Статус документа
Статус документа

  

МДС 81-11.2000

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ
ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РАЗРАБОТАНЫ: Научно-исследовательским центром подрядных торгов и ценообразования в строительстве ЦНИИЭУС Госстроя России (В.М.Дидковский - научный руководитель работы, акад. МАИЭС, канд. техн. наук; Т.А.Рудакова);

Экспертно-консультативным центром при Госстрое России (В.П.Абрамов - заслуженный строитель России, Э.А.Качура, И.С.Быстрицкий);

Инженерно-консультационной фирмой "КО-ИНВЕСТ" (С.А.Табакова - член-корр. МАИЭС, канд. экон. наук; О.В.Кузьмичева, А.В.Евстегнеев);

Научно-техническим центром "Зодчий" (А.М.Коновалов);

Самарским центром ценообразования в строительстве (О.В.Дидковская)

при участии Г.К.Веретельникова и С.В.Никиточкина (Госстрой России).

ОДОБРЕНЫ: Секцией "Экономика, инвестиционная деятельность и лицензирование в строительстве" Научно-технического совета Госстроя России (протокол N 23-10.1 от 25.11.98);

Правлением Российской ассоциации организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга (протокол N 4 от 18.02.99).

УТВЕРЖДЕНЫ: Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России (протокол N 11 от 12.02.99).


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов (далее - торгов) в Российской Федерации (далее - "Методические рекомендации") разработаны в соответствии с:

Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305;

Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным Председателем Госкомимущества России и Председателем Госстроя России 13.04.1993 г. N 660-р/18-7 с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжениями Минстроя России и Госкомимущества России от 18.10.1994 N 18-23р/2532-р;

Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 06.05.1997 N БЕ-18-9 и согласованных Минэкономики России 06.05.1997 N АС-158;

Письмом Минстроя России от 19.02.96 N ВБ-29/12-61 (О средствах на организацию и проведение подрядных торгов).

1.2. Методические рекомендации разработаны по поручению Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России от 19 декабря 1997 г. и предназначаются для использования при строительстве объектов за счет средств федерального, регионального, местного (муниципального) бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, а также зарубежных инвестиций, гарантом которых является Правительство Российской Федерации или администрация субъекта Российской Федерации. Рекомендации могут быть также использованы при проведении торгов на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования.

Данный документ предназначен для применения заказчиками (инвесторами), проектными организациями, инжиниринговыми фирмами - организаторами подрядных торгов при разработке сводного сметного расчета стоимости строительства в части статьи затрат "Организация и проведение подрядных торгов" в главе 9 "Прочие работы и затраты", а также при подготовке, организации и проведении подрядных торгов.

1.3. Методические рекомендации устанавливают единый подход к планированию затрат на организацию и проведение подрядных торгов, к установлению Заказчиком (Инвестором) и Организатором подрядных торгов (Исполнителем) договорных цен на комплексы работ по подготовке, организации и проведении подрядных торгов, а также при осуществлении расчетов за выполненные работы.

1.4. При подготовке Методических рекомендаций учтены требования указанных в п.1.1 документов по составу, порядку и срокам качественного исполнения всех процедур подготовки, организации и проведения подрядных торгов, а также практический опыт специализированных в этом виде деятельности инжиниринговых фирм и служб заказчика, других организаций, профессионально подготовленных к выполнению работ в качестве организатора подрядных торгов.

1.5. Методические рекомендации распространяются на проведение открытых и закрытых подрядных торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно - строительные, пусконаладочные и другие виды работ, а также на комплексы указанных работ.


2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

2.1. Основой определения стоимости затрат на проведение подрядных торгов являются:

использование базового норматива стоимости затрат на проведение открытого торга, разработанного на примере объекта средней сложности и крупности, по которому на момент публикации объявления о торге имелись разработанные проектные материалы;

введение поправок к базовому нормативу, учитывающих специальные требования Заказчика и ограничения Заказчика по составу этапов работ и видов затрат, проведение закрытого торга;

учет степени сложности объектов с использованием категорий их сложности;

учет крупности объектов с использованием результатов предварительной оценки предполагаемой цены предмета торга;

учет наличия разработанных материалов, на базе которых проводится подготовка комплекта конкурсной документации;

учет разновидности торгов (с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапные или двухэтапные торги).

2.2. Стоимость затрат на проведение торга (без учета налога на добавленную стоимость) определяется:

 , тыс. руб.,                                                        (1)

где: - базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых торгов в процентах от предполагаемой цены подряда, который при обосновании договорной цены контракта на организацию и проведение подрядных торгов может быть скорректирован на различие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие:

ограничения круга работ и затрат по решению Заказчика торга;

учета реальных затрат на публикацию объявлений о торгах по счетам рекламных агентств, периодических изданий.

При обосновании величины прочих затрат по статье "Организация и проведение подрядных торгов" в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства корректива базового норматива на указанные выше отличия по отдельным этапам и видам затрат может не проводиться;

- коэффициент сложности объекта строительства;

- коэффициент крупности предмета торга;

- коэффициент стадийности;

- коэффициент разновидности торгов: с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапных или двухэтапных торгов;

- предполагаемая стоимость договора (контракта) по предмету торга (без учета налога на добавленную стоимость) в уровне цен на дату публикации объявления о торгах.

2.3. Базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов установлен для третьей категории сложности объекта строительства с ориентировочной его сметной стоимостью 3 млн. рублей (в сметных ценах 1991 года) при наличии разработанной проектной документации. Базовый норматив рассчитан из условия полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществить при подготовке, организации и проведении одноэтапных торгов без предварительного квалификационного отбора и командировочных расходов Организаторов и Исполнителей торгов, определяемых по фактическим затратам. Структура базового норматива для определения стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов представлена в приложении 1.

2.4. В случае, если Организатору торгов не поручается осуществлять некоторые из перечисленных в Приложении 1 процедур и затрат, то при подготовке договора на организацию и проведение подрядных торгов из базового норматива исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений о предквалификации и об открытых торгах рекомендуется, как правило, возмещать по счетам рекламных агентств и периодических изданий.

В случае, если используются возможности бесплатной публикации объявлений о торгах, из базового норматива исключаются соответствующие затраты. При проведении закрытого (в том числе двухэтапного) торга из базового норматива полностью исключаются затраты на рекламу и публикацию.

2.5. Коэффициент сложности объекта строительства () принимается в зависимости от категории сложности (табл.2.1).



Таблица 2.1

Категория сложности объекта


I

0,7

II

0,9

III

1,0

IV

1,3

V

1,5


При этом возрастание стоимости затрат на проведение торгов по мере увеличения степени сложности объектов определяется необходимостью:

- более детальной разбивки сложного объекта торгов на его составляющие, виды работ или на лоты с целью привлечения к участию в торгах специализированных высококвалифицированных подрядных организаций и получения за счет этого существенного снижения продолжительности и стоимости строительства, повышения качества строительной продукции, снижения эксплуатационных затрат, использование более выгодных для заказчика схем финансирования строительства;

- более детальной проработки технической части конкурсной документации;

- привлечения большего числа высококвалифицированных экспертов для оценки предложений участников торгов.

2.6. Коэффициент крупности предмета торга () установлен в повышенном размере для мелких объектов и в пониженном размере - по крупным объектам торгов (табл.2.2).

Таблица 2.2

N
п/п

- предполагаемая стоимость подряда (в уровне сметных цен на 01.01.91), млн. руб

1

до 0,05

7,0

2

0,1

5,0

3

0,2

4,0

4

0,5

2,8

5

1

1,8

6

2

1,25

7

3

1,0

8

4

0,85

9

5

0,73

10

10

0,55

11

20

0,40

12

50

0,25

13

100

0,15

14

200

0,08

15

500

0,05

16

более 500

0,04

Примечание: При промежуточных значениях предполагаемой стоимости подряда коэффициент крупности определяется по интерполяции.   


Снижение удельного показателя стоимости затрат на проведение подрядных торгов по мере увеличения его крупности объясняется тем, что стоимость выполнения части процедур подрядных торгов незначительно увеличивается с увеличением крупности объекта (реклама, составление условий торга, организация работы конкурсной комиссии и т.п.).    

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs