Статус документа
Статус документа

Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Раздел 2

     
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ

     
ОБЩИЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА



2.1. При оценке практической пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать уравнение:

,                                                                                                    (2.1)


где - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов (см. п.2.4) ; - максимальная практическая пропускная способность легковых авт/ч (см. п.2.3).

2.2. При оценке практической пропускной способности в реальных дорожных условиях для целей организации движения следует пользоваться уравнением:

,                                                                                         (2.2)


где - коэффициент, зависящий от загрузки встречной полосы движения ( при малой загрузке встречной полосы ; при равном распределении интенсивности по встречным полосам; при высокой загрузке встречной полосы ), - коэффициент, зависящий от дорожных условий и типа дорог; - скорость движения в свободных условиях на рассматриваемом участке, км/ч; - максимальная плотность движения на рассматриваемом участке, авт/км; - длина участка; - интервал между автомобилями.

Максимальную плотность смешанного транспортного потока устанавливают с учетом интервалов между автомобилями и их габаритов. Для удобства определения следует ввести средний расчетный интервал , представляющий собой сумму дистанций между автомобилями и длину участка, занимаемого передним автомобилем.

При разнородном составе потока средний интервал следует определять с учетом возможного сочетания стоящих друг за другом автомобилей:

     

,                                                                                       (2.3)


где , , - фактическая вероятность появления легкового, грузового автомобиля и автомобильного поезда (определяют по данным учета движения или задают составом движения); , , - интервалы между типами автомобилей с учетом их длины.

Таблица 2.1

Тип задних автомобилей

, м, для автомобилей

  

легковых

грузовых

автопоездов

Легковые

1,3

9,3

13,2

Грузовые

9,0

9,7

14,1

Автопоезда

13,0

14,2

17,3



2.3. При расчетах следует исходить из следующей максимальной практической пропускной способности ( легковых авт/ч):

Однополосные дороги, имеющие разъезды

800

в оба направления

Двухполосные дороги

2000

 "    "            "

Трехполосные      "

4000

 "    "            "

Автомобильные магистрали, имеющие 4 полосы

2000

по одной полосе

То же, 6 полос

2200

  "    "           "

"     8     "

2300

 "     "          "