

4

5

6


1.


I


Начальная стадия повреждения бетона, шелушение:

а) фасадные и верхние поверхности тротуарных блоков

Недостаточная плотность (морозостойкость) бетона

Гидрофобизация; гидрофобизация, дублированная лакокрасочными покрытиями и эпоксидной эмалью

6-8

I

б) фасадные поверхности железобетонных балок пролетных строений с каркасной арматурой

Постоянное смачивание поверхности, недостаточная плотность

То же

8-10

в) поверхности средних балок пролетных строений, ригелей и тела опор

Недостаточная плотность (морозостойкость) бетона

Гидрофобизация, латексцементные покрытия

10-12

2.

I

Шелушение локальное поверхностей балок пролетных строений в надопорной зоне

Постоянное смачивание и загрязнение поверхностей из-за неисправных деформационных швов

Дублированные покрытия

8-10

3.

I

Шелушение поверхности бетона бордюров или ограждений

Недостаточная плотность бетона

То же

5-6

4.

I

Вертикальные трещины в каркасных балках (кроме фасадных поверхностей) над хомутами или горизонтальные трещины над усадочной арматурой

Недостаточный защитный слой

То же, латексцементные покрытия

-

5.

I

Мелкая сетка трещин в защитном слое

То же, недостаточная плотность бетона

Дублированные покрытия

6-8

6.

II

Незначительное разрушение защитного слоя на глубину до 10 мм:

а) фасадных поверхностей балок пролетных строений, тротуарных блоков

Недостаточный защитный слой, а также несвоевременное принятие мер по ремонту и содержанию искусственных сооружений

Дублированные (с эпоксидной эмалью) покрытия, полимерная эпоксидная краска

б) поверхности средних балок, ригелей опор, диафрагм

То же

Дублированные и латексцементные покрытия

12-15

в) тела опор, стоек или свай

- " -

Латексцементные покрытия, полимерная эпоксидная краска, торкрет-раствор

10-12

7.

II

Разрушение защитного слоя вдоль распределительной (усадочной) арматуры и хомутов:

Коррозия арматуры и хомутов

а) на смачиваемых поверхностях

То же

Полимербетонные покрытия, торкрет-раствор

10-12

б) на несмачиваемых поверхностях

- " -

Латексцементные и дублированные покрытия

12-15

8.

II

Обнажена арматура хомутов или усадочная арматура

Недостаточный защитный слой

Торкрет-раствор

8-10

9.

II

Вертикальные и горизонтальные трещины в защитном слое фасадных поверхностей тротуарных блоков и балок пролетных строений (трещины над хомутами и усадочной арматурой)

Недостаточный защитный слой

Дублированные покрытия

-

10.

III

Разрушение защитного слоя бордюров или ограждений с оголением арматуры

Недостаточная плотность бетона, постоянное смачивание и загрязнение, невыполнение мер по текущему ремонту и содержанию

Полимербетонные (эпоксидные) покрытия [2], торкрет-раствор с последующей гидрофобизацией или дублированной защитой

4-5

11.

III

Разрушение защитного слоя по фасаду тротуаров и балок пролетных строений с оголением арматуры

То же

Торкрет-раствор; гидрофобизация, дублированная КЦК

6-8

12.

III

То же, кроме фасадных поверхностей

Недостаточная плотность бетона, попадание воды из-за неисправности гидроизоляции, невыполнение мер по текущему ремонту и содержанию

Латексцементные и полимербетонные покрытия, торкрет-раствор

10-12

13.

III

Щели, незащищенная арматура или металл соединения диафрагм пролетных строений

Строительный дефект

Торкрет-раствор

10-12

14.

IV

Разрушение защитного слоя на большой площади массивных опор, слабый бетон за оголенной арматурой

Недостаточная плотность и прочность бетона опоры

Торкрет-бетон (с сеткой усиления)

12-15

15.

IV

Полное разрушение защитного слоя (на глубину 30 мм) в ребристых пролетных строениях, начало выкрашивания бетона в пределах каркаса

Недостаточная плотность бетона, постоянное смачивание из-за неудовлет- ворительной гидроизоляции, несвоевременный ремонт и отсутствие содержания

Торкрет-бетон (при необходимости с усиляющим каркасом), полимер-бетон [2], обычный бетон с последующей гидрофобизацией

15-20

16.

IV

Разрушение бетона стоек опор, разрушение свай-стоек свайно-эстакадных пролетных строений в зоне переменного увлажнения, разрушение тротуарных консолей

Слабый бетон, вода повышенной агрессивности

Полимербетон [2], обычный бетон (в опалубке) с последующей гидрофобизацией

12-15

17.

V

Сколы, раковины в углах элементов пролетных строений опор

При перевозке и установке конструкций

Полимерные покрытия (латексцемент и полимербетон)
[2]

20-25

18.

V

Сколы в бетона ригеля под балками ребристого пролетного строения

Отсутствие опорных частей

Подъемка пролетных строений с заделкой сколов полимерными покрытиями (латексцементный и полимерный бетон)

25

19.

VI

Профилактика поверхностей пролетных строений*

Дефекты отсутствуют

ребристых и плитных с каркасной арматурой (сборные)

Гидрофобизация, лакокрасочные покрытия

10

то же, монолитных

То же

То же

15

то же, предварительно напряженных

- " -

То же, дублированные покрытия

20-25

_____________________
* Указана периодичность защиты поверхностей с момента строительства сооружения, в том числе для случаев, когда отсутствуют дефекты.


3.9. При ремонтных работах методом торкретирования, предусмотренных пунктами 11, 12, 14, 16-19 табл.3.1, укладывают неармированные слои торкрет-раствора (толщина до 30 мм).

Слои торкрет-раствора или торкрет-бетона толщиной свыше 30 мм (работы по пунктам 20 и 21 табл.3.1), как правило, армируют проволочной сеткой. При толщине слоя более 50 мм армирование следует вести из расчета одной сетки на 40-50 мм толщины слоя.

3.10. Торкретирование применяют при усилении и восстановлении несущей способности и жесткости элементов железобетонных и сталежелезобетонных мостов.

При ремонте особенно нагруженных изгибаемых элементов конструкции, в которых возникают значительные усилия от обращающихся нагрузок, арматуру слоя торкрет-бетона соединяют с оголенной арматурой конструкций (рис.3.1.). При усилении элементов из стального проката они могут быть покрыты торкрет-бетоном полностью (рис.3.2.).

Рис.3.1. Восстановление железобетонных конструкций

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

Рис.3.1. Восстановление железобетонных конструкций:

1 - старая арматура в бетоне; 2 - арматурная сетка;
3 - "здоровый" старый бетон; 4 - торкрет-бетон

Рис.3.2. Усиление стального профиля с помощью торкрет-бетона

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации


Рис.3.2. Усиление стального профиля с помощью торкрет-бетона:

1 - арматурная сетка; 2 - сортовая сталь; 3 - торкрет-бетон


4. Применяемые материалы


4.1. Кремнийорганическая жидкость ГКЖ-94 - полиэтилгидроксилоксановая гидрофобизирующая жидкость 136-41 - ГОСТ 10834-76. Эмульсия кремнийорганической жидкости КЭ-30-04 по МХП 6-02-815-73 является готовой концентрированной эмульсией жидкости 136-41 заводского приготовления 50-процентной концентрации. Хорошо смешивается с водой, образуя эмульсию любой пониженной концентрации. Поставляется в металлических бочках или полиэтиленовых флягах. Срок хранения - 1 год. Кремнийорганическую жидкость 136-41 можно хранить в металлических бочках, полиэтиленовых флягах или стеклянных бутылях при температуры не ниже 0° и не выше 30 °С в местах, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей и удаленных от отопительных приборов. Гарантийный срок хранения - 6 месяцев. Выпускается Данковским комбинатом, Липецкая обл.

4.2. Перхлорвиниловые эмали XB-124, XB-125, ГОСТ 10144-74*. До рабочей вязкости эмали доводят на месте производства работ разбавлением растворителями Р-4, Р-5 (ГОСТ 7827-74*).

4.3. Коллоидно-цементный клей (КЦК) - комплексное вяжущее, получаемое в результате смешения тонкомолотого портландцемента (ГОСТ 10178-76* и 10268-80) марки не менее 500 с тонкомолотым кварцевым песком (ГОСТ 10178-76* и 8736-77*) в соотношении по массе 70:30% или 60:40%. Удельная поверхность цемента должна быть более 5000 смРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации/г по прибору ПCX-2. Кварцевый песок измельчают до удельной поверхности не менее 3000 смРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации/г. Допускается также совместный домол цемента и песка до удельной поверхности не менее 5000 смРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации/г. Срок хранения тонкоизмельченной сухой цементно-песчаной смеси зависит от герметичности тары и колеблется от пяти суток до одного месяца. Если сухую смесь хранят на открытых площадках, то при влажности воздуха до 60% срок хранения составляет трое суток, а более 60% - одни сутки.

4.4. Дивинилстирольный латекс СКС-65ГП марки "Б" (стабилизированный) ГОСТ 10564-75*. Применяется для приготовления латекс-цементных покрытий (краски, растворы и др.). Выпускается Ярославским заводом синтетического каучука. Латекс хранится в закрытых емкостях с внутренним защитным покрытием. Гарантийный срок хранения - 6 месяцев. При температуре ниже плюс 5 °С латексная эмульсия необратимо распадается.

4.5. Портландцемент ГОСТ 10178-76*. Марка 500 - для коллоидно-цементного клея; марка 300 - для полимерцементного покрытия; марка не ниже 400 - для торкрет-бетона.

4.6. Песок кварцевый ГОСТ 8736-77*. Щебень гранитный ГОСТ 8267-75. Марка щебня не менее 600. Максимальная крупность не более 1/4 глубины устраняемого дефекта и не более 15 мм (для торкрет-бетона - не более 10 мм).

4.7. Ускоритель твердения бетона - жидкая комплексная добавка НКА (разработчик - Ростовский институт Промстройниипроект), включающая одну часть фтористого натрия (NaF), восемь частей карбоната калия (КРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизацииСОРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации), шесть частей алюмината натрия (NaAlОРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации). Добавку растворяют в воде из расчета 4-6 кг на 100 л воды, что соответствует 2-3% НКА от массы цемента.

4.8. Эпоксидная эмаль ЭП-773 (готовая к употреблению), ГОСТ 23143-8З. Применяют для защиты железобетонных конструкций от коррозии в атмосферных условиях. Хранится в оцинкованных бидонах и банках. Срок хранения - 6 месяцев. Рабочая вязкость состава - 20-22 с по ВЗ-4. При загустении эмаль разводят растворителем N 646.

4.9. Эпоксидная смола. Эпоксидные диановые смолы ЭД-20, ЭД-22 ГОСТ 10587-76. Алкилрезорциновая смола ЭИС-I ТУ МНХП 38-109-1-71. Смолы хранятся в герметично закрытых оцинкованных или алюминиевых бочках и бидонах. Срок хранения - 1 год.

Полиэтиленполиамин (ПЭПА) - отвердитель, предназначен для отверждения эпоксидных смол. ТУ МНХП 6-02-594-70. Отвердитель хранится в стеклянных бутылях. Срок хранения - 1 год.

Эпоксидные смолы и отвердители токсичны. Отвержденные смолы и материалы на их основе не токсичны.

4.10. Материалы по уходу за бетоном. Для предотвращения преждевременного высыхания на поверхность свежеуложенного бетона могут быть нанесены пленкообразующие материалы, например, типа "Помароль": ПМ-86, ПМ-100 или ГКЖ-94. Пленкообразующие материалы хранятся в оцинкованных бочках. Срок хранения - 1 год.

4.11. Все материалы, заготовленные для ремонтных работ, должны иметь паспорта, подтверждающие соответствие их ГОСТам и техническим условиям и указывающие дату их изготовления.

По истечении гарантийного срока хранения материалов, указанного в ГОСТах или технических условиях, применять их без проверки по всем показателям не допускается.

5. Ремонтные составы, способы их приготовления и нанесения


5.1. Гидрофобизирующие водные растворы на основе кремнийорганической жидкости ГКЖ-94 готовят в чистых лопастных растворомешалках при механическом смешении в течение 5-7 мин. Срок хранения приготовленного таким образом раствора - 2-3 ч. Готовые растворы наносят методом воздушного распыления с помощью малогабаритных распылителей пленкообразующих материалов Одинцовского завода, лакополивочными машинами М-28-60, краскораспылительными установками (табл.5.1) или окрасочными агрегатами 2600 Н и 7000 Н высокого давления.

Таблица 5.1

     
Техническая характеристика пневматических краскораспылителей


Модель краскораспылителя

Показатель

с внутренним смешением

с внешним смешением

0-37А или
С0-6А


С-592


С-512

КРУ-1 при работе от краско- нагне- татель- ного бака

КРУ-1 при работе от верхне- го бачка


КР-10-1


С-765


ЗИЛ


Производительность, г/мин


50-100


400-450


400-450


450-500


140-200


160


450-500


500-600

Расход воздуха, мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

2,4

16

2,2

6-11

6-11

5,2-13,6

30

11-14

Избыточное давление подаваемого воздуха, МПа:

на распыление

0,12

0,35

0,22

0,3-0,4

0,3-0,4

0,25-0,3

0,35

0,45-0,55

в красконагне-
тательный бак

-

0,2

-

0,05-0,2

-

-

0,05-0,2

0,12

Ширина факела лакокрасочного материала (на расстоянии 300 мм от сопла краскораспылителя), мм

30-80

-

-

450-500

250-300

130

300-350

500-520

Ширина факела круглой формы, мм

-

-

-

100

100

40

-

-

Габаритные размеры, мм

140Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации56Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации250

165Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации45Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации210

160Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации105Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации230

195Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации60Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации225

195Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации96Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации345

175Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации96Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации340

205Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации105Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации250

185Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации45Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации
Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации235

Масса, кг

0,35

0,63

0,7

0,56

0,66

0,66

1,3

0,82



Предпочтительнее использовать краскораспылители с внешним (в факеле) смешением материала, которые обеспечивают лучшее измельчение гидрофобизатора.

Рекомендуемая концентрация водных растворов на основе кремнийорганической жидкости ГКЖ-94 составляет 5-10%. Расход растворов за один проход - около 200 г/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации. Количество проходов зависит от состояния обрабатываемой поверхности. При профилактической обработке - 1 проход, при обработке поверхности, подвергшейся шелушению, - 2 прохода. Время формирования гидрофобного слоя при температуре 15 °С - около одних суток.

5.2. Лакокрасочные материалы (эмали XB-124, XB-125), поступающие в готовом виде с завода-изготовителя, перед употреблением необходимо размешивать до тех пор, пока не будет поднят со дна весь осевший пигмент. Перед началом окрасочных работ эмали следует отфильтровать от механических примесей. При необходимости развести до рабочей вязкости (20-25 с по ВЗ-4) путем добавки растворителей Р-4 или Р-5. Эмали наносят методом воздушного или безвоздушного распыления. Установка для нанесения лакокрасочных покрытий пневматическим способом состоит из краскораспылителя, красконагнетательного бачка и воздушного компрессора (рис.5.1). Для работы могут быть использованы как краскораспылители с внутренним смешением лакокрасочного материала с воздухом 0-37А, 0-592, C-512, так и с внешним смешением КРУ-1, KP-10, KP-10-1, С-765.

Рис.5.1.Схема краскораспылительной установки

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

Рис.5.1.Схема краскораспылительной установки:

1 - шланг для подачи воздуха; 2 - маслоотделитель; 3 - красконагнетательный бачок;
4 - шланг для подачи краски; 5 - краскораспылитель



Давление сжатого воздуха, поступающего от компрессора, - 0,3-0,4 МПа. Для очистки от примесей воды и минеральных масел воздух проходит через масловодоотделитель.

Покрытие из эмалей ХВ-124, ХВ-125 на бетонную поверхность рекомендуется наносить в 2-3 слоя с расходом эмали 120-150 г/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации за один проход. Время высыхания слоя эмали при температуре 18-20 °С - 1,5-2 ч.

5.4. Для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов используют установки безвоздушного распыления (УБР) без подогрева составов (табл.5.2). Для этого используют краскораспылители высокого давления КРБ-1.

Таблица 5.2

     
Техническая характеристика некоторых УБР



Показатель


Установки

"Факел-1"

"Радуга-1, 2Б"
"Радуга-1, 2П"

УБРХ-1


Производительность, г/мин


700


1200


2000

Давление лакокрасочного материала, МПа

12-20

12-20

14-20

Расход воздуха, мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

8-9

22

30

Вместимость бака, л

-

30

-

Длина шланга, м

8-10

15

8-10

Габаритные размеры, мм

280Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации490Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации490

960Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации485Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации910

720Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации550Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации520

Масса, кг

16

45

100



Безвоздушным распылением можно наносить эпоксидные, масляные и др. группы материалов рабочей вязкостью до 40 с по ВЗ-4 (при 18-23 °С).

5.5. Для участков, где началось разрушение защитного слоя, применяют совмещенные (дублированные) защитные покрытия, состоящие из гидрофобизатора и перхлорвиниловой эмали ХВ-124, ХВ-125, наносимые отдельно. Гидрофобная пленка образуется в результате однократной обработки поверхности 10-процентным водным раствором кремнийорганической жидкости ГКЖ-94. Спустя сутки после гидрофобизации наносят два слоя эмали. Расход ГКЖ - 200 г/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации, - эмали - 120-150 г/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации за один проход.

5.6. Для приготовления коллоидно-цементного клея КЦК комплексное вяжущее (песок и цемент) смешивают с водой, пластификатором и ускорителем твердения и подвергают высокочастотной виброактивации в течение 7-10 мин с помощью вибробулавы от вибратора с частотой 10-14 тыс.колеб/мин. Жизнеспособность КЦК при температуре 18-20 °С не превышает 3-4 ч. Если приготовленный клей хранится более 30 мин, то перед использованием он должен быть повторно проактивирован в течение 3 мин.

Для устранения поверхностных дефектов искусственных сооружений рекомендуется следующий состав (в массовых долях):

тонкомолотый цемент удельной поверхностью 5000 смРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации/г марки 600

100

песок кварцевый, домолотый до такой же поверхности

45-55

пластификатор - сульфидно-дрожжевая бражка СДБ

0,1-0,2

ускоритель твердения

2,5-3

вода

35-45

Приготовленную и проактивированную смесь наносят на ремонтируемую поверхность кистью. Расход клея - 3-5 кг/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации.

5.7. Для приготовления латексцементной краски используют портландцемент марки 300, просеянный через сито с ячейками 1,25 мм и эмульсию дивинилстирольного латекса СКС-65ГП марки "Б" в следующем соотношении (в массовых долях):

44-процентная латексная эмульсия СКС-65ГП "Б"

100

цемент

700

вода

175

Вязкость полимерцементной краски 20 с (по ВЗ-4). Полимерцементную краску наносят краскораспылителем в два слоя на ремонтируемую поверхность, предварительно смоченную 10-процентным раствором латексной эмульсии. Расход краски - 200 г/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации за один проход.

5.8. При нанесении ремонтных составов пневматическими краскораспылителями необходимо:

сохранять постоянное расстояние от головки краскораспылителя до окрашиваемой поверхности (лучше всего 250-300 мм);

держать краскораспылитель так, чтобы ось его была перпендикулярна окрашиваемой поверхности;

передвигать краскораспылитель равномерно с одинаковой скоростью 14-18 м/мин.

5.9. Жидкое полимерное покрытие (вяжущее на основе эпоксидной смолы) - доведенный до вязкости 40 с (по ВЗ-4) материал следующего состава (в массовых долях):

эпоксидная смола ЭД-20, ЭД-22, ЭИС-1

100

деготь

70

отвердитель полиэтиленполиамин

8-12

растворитель (ацетон, ксилол)

50-70

Составляющие (без отвердителя) тщательно перемешивают до получения смеси однородного цвета. Отвердитель ПЭПА вводят непосредственно перед нанесением покрытия. Количество отвердителя зависит от температуры, при которой готовят и наносят смесь: более высокой температуре соответствует меньшее количество отвердителя и растворителя. Оно уточняется на основании пробных замесов с таким расчетом, чтобы получить удобную по техническим параметрам жизнеспособность (обычно 1,5-2 ч) и вязкость состава (30-40 с). Жидкое полимерное покрытие наносят в один слой пневматическими краскораспылителями КРУ-1 или ЗИЛ. Расход состава - 120-150 г/мРекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации.

5.10. При устранении поверхностных дефектов III, IV групп, занимающих большую площадь, целесообразно использовать метод торкретирования по "сухой" схеме. Сухую, отдозированную и перемешанную бетонную смесь загружают в бетон-шприц-машину (цемент-пушку), откуда она подается в материальный шланг, по которому под давлением сжатого воздуха перемещается к соплу. В сопле сухая смесь затворяется водой, подводимой под давлением по другому шлангу (рис.5.2).

Рис.5.2.Схема установки для торкретирования

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

Рис.5.2.Схема установки для торкретирования:

1 - компрессов с воздухосборником; 2 - воздушный шланг;
3 - маслоотделитель; 4 - цемент-пушка; 5 - материальный шланг;
6 - сопло; 7 - регулировочный вентиль; 8 - водяной шланг;
9 - источник электроэнергии; 10 - водяной насос; 11 - емкость для воды



В качестве состава для торкретирования используют сухую минеральную смесь с соотношением цемент: песок = 1:3 (3,5). Для достижения подобного соотношения компонентов в нанесенном покрытии смесь приготавливают с меньшим содержанием цемента, поскольку в отскок больше попадает песка, чем цемента (см. баланс материалов на рис.5.3). При глубине дефектов более 30 мм добавляют щебень максимальной крупностью 10 мм, в соотношении Ц:П:Щ = 1:3:2. Влажность заполнителей - 2-4% по отношению к абсолютно сухой смеси. Для ускорения схватывания торкретбетона в его состав можно вводить добавку NaF в количестве 1-2% от массы цемента или жидкую добавку НКА (см. п.4.7).

Рис.5.3.Материальный баланс торкрет-бетона из стандартной смеси состав, кг

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

Рис.5.3. Материальный баланс торкрет-бетона из
стандартной смеси состав, кг;


Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации - заполнитель;

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации - цемент;

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации - вода;

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации - торкрет-бетон

5.11. Область применения приведенных в разделе 5 составов указана в табл.5.3, а рекомендуемые объемы приготавливаемых за один раз составов - в табл.5.4.

Таблица 5.3

     
Рекомендуемые ремонтные материалы и составы и область применения


Группы ремонтных работ*

Материалы или вид защитного покрытия

Состав (в массовых долях)

Вязкость по ВЗ-4, с

I

II

III

IV

V

VI профи- лактика

Способ нанесе- ния

Ф

О

С

Ф

О

С

Ф

О

С

Ф

О

С

Ф

О

С

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

Название документа: Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации

Номер документа: 5

Вид документа: Приказ Минавтодора РСФСР

Принявший орган: Минавтодор РСФСР

Статус: Действующий

Опубликован: официальное издание

Минавтодор РСФСР - М., 1986 год

Дата принятия: 30 января 1986

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах