• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения (Разделы 1, 2, 3)
ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

3.186. Оценка герметичности кабелей, оборудования и устройств междугородной сети производится по нормам, приведенным в табл.3.5, местной сети - в табл.3.6, а герметичности оборудования для содержания кабелей под постоянным избыточным газовым давлением - в табл.3.7.

3.187. При сравнении показаний манометра в начале испытаний и по истечении испытательного срока необходимо учитывать температуру окружающей среды (воздуха, грунта) во время измерений давления и при необходимости вносить соответствующую поправку.

3.188. Перевозка и хранение баллонов высокого давления с газом, используемых для испытания герметичности и содержания кабелей и оборудования под постоянным иэбыточным давлением, допускается при температуре -50...+60 °С.

3.189. Монтаж оборудования и устройств для содержания кабелей под постоянным избыточным давлением, а также их испытания производятся в соответствии с заводскими описаниями и руководствами.



Воздушные линии связи



Общие требования

3.190. Работы по строительству воздушных линий связи должны выполняться в соответствии с требованиями действующих "Правил техники безопасности при работе на воздушных линиях связи и проводного вещания“.

3.191. Габаритные размеры воздушных линий связи и проводного вещания (ПВ) (в метрах) должны соответствовать приведенным ниже величинам.

МТС, СТС и ГТС

ПВ класса I

ПВ класса II

Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль железных дорог вне населенных пунктов

2,5

4,5

2,5

Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль автомобильных или грунтовых дорог вне населенных пунктов

3

5

3

Расстояние от земли до нижнего провода линий связи и ПВ проходящих в черте населенного пункта

4,5

6

4,5

Расстояние от земли до нижнего провода линий связи и ПВ при пересечении автомобильных дорог

5,5

6

5,5

Расстояние от земли до нижнего провода абонентского ввода над тротуаром, огородом, садом

3

-

3

Расстояние между нижним проводом линии связи и ПВ и головкой рельса при пересечении железнодорожного полотна нормальной и узкой колеи

7,5

7,5

7,5

Расстояние от низшей точки провода линий связи и ПВ при пересечении рек и каналов до наиболее высоких мачт судов при высшем уровне воды

1

2

1

Расстояние от низшей точки провода ЛС и ПВ до верхней точки габарита сплава при горизонте наивысшего паводка пересекаемых сплавных рек и каналов

1

2

1

Расстояние по вертикали от полотна дороги до оттяжки опоры при пересечении оттяжкой:


пешеходных проходов


3,5


3,5


3,5

проездов

5,5

5,5

5,5

Расстояние от земли до нижнего провода ЛС в окне путепровода

3

-

-

Расстояние между низшей точкой путепровода и верхним проводом ЛС и ПВ (при наиболее низкой температуре)

0,5

0,5

-

Расстояние по горизонтали между проводом линии связи и окном путепровода

1,25

-

-

Расстояние между низшей точкой провода линии связи и коньком крыши

1,5

2,5

1,5

Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии МТС, СТС и ГТС при их пересечении между собой для низшей и высшей температур

0,6

-

-

Расстояние между нижним проводом фидерной цепи ПВ и верхним проводом ЛС при их пересечении, а также при пересечении проводов цепей ПВ напряжением до 1 кВ между собой

1,25

1,25

1,25

То же, при пересечении проводов цепей ПВ между собой при напряжении выше 1 кВ

-

2

-

Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно друг другу:

при наличии на одной или обеих линиях цепей, уплотненных аппаратурой трехканальной системы, или неуплотненных цепей, а также при наличии на одной из линий цепи из цветного металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы

8,5

-

-

при наличии на обеих линиях цепей из цветного металла, уплотненных аппаратурой канальной системы

20

-

-

Расстояние от проводов линий связи и ПВ до мачт приемных антенн

Высота мачты

Расстояние по горизонтали от опор ЛС и ПВ до головки ближайшего рельса при расположении линии вдоль железной дороги

1,3 высоты надземной части опоры

Расстояние по горизонтали от головки ближайшего рельса до полуанкерной опоры (или подпоры) линии, пересекающей полотно железной дороги

10

10

10

Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания опор линии связи и ПВ расположенных вдоль дороги

Высота опоры

Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания переходных опор (или подпор) линии, пересекающей дорогу

Высота опоры

Расстояние по горизонтали между ближайшим к строению проводом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза, балкона, фонаря или другой выступающей части строения

2,25

1,5

1,5

Расстояние по горизонтали от подземных трубопроводов (водо-, газо-, нефте- и теплопровода, а также канализационных труб) до основания опор линии связи и ПВ

1

1

1

Расстояние по горизонтали от пожарных гидрантов, колодцев (люков) и водоразборных колонок до опор линии

2

2

2

Расстояние от бензоколонок до опор линии

5

5

5

Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии:

в городе

1,25

1

1

в пригороде и сельской местности

2

2

2

Расстояние по горизонтали от подземных кабелей связи и ПВ до опор ЛС и ПВ

1

1

1

Расстояние от подземного кабеля ВЛ напряжением до 35 кВ до незаземленной опоры ЛС и ПВ (с неизолированными проводами) при пересечении

2

2

2

То же, до заземленной опоры ЛС и ПВ и ее заземлителя

10

10

10

Расстояние от подземного кабеля ВЛ напряжением до 1 кВ до опоры ЛС и ПВ и ее заземлителя при пересечении подземной кабельной вставки ВЛ с неизолированными проводами ЛС и ПВ

1

1

1

То же, при прокладке кабеля ВЛ в изолирующей трубе

0,5

0,5

0,5

Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ВЛ напряжением до 1 кВ до проекций ближайшего провода ЛС и ПВ на горизонтальную плоскость

Высота опоры ЛС и ПВ

Расстояние между нижним проводом линии ПВ и верхним проводом контактной сети
электрифицированной железной дороги постоянного тока с учетом наихудших метеорологических условий (гололед, изморозь, максимальная температура) при пересечении:

-

2

2

То же, между нижним проводом линии ПВ и головкой рельса трамвая

-

8

8

То же, между нижним проводом линии ПВ и полотном дорожного покрытия троллейбуса

-

10,5

10,5

Расстояние от подпор переходных опор до крайних элементов контактной сети наземного электротранспорта напряжением до 1 кВ при пересечении

10

10

10

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ напряжением до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса (гололед, наивысшая температура воздуха)

1,25

1,25

1,25

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ напряжением до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ПВ при пересечении на общей опоре

-

1,5

1,5

Расстояние по горизонтали от места пересечения проводов ВЛ напряжением до 1 кВ с проводами или подвесными кабелями ЛС и ПВ в пролете до ближайшей опоры ВЛ

2

2

2

Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до проекции ближайшего провода ВЛ напряжением до 1 кВ на горизонтальную плоскость (при пересечении неизолированных проводов ВЛ с подземным или подвесным кабелем ЛС и ПВ)

Высота опоры ВЛ

Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до контура заземления, расположенного под проводами воздушной линии ЛС и ПВ (при пересечении неизолированных проводов ВЛ напряжением до 1 кВ с подземным или подвесным кабелем ЛС и ПВ)

2

2

2

Расстояние по горизонтали между крайними проводами ВЛ напряжением до 1 кВ и воздушных линий ЛС и ПВ при их сближении

Высота наибольшей опоры ВЛ, ЛС и ПВ

То же, в стесненных условиях

1,5

1,5

1,5

Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ напряжением до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах в зданиеОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

1,5

1,5

1,5

Расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ напряжением не более 380/220 В до верхнего изолированного провода ПВ напряжением между проводами не более 360 В (или кабеля ПВ) при совместной подвеске на общих опорах проводов ВЛ и ПВ

на опоре

-

1,5

1,5

в пролете

-

1,25

1,25

Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до проекции крайнего провода ВЛ напряжением до 750 кВ на горизонтальную плоскость

100

100

100

Расстояние по горизонтали от опор ВЛ напряжением 1-500 кВ до неизолированных проводов ЛС и ПВ при пересечении

7

7

7

Расстояние по горизонтали от опор ЛС и ПВ до проекции ближайшего провода ВЛ напряжением 1-500 кВ при пересечении проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС и ПВ

15

15

15

Расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 400-500 кВ до вершин опор ЛС и ПВ при пересечении

20

20

20

Расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 750 кВ переменного тока до вершины опор ЛС и ПВ

30

30

30

Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ напряжением 1-500 кВ и воздушными проводами ЛС и ПВ при сближении

Высота наиболее высокой опоры ВЛОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

_________________
ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)Провода ВЛ в пролете от опоры до ввода ВЛ в здание не должны пересекаться с проводами ответвлений от ЛС и ПВ к проводам и должны располагаться не ниже проводов ЛС и ПВ.

ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)На участках стесненной трассы допускается следующее наибольшее отклонение проводов ВЛ ветром: 2 м - для ВЛ напряжением до 20 кВ; 4 м - для ВЛ 35 и 110 кВ; 5 м - для ВЛ 150 кВ; 6 м - для ВЛ 200 кВ; 8 м - для ВЛ 330 кВ; 10 м - для ВЛ 500 кВ. При этом расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 400-500 кВ до вершин опор ЛС и ПВ должно быть не менее 20 м.

3.192. При разбивке трассы воздушной линии связи не следует допускать наличия укороченных секций скрещивания цепей путем незначительных изменений длин пролетов. Отклонения длины элементов (обычно равные двум пролетам) не должны превышать норм, приведенных в табл.3.8.

Таблица 3.8

Длина элемента, м

35

40

50

60

70

80

100

125

166

Допустимое отклонение, м

6

6,5

7,0

8,0

8,5

9,0

10

11

13


3.193. В зависимости от типа и класса воздушных линий нормальные длины пролетов должны соответствовать величинам, приведенным в табл.3.9, а максимально допустимые длины пролетов - в табл.3.10.


Таблица 3.9

Тип линии

Длина пролета, м

Линии связи класса

Линии ПВ класса

1 и П

Ш и ГТС

1

П

Облегченная (О)

50

83,3

62,5

83,3

Нормальная (Н)

50

62,5

50

62,5

Усиленная (У)

40

50

40

50

Особо усиленная (ОУ)

35,7

50

40

50



Таблица 3.10

Применяемый провод

Диаметр провода, мм

Максимально допустимая длина пролета, м, для линии типа


О

Н

У

ОУ

Сталеалюминиевый (многожильный)

АС-25

6,6

150

83,3

62,5

50

АС-16

5,4

83,3

62,5

40

35,7

АС-10

4,4

83,3

50

40

35,7

Сталемедный (биметаллический)

БСМ-1 и БСМ-2

4

150

125

100

83,3

3

150

100

83,3

62,5

2

150

83,3

62,5

40

1,6

100

62,5

40

40

1,2

83,3

35,7

-

-

5

150

130

70

45

Стальной

4

150

83,3

50

40

3

125

62,5

40

-

2,5

100

40

30

-

2,0

150

83,3

60

-

1,5

83,3

50

-

-


Примечания:

1. Максимально допустимые длины пролетов при применении проводов БСА-4,3 и БСА-5,1 (БСА-КПЛ) соответствуют данным таблицы для провода марки БСМ диаметром 4 мм.

2. На цепях МТС класса 1, имеющих дистанционное питание, следует применять провода марок БСМ-1, БСА-4,3, БСА-5,1 (БСА-КПЛ).

3.194. Длина пролетов, смежных с угловой опорой, должна быть нормальной по типу линии. На линиях типов О и Н при числе проводов больше 16 и на линиях типов У и ОУ с числом проводов более четырех при нормальном вылете угла более 5 м длины пролетов, смежных с угловой опорой, должны быть равны половине нормальных.

3.195. Пересечения воздушными линиями связи и радиофикации контактных сетей наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) должны производиться в соответствии с действующим ГОСТ "Пересечения линий связи и радиофикации с контактными сетями наземного электротранспорта. Технические требования“.

3.196. Пересечения и сближения линий электропередачи с сооружениями связи и проводного вещания должны производиться в соответствии с требованиями действующих "Правил устройства электроустановок", а также "Дополнений и изменений к "Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей“. Ч.I и III. - М.; Связь, 1979.

3.197. Высота столбов для переходных опор и подпор должна соответствовать данным, приведенным в табл.3.11. При отсутствии большемерных столбов применяются составные столбы.

Таблица 3.11

Длина пролета, м

Высота столбов, м, при числе проводов

на крюках

на восьмиштырных траверсах

до 8

до 12

8

16

24

32

70-90

8,5

9,5

6,5

6,5

7,5

8,5

90-110

8,5

11

6,5

7,5

8,5

9,5

110-130

9,5

11

7,5

8,5

9,5

11

130-150

11

11

7,5

8,5

11

11



Изготовление и оснастка опор

3.198. Для воздушных линий должны применяться опоры деревянные, деревянные в железобетонных приставках и железобетонные.

С целью экономии древесины применению железобетонных опор и приставок должно отдаваться предпочтение, материал и типа опор определяются проектом.

3.199. Деревянные опоры должны изготавливаться из лесоматериалов хвойных пород (сосна, лиственница, кедр, ель), соответствующих требованиям ГОСТ на лесоматериалы круглый хвойных пород.

3.200. Деревянные опоры и приставки должны быть пропитаны антисептиком одним из способов, изложенным в действующих руководствах и рекомендациях.

3.201. Изготовление опор включает в себя:

а) очистку бревен от коры, луба и заделку вершины на два ската;

б) изготовление деталей сложных опор, устройство сопряжений и креплений между ними, сборку сложных опор;

в) подготовку железобетонных опор к оснастке траверсами и арматурой;

г) припасовку железобетонных приставок к деревянным стойкам опор;

д) оснастку опор траверсами и крюками с изоляторами, арматурой для скрещивания и другой линейной арматурой.

3.202. Изготовление деревянных опор и их элементов, а также оснастка железобетонных и деревянных опор должны выполняться, как правило, на специально оборудованных площадках (полигонах). При этом должна быть обеспечена максимально возможная по условиям транспортирования на трассу готовность опор.

После изготовления сложных опор (анкерных, полуанкерных, кабельных и т.п.) на полигоне должна быть произведена их контрольная сборка, после чего они в собранном виде или по частям вывозятся на трассу.

3.203. Заделка вершины столба должна производиться так, чтобы после его установки на трассе гребень был расположен при оснастке крюками - перпендикулярно линии, при оснастке траверсами - по направлению линии.

3.204. Столбы, имеющие одностороннюю кривизну, должны обрабатываться и оснащаться с таким расчетом, чтобы после установки опоры ее кривизна была направлена вдоль линии.

3.205. Опоры должны быть оснащены крюками или траверсами до их установки.

3.206. Перед креплением траверс и крюков к столбу они должны быть оснащены штырями и изоляторами.

3.207. Крюки должны быть ввернуты на промежуточных опорах так, чтобы расстояние между крюком и столбом составляло 20 мм. На угловых, а также на всех опорах линий У и ОУ крюки должны быть ввернуты вплотную к опоре.

На угловых опорах при вылете угла более 7,5 м на каждый провод должно быть установлено два крюка, расположенные на расстоянии 80 мм друг от друга.

3.208. Траверсы должны крепиться к столбу с помощью болтов и подкосов. Вырубки для траверс на деревянных опорах должны быть обмазаны креозотовым маслом. Зарубы, затесы и отколы допускаются на глубину не более 10% диаметра столба. Вершины опор и места сопряжений должны быть антисептированы.

3.209. Двойные траверсы на одинарных опорах устанавливаются в следующих случаях: на угловых опорах при нормальном вылете углаОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10) 7,5 м и более; на опорах, смежных с вводными; на опорах удлиненного пролета, превышающего нормальный более чем на 50%; на переходных опорах при пересечении контактных сетей наземного электротранспорта и ЛЭП; на кабельных и вводных опорах; на полуанкерных и других специальных опорах.
_______________
ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)Под нормальным вылетом угла следует понимать длину перпендикуляра, опущенного из вершины угла на прямую, соединяющую две точки линии, каждая из которых удалена от вершины угла на 50 м. Вне населенных пунктов нормальный вылет угла не должен превышать 15 м, что соответствует внутреннему углу 145° или углу поворота линии 35° (180-145=35°).

3.210. Расстояние от вершины опоры до верхней траверсы должно быть 200 мм, между траверсами 600 мм. Расстояние от вершины до первого крюка с одной стороны опоры 150 мм, а с другой 450 мм. Остальные крюки должны размещаться на расстоянии 600 мм друг от друга.

3.211. На линиях ГТС расстояние от вершины до первого крюка с одной стороны опоры 150 мм, а с другой 325 мм. Остальные крюки размещаются на расстоянии 350 мм один от другого. На переходах через дороги и на загруженных линиях ГТС допускается сокращение расстояний между крюками до 300 мм. Расстояние от вершины опоры линии ГТС до верхней траверсы должно быть равным 200 мм, между траверсами 350 мм.

3.212. Для скрещивания телефонных цепей, подвешиваемых на крюках, а также цепей ПВ при их совместной подвеске с цепями ГТС должны применяться Г-образные кронштейны. Для скрещивания проводов телефонных цепей класса 1 из цветного металла, подвешенных на траверсах, следует применять накладки.

Скрещивание проводов цепей классов II и III, подвешенных на траверсах, производится с помощью подвесных крюков.

При скрещивании телефонных цепей в пролетах должны применяться такелажные (орешковые) изоляторы ИТО.

3.213. Железобетонные опоры должны быть тщательно проверены внешним осмотром на соответствие требований технических условий - наличие и размеры трещин, скосов, впадин и т.п. дефектов. Трещины в опорах не допускаются, за исключением поверхностных, усадочных, ширина которых не должна превышать 0,1 мм.

Железобетонные опоры закрытого профиля в торцах должны быть плотно закрыты бетонными пробками, предохраняющими от попадания воды внутрь опоры.

3.214. На железобетонных опорах могут устанавливаться как металлические, так и деревянные траверсы.

3.215. Металлические детали, устанавливаемые на железобетонных опорах, должны быть оцинкованы или покрашены черной масляной краской, с предварительной очисткой от ржавчины. Резьба болтов и гаек должна быть смазана солидолом.

3.216. Для погрузки и разгрузки железобетонных опор должны применяться грузоподъемные механизмы. Сбрасывать железобетонные опоры при разгрузке запрещается.

Разгрузка столбов с железнодорожных платформ во время движения поезда, а также сбрасывание их между путями или на бровку пути не допускается.

3.217. Столбы и готовые опоры должны храниться на возвышенных местах, не заливаемых водой, уложенными в штабели. Первый ряд опор должен быть уложен на лежни, между ярусами следует прокладывать доски или брусья.

Установка опор

3.218. Глубина ям для опор должна соответствовать нормам, приведенным в табл.3.12 для линий МТС и ПВ и в табл.3.13 для линий ГТС.

Таблица 3.12

Число проводов

Грунт I-III групп. Глубина ям, м, при длине опор, м

Грунт IV группы. Глубина ям, м, при длине опор, м

Для линий связи классов I и II

Для линий связи класса III и РС всех классов

Для линий связи и РС всех классов

До 6,5

7,5

8,5

9,5-11

5-5,5

6,0

6,5

7,5

8,5

9,5-11

5-5,5

6,0

6,5

7,5-8,5

9,5-11

4

1,1

1,4

1,4

1,5

1,0

1,1

1,1

1,2

-

-

0,8

0,8

0,9

-

1,3

6

1,2

1,4

1,5

1,6

1,1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

-

0,9

0,9

1,1

1,3

12

1,3

1,4

1,5

1,6

-

-

1,2

1,3

1,4

1,5

-

-

0,9

1,1

1,3

24

1,5

1,5

1,6

1,7

-

-

1,4

1,4

1,5

1,6

-

-

0,9

1,1

1,3

40

-

1,7

1,8

1,9

-

-

-

1,6

1,6

1,7

-

-

-

1,1

1,3


Таблица 3.13

Число проводов

Грунт I-III групп. Глубина ям, м, при длине опор, м

Грунт IV группы. Глубина ям, м, при длине опор, м

7,5

8,5 и 9,5

11 и 13

7,5-9,5

11 и 13

2-12

1,4

1,5

1,6

1,1

1,3

14-24

1,5

1,6

1,7

1,1

1,3

26-40

-

1,8

1,9

1,1

1,3


3.219. Установка опор производится, как правило, механизированным способом с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

После установки опоры яма должна быть послойно с плотным трамбованием засыпана грунтом.

3.220. Установленные опоры должны стоять в створе линии. Траверсы опор должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны осям опор. Выверку положения опор и траверс следует производить визуально.

3.221. Опоры удлиненного пролета необходимо укреплять подпорами или оттяжками. Подпоры должны быть обращены в сторону удлиненного пролета, оттяжки - в противоположную сторону. При строительстве линий СТС и ПВ с длинами пролетов по 100 м каждая опора должна укрепляться оттяжками по обе стороны от опоры в плоскости, перпендикулярной оси линии.

3.222. При установке опор, подпор, приставок и лежней в солончаковых и торфяных грунтах или в местах, где имеется вреднодействующая на бетон среда, а также в пределах населенных пунктов с трамвайным транспортом и вдоль электрифицированных железных дорог на постоянном токе поверхность опоры (приставки), закрываемую землей, необходимо покрыть битумной мастикой; длина покрытия должна превышать глубину закопки на 10-20 см.

3.223. В болотистых грунтах на прямых участках трассы опоры должны укрепляться подпорами, расположенными в плоскости, перпендикулярной направлению линии; под угловые и оконечные опоры, укрепленные оттяжками, необходимо подкладывать железобетонные или деревянные подкладки

3.224. Угловые опоры до подвески проводов должны быть укреплены оттяжками или подпорами. Подпоры устанавливаются в том случае, если по условиям местности невозможно применить оттяжки. Расстояние от опоры до места укрепления в земле оттяжки (по горизонтали) должно быть не менее 3/4 высоты надземной части опоры.

3.225. Угловые опоры на линиях типов О и Н с числом проводов более 16 и на линиях типов У и ОУ с числом проводов более 8 при нормальном вылете угла более 5 м следует укреплять подпорой и оттяжкой.

Опоры, смежные с угловой, следует укреплять подпорой или оттяжкой:

на линиях типов О и Н с числом проводов более 12 и нормальном вылете угла более 5 м;

на линиях типов У и ОУ с числом проводов более 8.

3.226. При укреплении деревянных опор железобетонными приставками, последние должны быть выбраны в зависимости от профиля опоры, ее длины и глубины эакопки. Деревянные опоры должны быть плотно припасованы к выступам приставок с помощью проволочных хомутов. Комель (нижний торец опоры) должен быть приподнят над землей на 25-З0 см.

Железобетонные приставки следует устанавливать в плоскости, перпендикулярной оси линии.

При установке опоры с двумя железобетонными приставками внизу между ними должен быть установлен бетонный или деревянный (пропитанный) вкладыш.

Одиночные приставки должны устанавливаться в "шахматном порядке", т.е. поочередно по одну и другую сторону от опор.

Угловой деревянный столб в железобетонных приставках в подземной части должен укрепляться поперечным брусом, расположенным между приставками. Подпоры укрепляются одной железобетонной приставкой того же типа и тех же размеров, что и основные опоры. Под подпоры, укрепленные железобетонными приставками, должен быть подложен лежень.

3.227. Укрепленные одной железобетонной приставкой опоры до начала проведения работ по подвеске или замене проводов должны быть дополнительно укреплены двумя оттяжками, установленными вдоль линии (с двух сторон опоры).

3.228. Если опоры, подпоры или оттяжки попадают на пахоту или другие места, где возможен наезд транспорта или механизмов, их необходимо ограждать отбойными тумбами.

3.229. При строительстве трассы столбовой линии ГТС следует выполнять следующие основные требования:

а) опоры должны устанавливаться в пешеходной части улицы;

б) расстояние от опоры до бровки тротуара или кювета не должно превышать 0,5 м;

в) провода должны пересекать улицу перпендикулярно оси последней; в порядке исключения допускается пересечение под углом не менее 45°;

г) установка опор против ворот, калиток, дверей и окон, а также на дне кювета и сточных канав не допускается.

Подвеска проводов

3.230. При раскатке проводов следует следить за тем, чтобы не было закручивания, спутывания проволоки и появления на ней “барашков".

3.231. Стальная проволока перед подвеской должна быть вытянута; медную и биметаллическую проволоку вытягивать перед подвеской не следует.

Усилие при вытягивании стальной проволоки необходимо контролировать динамометром, оно должно соответствовать величинам, приведенным ниже:

Диаметр провода, мм

Допускаемое усилие, Н

2,0-2,5

900

3,0

1300

4,0

2300

5,0

3500

3.232. Если длина переходного пролета не превышает величины, указанной в таблице 3.10, то в удлиненном (переходном) пролете подвешиваются провода того же материала, что и линейные провода. При длинах переходного пролета, превышающих величины, указанные в таблице З.10, вместо стальных проводов должен подвешиваться стальной канат (1x7) марки 4,3-140-1ЖС; вместо однопроволочных медных и биметаллических проводов - биметаллические провода из семи проволочек диаметром 1,5 мм каждая; вместо сталеалюминиевого провода марок АС-10 и АС-16 - провод марки АС-25.

3.233. Концы стальных проводов диаметром 3 мм и более должны сращиваться термо-муфельной сваркой. Сваренный провод по 10 см в обе стороны от места сварки должен быть покрыт суриком, битумом или пертролятумом.

В исключительных случаях допускается сращивание указанных проводов спайкой. Стальные провода диаметром 1,5-2 мм сращиваются скруткой или спайкой.

3.234. Медные и биметаллические сталемедные провода должны соединяться между собой при помощи медных трубок, а сталеалюминиевые провода - при помощи алюминиевых трубок.

3.235. Соединение проводов марок БСА и АС следует производить с помощью зажимов соединительных овальных типа СОАС для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи.

Соединение медных и биметаллических сталемедных проводов с проводами марки АС производится предварительным залуживанием конца медного (биметаллического) провода слоем припоя ПОС и сростка алюминиевой соединительной трубкой.

3.236. Соединение проводов из разных материалов или одного, но разных диаметров должно выполняться на опорах так, чтобы место соединения не испытывало механических усилий от тяжения проводов. В таких случаях провода крепятся на опорах аналогично креплению проводов на контрольных опорах.

Соединение проводов из разных материалов в пролетах не допускается.

3.237. Величину натяжения подвешиваемых проводов следует контролировать динамометром.

В зависимости от зоны строительства, температуры окружающей среды, длины пролета, материала и диаметра проводов, номинальное значение стрелы провеса проводов должно соответствовать нормам, приведенным в приложениях 1-5.

3.238. Если при подвеске проводов марки БСА из-за большой стрелы провеса нарушается установленный габарит линии, то следует уменьшить длину пролетов до такой величины, при которой нормируемый габарит будет обеспечен.

3.239. При вязке биметаллических сталемедных проводов биметаллической перевязочной проволокой на линейный провод следует намотать медную ленту (фольгу) толщиной 0,1 мм.

3.240. При вязке биметаллических сталеалюминиевых проводов стальной оцинкованной перевязочной проволокой в месте вязки на линейный провод следует намотать алюминиевую ленту толщиной 0,2 мм.

3.241. В случае вибрации проводов должна применяться специальная вязка - с рессорой.

3.242. Для проведения испытаний и определения места повреждения проводов должны быть оборудованы контрольные опоры в местах, удобных для подъезда и обслуживания (около железнодорожных станций, у зданий предприятий связи, на границах участков, обслуживаемых линейными монтерами и т.д.). Кроме того, контрольные опоры следует устанавливать через каждые 20-25 км, а также на входе и выходе из населенных пунктов, в которых располагаются УП. Для защиты работающего на опорах технического персонала от поражения электрическим током соединение проводов на контрольных опорах должно производиться с применением такелажных (орешковых) фарфоровых изоляторов ИТО.

3.243. Медные и биметаллические (сталемедные) провода на контрольных опорах должны соединяться контрольными сжимами; сталеалюминиевые провода следует соединять сжимами из алюминиевых сплавов.

3.244. Скрещивание цепей воздушных линий осуществляется в соответствии с "Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи", М., Радио и связь, 1981, а скрещивание цепей PC при их совместной подвеске с цепями СТС должно производиться с учетом требований “Инструкции по совместной подвеске фидерных радиотрансляционных цепей и цепей СТС", утвержденной Министерством связи СССР.

Переходы по мостам

3.245. Способ перехода воздушных линий по мостам, конструкции мостовых и подмостовых кронштейнов, их расположение и крепление определяются проектом по согласованию с организациями, эксплуатирующими мостовые сооружения.

3.246. Мостовые и подмостовые кронштейны должны быть окрашены масляной краской того же цвета, что и фермы моста.

3.247. Провода, подвешиваемые на кронштейнах, должны быть из того же материала и того же диаметра, что и линейные провода.

Оборудование кабельных опор

3.248. В местах соединения воздушной линии связи с кабельной вставкой или кабельным вводом при подходах к усилительным пунктам должны быть установлены кабельные опоры.

3.249. Для соединения проводов стальных цепей или цепей из цветного металла с жилами вводных кабелей или кабельных вставок на междугородной сети кабельные опоры оборудуются кабельным шкафом ШКМ, а на линиях ГТС - кабельным ящиком УКП.

3.250. Высота наземной части кабельной опоры, образуемой кабельным шкафом ШКМ, не должна превышать 6,5-7,0 м, при этом длина вводных проводов от изоляторов уплотненных цепей до приборов защиты, расположенных в кабельном шкафу, не превышает 5,5 м.

3.251. Кабельные шкафы ШКМ должны устанавливаться у нижней части кабельной опоры на железобетонных приставках или на фундаменте. Допускается установка кабельного шкафа на брусьях (траверсах), укрепленных на нижней части столбов опоры.

Рекомендуется применение кабельных опор укороченных по ТУ 45.89 АХПО.413.006.

3.252. Соединение проводов уплотненных цепей воздушных линий связи с приборами защиты, расположенными в кабельном шкафу, должно производиться радиочастотными коаксиальными кабелями РК-5О-4-13, РК-5О-7-15. Внутренний проводник коаксиальной пары используется в качестве токопроводящей жилы, а внешний заземляется.

3.253. Провода неуплотненных цепей воздушных линий связи должны соединяться с приборами защиты на кабельной опоре проводами марок ПР, ПРГ, ЛТВ-В, ЛТР-В.

3.254. Кабельные опоры должны быть оборудованы кабельной площадкой, траверсами, ступенями, молниеотводом и заземлением. Выведенный на кабельную опору подземный кабель должен быть защищен от механических повреждений; токоотводы (заземляющие спуски), не имеющие разрыва, закрываются по всей длине опоры деревянной рейкой (желобами).

Нумерация опор

3.255. Нумерация опор воздушных линий связи производится в пределах усилительного участка; счет ведется от более крупного административного центра к меньшему. Если линия соединяет два одинаковых по назначению пункта, счет ведется с севера на юг и с запада на восток. Нумерация должна быть обращена к дороге.

3.256. На линиях связи номера должны быть нанесены на каждой элементной и секционной, а также на контрольных и переходных опорах. На линиях ПВ номера следует наносить на каждой пятой опоре.

3.257. На линиях связи в месте стыка секции скрещивания на опору должна быть нанесена буква С, а на линиях ПВ - буквы ПВ.

На опоре линий ПВ класса 1 должен быть нанесен знак высокого напряжения.

Мачтовые переходы

3.258. Рельеф местности, выбранной для установки мачты, должен обеспечивать возможность расположения и сборки мачты, стрелы, оттяжек и якорей. В направлении расположения одной из оттяжек должно находиться сравнительно ровное место (без значительных уклонов) шириной 4-5 м и длиной около 1,2 высоты мачты, пригодное для сборки и подъема мачты.

Рельеф местности должен также позволять установку подмачтовой опоры на каждой стороне перехода на расстоянии от удвоенной до утроенной высоты мачты.

3.259. Для изготовления мачты должна применяться сосна, лиственница или ель (полусухое состояние) первого или второго сорта, предварительно антисептированные. Нe допускается использование бревен из сырой древесины без предварительной воздушной сушки ее под навесом. На бревнах для мачт не должно быть табачных сучков, червоточин, признаков гнили или плесени.

3.260. Бревна для мачт после обработки (ошкуровки, остружки) должны быть прямолинейны, длиной не менее 7,5 м с диаметром в верхнем торце (вершине) не менее 18 см; допускается искривление оси бревна не более чем на 2 см. При обработке бревен необходимо устранять их эллиптичность - различие наибольшего и наименьшего диаметров не должно превышать 0,5 см.

3.261. Число бревен для мачты должно определяться ее высотой и длиной бревен с учетом стыка, длиной 0,8 м.

3.262. Верхнее бревно мачты должно быть установлено комлем вверх; сопряжение бревен на стыке производится по схеме “комель с комлем, вершина с вершиной".

Бревна сращиваются с соблюдением утвержденной технологии. Все врубки, стыки и отверстия должны быть обработаны антисептиком.

3.263. Фундамент (основание) для мачт изготовляется в виде деревянного настила или бетона (определяется проектом).

3.264. Якоря мачт должны быть сделаны из железобетона. В сухих, не заливаемых водой местах, допускается установка деревянных якорей с применением металлической тяги.

Лежень деревянного якоря должен быть пропитан антисептиком и покрыт битумом марки 1У. Металлическая тяга на всей зарываемой в землю части и на расстоянии 0,5 м выше уровня земли должна быть покрыта слоем битума, обмотана мешковиной и снова покрыта битумом. Наземная часть тяги покрывается масляной краской в два слоя.

При засыпке котлована якоря грунт следует трамбовать слоями толщиной 20 см с поливкой водой.

3.265. Металлические детали, соприкасающиеся с древесиной мачты, за исключением резьбы болтов, должны быть оцинкованными или окрашены масляной краской (кузбасслаком) в два слоя.

3.266. При обрыве мачты каждый стык бревен укрепляется четырьмя металлическими хомутами, из которых к двум средним, развернутым между собой на 90°, должны быть прикреплены оттяжки. Диаметр хомута должен соответствовать диаметру бревна мачты. Просвет между ушками хомута после затяжки болтов 40-50 мм.

3.267. Диаметры стальных канатов для оттяжек мачты определяются проектом. Оттяжку следует крепить к мачте или якорю с применением стального оцинкованного ковша. Изготовление петли под ковш для крепления оттяжки к мачте должно производиться путем сплетения или скручивания, а для крепления оттяжки к якорю с помощью двухболтовых зажимов.

Изготовление петли каната оттяжки для крепления ее к мачте путем установки на канате болтовых зажимов не допускается.

Сращивать оттяжки по длине при помощи болтовых зажимов запрещается.

3.268. Длина бревна, используемого в качестве стрелы при подъеме мачты, должна составлять 0,25-0,35 от длины мачты; диаметр бревна в вершине должен быть не менее 18 см.

3.269. Для проверки сохранения прямолинейности мачты во время подъема и надежности всех креплений следует произвести ее пробный подъем так, чтобы верхний конец мачты поднялся на высоту 0,5-1,0 м от крайнего козла. В таком положении мачту оставляют на 10-15 мин. Прогиб ствола мачты допускается только вниз и не более чем на 1/200 высоты мачты. При выявлении дефектов мачта опускается и после устранения их должен быть произведен повторный пробный подъем.

3.270. При высоте мачты до 35 м регулировка ее вертикальности и прямолинейности должна производиться отвесом, а при высоте более 35 м - теодолитом. Подтягивание оттяжек должно производиться дополнительными винтовыми стяжками, устанавливаемыми около якоря.

3.271. При длине мачтового перехода не более 250 м переходные канаты следует крепить непосредственно на подмачтовых опорах. При длине мачтового перехода более 250 м переходные канаты должны быть прикреплены через изоляторы к натяжным канатам, которые закрепляются в специальных якорях.

3.272. До подвески переходные канаты должны быть вытянуты. При устройстве переходов через несудоходные реки канаты целесообразно вытягивать после перекидки их через реку. Подвешивать переходные канаты и натягивать их до требуемой стрелы провеса следует с помощью лебедок (тракторов) и монтажных канатов, временно соединяемых с переходными канатами болтовыми зажимами.

Стоечные линии (ГТС и ПВ)

3.273. К стоечным линиям при разбивке трассы предъявляются следующие требования:

максимальное соблюдение прямолинейности трассы;

минимальное число пересечений и сближений с другими проводами и особенно с проводами линий электропередачи;

возможность дальнейшего развития;

удобство обслуживания, возможность устройства чердачных люков и подвески предохранительных тросов.

3.274. Место установки стоечной опоры определяется с учетом следующих условий:

а) возможности надежного крепления стойки;

б) возможности установки на чердаке кабельного ящика в непосредственной близости от стойки;

в) трасса подвески проводов и кабеля должна быть выбрана так, чтобы расстояние между ними и выступающими устройствами крыши (трубы, слуховые окна, антенны, надстройки и др.) было не менее 0,8 м, а расстояние от проводов (кабеля) до телевизионных антенн - не менее 3 м.

Стойки следует располагать возможно ближе к коньку крыши.

3.275. Длина пролета стоечной линии ГТС, как правило, не должна превышать 80 м. Если это невыполнимо, допускается увеличение пролета до 100 м.

3.276. Максимально допустимые длины пролетов линий ПВ, проходящих в застроенных местностях для проводов разных марок и диаметров, должны соответствовать величинам, приведенным в табл.3.14.


Таблица 3.14

Наименование и марка провода

Диаметр провода, мм

Максимально допустимая длина пролета, м, для линии типа

О

Н

У

ОУ

Биметаллический БСМ, БСМ-1, БСМ-2

1,6

100

60

40

40

2,0

150

80

60

40

3,0

150

100

80

60

4,0

150

125

100

80

Стальной

2,5

100

40

30

-

3,0

125

60

40

-


4,0

150

80

50

40

Сталеалюминиевый многожильный АС-1О

4,4

80

50

40

35

5,4

80

60

40

35

6,6

150

80

60

50

Биметаллический БСА

4,3

150

100

85

65

5,1

150

125

90

75

С атмосферостойкой изоляцией ПРСП, ПРСВ

3,0

125

60

40

-

4,0

150

80

50

40


3.277. Стоечные опоры на крыше укрепляются оттяжками из стальной проволоки, размещенными под углом 90° по отношению друг к другу и под углом не менее 45° по отношению к трубе (стояку) опоры. По отношению к траверсам этот угол также должен составлять 45°.

3.278. При установке стоек на крышах не разрешается выпиливать или подрубать стропильные балки.

3.279. После установки стоек отверстия в крыше должны быть заделаны. С особой тщательностью следует восстанавливать кровельный ковер в местах установки закладных деталей на плоских крышах.

3.280. Натяжение оттяжек должно регулироваться с помощью винтовых стяжек.

3.281. Стоечные опоры, находящиеся под действием значительной односторонней нагрузки тяжения проводов или кабеля (угловые, оконечные, кабельные), должны быть укреплены дополнительной оттяжкой со стороны, противоположной действию этой нагрузки.

3.282. На прямолинейных участках трассы при одинаковой высоте зданий и равных длинах пролетов (не более 50 м) допускается производить крепление стоек для одной пары проводов только к стропильной балке без оттяжек. При разной длине пролетов укрепление промежуточных однопарных стоек должно производиться, кроме того, двумя оттяжками, расположенными вдоль проводов.

3.283. Для обеспечения свободного и безопасного подхода к стоечным опорам на крышах, в необходимых случаях, необходимо сделать выходные люки, подвесить предохранительные проволоки, проложить деревянные трапы, оборудовать рабочие площадки.

Люки, трапы, рабочие площадки, предохранительные проволоки, стойки и арматура должны быть окрашены масляной краской.

3.284. Как правило, подвеска проводов на стоечных линиях производится одной длиной. Допускается один сросток в пролете, при этом сращивание выполняется двойной скруткой.

3.285. Стрелы провеса проводов, подвешенных на стоечных линиях ГТС, должны соответствовать величинам, приведенным в приложении 6.

3.286. При расположении стоечных опор на зданиях разной высоты стрелу провеса биметаллических и стальных проводов ГТС необходимо регулировать динамометром по нормативам тяжения, приведенным в приложении 7.

3.287. Пересечение проводами стоечных линий ГТС и ПВ контактных проводов, электрифицированных постоянным током, железных дорог, трамвая, троллейбуса, электролиний напряжением до 1000 В должно производиться изолированными проводами с атмосферостойкой изоляцией. Сращивание этих проводов в пролете не допускается. Пересечение электрифицированных железных дорог переменным током должно производиться только подземным кабелем.

3.288. При подвеске фидера с напряжением выше 360 В на металлических стойках по крышам домов необходимо делать заземление стойки.

Стойки следует заземлять с помощью подвешенного стального провода диаметром 4 мм, соединенного со стволами стоек и заземленного через каждые 2 км. Провод заземления подвешивается на 1 м ниже фидерной цепи ПВ.

Заземляющее устройство должно соответствовать требованиям раздела 2 (подраздела "Заземлители") настоящей инструкции.

3.289. Концы проводов должны соединяться и крепиться к изоляторам так же, как и на столбовых линиях. При подвеске изолированных проводов последние в месте вязки должны обматываться изоляционной лентой.

3.290. Сращивание проводов линий ПВ в пределах пересечения и в удлиненных пролетах не допускается.

3.291. На стойках, ограничивающих пролет пересечения линий ПВ линейные провода должны иметь двойное крепление.

Диаметр трубы переходных стоек составит не менее 60 мм.

3.292. Ниже приводятся габариты (в метрах) стоечных линий в зависимости от класса ПВ.

Класс I

Класс II

Расстояние от земли до нижнего провода линий при пересечении автомобильных дорог

6,0

5,5

Расстояние между нижним проводом фидерной линии ПВ и верхним проводом линии связи при их пересечении, а также при пересечении проводов ПВ напряжением до 1000 В между собой

1,25

1,25

Расстояние в пролете пересечения между нижним проводом линии ПВ и верхним проводом линии электропередачи с напряжением не более 380/220 В при подвеске проводов ПВ на стойках над проводами линии электропередачи

1,25

1,25

Расстояние между нижним проводом линии ПВ и верхним проводом контактной сети электрифицированных ж.д. постоянного тока в пролете пересечения (с учетом наихудших метеорологических условий)

2

2

То же, между нижним проводом линии ПВ и головкой рельса (трамвая)

8

8

То же, между нижним проводом линии ПВ и полотном дорожного покрытия (троллейбуса)

9

9

Расстояние от наинизшей точки провода линии ПВ до проводов приемных радиоантеннОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

0,8

0,8

Расстояние от провода линии ПВ до мачт приемных антеннОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

4,0

3,0

______________
ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10) Пересечение антенными проводами проводов линий ПВ и связи не допускается.

ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)Если мачта будет опускаться в сторону, где проходят провода ПВ и связи, то расстояние от башмака мачты до проводов должно быть больше длины мачты вместе с антенной.

3.293. При напряжении в линии ПВ 240 В и выше на стойке должна быть установлена табличка с предупреждением об опасности.

Магистральные линии сетей проводного вещания напряжением свыше 1000 В (ПВВ)

3.294. Длина пролетов и диаметры проводов магистральных линий сетей проводного вещания напряжением 1360 и 1920 В (ПВВ) должны соответствовать данным табл.3.15.


Таблица 3.15

Наименование провода

Диаметр провода, мм

Максимально допустимая длина пролетов, м, для линий типа

О

Н

У

ОУ

Биметаллический (сталемедный)

4

100

100

100

83,3

3

100

100

83,3

62,5

Сталеалюминиевый АС-16

5,4

83,3

62,5

40

35,7

Стальной

5

100

100

70

41,7

4

100

83,3

50

35,7


Примечание. Длина пролетов при применении проводов БСА-4,3 и БСА-5,1 (БСА-КПЛ) должна соответствовать данным таблицы для биметаллических (сталемедных) проводов диаметром 4 мм.

3.295. При прохождении линии ПВВ в черте населенного пункта крепление проводов должно быть двойным.

3.296. Соединение проводов ПВВ в пределах их пересечения с воздушными линиями связи и радиофикации, автодорогами классов I и II, железными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями, судоходными реками не разрешается.

3.297. Опоры линий ПВВ должны быть оборудованы молниеотводами.

3.298. Расстояние по вертикали от нижнего провода ПВВ до верхней точки крыши несгораемого здания при наибольшей стреле провеса, должно быть не менее 3 м.

3.299. При пересечении линии ПВВ с воздушными линиями связи и ПВ необходимо выполнять следующие требования:

а) место пересечения должно располагаться ближе к опоре ПВВ, но не менее 2 м от нее. Провода должны быть расположены над проводами линии связи и радиофикации. Допускается размещение проводов ПВВ под проводами линий связи и проводного вещания, если последние подвешены на стойках. При этом расстояние по вертикали между пересекаемыми проводами при наиболее неблагоприятных атмосферных условиях должно быть не меньше 2,5 м, а стойки следует укрепить дополнительной оттяжкой в сторону, противоположную пересечению;

б) провода линий связи и ПВВ не должны иметь соединений в пролете пересечения;

в) промежуточные опоры линии ПВВ пролета пересечения должны быть укреплены подпорами в сторону пролета пересечения или оттяжкой в противоположную сторону;

г) на опорах ПВВ, ограничивающих пролет пересечения с линиями связи, должны применяться двойные крепления проводов.

3.300. При пересечении и сближении линий ПВВ с железными дорогами опоры пересечения должны быть укреплены подпорами со стороны железной дороги или оттяжками в противоположную сторону с применением двойного крепления проводов.

Угол пересечения ПВВ с железными дорогами, как правило, должен быть 90°, но не менее 45°.

3.301. На каждой опоре ПВВ на высоте 2 м от земли в населенных пунктах и через одну опору в ненаселенной местности должны устанавливаться таблички: “Под напряжением! Опасно для жизни!“.

Подвеска цепей ПВ на опорах линий электропередачи. Подвеска цепей МТС, СТС и ПВ на общих опорах

3.302. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ПВ; расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода или кабеля ПВ должно быть не менее 1,5 м на опоре и не менее 1,25 м в пролете.

3.303. Провода фидерных цепей ПВ должны располагаться выше проводов СТС. Расстояние по вертикали на опоре между нижним проводом цепи ПВ и верхним проводом цепи CTC должно быть не менее 1,2 м.

3.304. Совместная подвеска на общих опорах абонентских цепей ПВ и цепей СТС или ГТС не допускается. На опорах междугородных линий связи не допускается подвеска фидерных или абонентских цепей ПВ.

3.305. Телефонные провода МТС, ГТС и СТС запрещается подвешивать на опорах воздушных линий электропередачи.

Оборудование вводов в предприятия связи и монтаж оконечных устройств

3.306. Требования настоящего подраздела должны соблюдаться при выполнении и приемке работ по оборудованию вводов междугородных и городских кабелей связи в помещения обслуживаемых и необслуживаемых усилительных пунктов (ОУП, НУП), междугородных и городских телефонных станций (МТС, АТС), а также работ по монтажу оконечных кабельных устройств.

3.307. Вводные блоки трубопроводов должны быть уложены с уклоном 5-10° в сторону станционного колодца или коллектора. Длина труб вводного блока (если они не входят в станционный колодец) должна обеспечить доступ к их внешним концам без нарушения отмостки здания, обваловки, дренажей, водоотводных кюветов и других сооружений.

3.308. Все каналы вводного блока (свободные и занятые кабелями) должны быть герметично заделаны специальными герметизирующими устройствами (ГУСК, ГУЗК и ГУЗКр) для исключения возможности проникновения из кабельной канализации в помещение ввода кабелей опасных газов и воды. Одновременно свободные каналы в станционном колодце должны быть заделаны деревянными (бетонными) пробками, пропитанной маслом паклей или ветошью и технической замазкой, а каналы, занятые кабелями - паклей (ветошью), пропитанной олифой (машинным маслом) и технической замазкой.

Герметизацию вводов кабелей следует производить в соответствии с требованиями и технологией, приведенными в "Руководстве по герметизации вводов кабелей предприятий связи“, М., ССКТБ, 1986, а после освоения серийного изготовления арматуры герметизирующих устройств из пластмассы - с учетом технологии, приведенной в "Рекомендациях по применению арматуры герметизирующих устройств пластмассовой для герметизации вводов кабелей предприятий связи", ССКТБ, М., 1989.

3.309. Ввод кабелей в помещение подземных НУП, контейнеров должен быть герметичным с помощью специальных вводных патронов, разъемов и других вводных устройств, обеспечивающих герметизацию, а также выполнением герметизации вводных патрубков с помощью пайки, заделки герметиками и т.д.

3.310. Металлоконструкции - кронштейны, консоли, каркасы для разветвительных муфт, металлические воздушные желоба (кабельросты), предназначенные для укладки кабеля и муфт внутри помещения (шахты, ЛАЦ) должны быть окрашены в серый или черный цвет нитроэмалевой или масляной краской.

3.311. Воздушные желоба, проходящие через нетехнические помещения, следует закрыть съемными кожухами.

3.312. Внутри помещения бронированные кабели с наружным джутовым покровом на расстоянии 150-200 мм от вводного блока должны быть освобождены от джута и брони. В отдельных случаях для защиты кабеля от механических повреждений броня может не удаляться, однако в целях пожарной безопасности джут подлежит снятию.

3.313. При вводе в помещение оболочки и броню всех кабелей следует перепаять между собой и заземлить.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

Название документа: ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройство связи радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)

Номер документа: 600-93

Вид документа: ОСТН

Принявший орган: Минсвязи России

Статус: Недействующий

Опубликован: / Минсвязи России. - М., 1994 год

официальное издание

Дата принятия: 15 июля 1993

Дата начала действия: 01 января 1994
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах