Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51354-99 (ИСО 3691-80) Транспорт напольный безрельсовый. Требования безопасности (с Изменением N 1)

     12 Защитные устройства

12.1 Общие положения

В разделе уточнены все требования по защите водителей; эти требования должны также распространяться на все места, предусматриваемые на тележке для персонала.

12.1.1 Рабочее место водителя

Место водителя должно быть устроено так, чтобы водитель оставался внутри контура машины в плане, когда он занимает нормальное рабочее положение, за исключением машин, для которых предусмотрено управление водителем с пола.

К месту водителя должен быть свободный доступ.

Пол и ступеньки должны иметь поверхность, препятствующую скольжению.

12.1.2 Защита водителя

Должны быть приняты разумные меры предосторожности для того, чтобы свести к минимуму риск травмирования водителя перемещающимися деталями, когда он занимает нормальное рабочее положение. Реальное осуществление этих мер в конструкции машины не должно приводить к ограничению сектора обзора водителя или свободы его движений. При нахождении в нормальном рабочем положении водитель должен быть защищен от возможности придавливания или зажатия перемещающимися относительно друг друга частями машины посредством обеспечения для него следующего свободного пространства, мм:

- для пальцев - 25;

- для рук и ног - 50;

- для плеч и бедер - 100.

Вместо обеспечения указанного свободного пространства могут быть применены защитные щитки.

12.2 Защитный навес над местом водителя

Погрузчики, управляемые сидящим водителем, должны быть оборудованы защитными навесами над местом водителя по ГОСТ 29249.

12.3 Защитная решетка для груза

Погрузчики должны быть сконструированы так, чтобы на каретку грузоподъемника можно было бы установить защитную решетку для груза.

12.4 Платформы водителя

12.4.1 Платформа водителя на машине, выходящая за пределы рабочего места водителя, должна быть сконструирована так, чтобы выдерживать продольное усилие, соответствующее массе нагруженной машины и приложенное по направлению продольной оси машины.

Примечание - Термин "платформа водителя" включает в себя усиливающие элементы конструкции и все части машины, участвующие в сопротивлении платформы деформации.

12.4.2 Платформа водителя, расположенная на машине с противовесом, должна иметь ограждение по стороне или по передней части платформы, за исключением машин, управляемых водителем, передвигающимся пешком.

12.4.3 Платформа водителя, которая может складываться или поворачиваться, должна быть обеспечена устройствами, препятствующими всякому произвольному складыванию или  повороту, когда водитель находится на машине.

12.4.4 Платформа водителя, которая находится (или может быть поднята) на высоте более чем 1 м над грунтом, должна быть оборудована поручнями.

Поручни должны иметь высоту от 900 до 1100 мм, измеряемую между верхом поручня и платформой, и должны быть способны выдерживать силу 900 Н, приложенную по любому горизонтальному направлению. Съемные или шарнирные поручни должны быть устроены таким образом, чтобы правильная постановка их на место была бы легкой.

При использовании дополнительной платформы на машине с поднимающимся постом управления поручень с открытой стороны (стороны груза) платформы водителя можно не ставить. Аналогично, когда используют съемные или шарнирные поручни или когда не ставят поручень с открытой стороны (стороны груза), должны быть предусмотрены другие способы защиты водителя. Должны быть предусмотрены средства для защиты персонала в его нормальном положении для работы от движущихся частей машины, которые могут представлять собой  опасность.

12.5 Рабочая платформа

12.5.1 Рабочая платформа, используемая для подъема персонала, должна быть снабжена средствами для прикрепления людей к подъемному устройству.

12.5.2 Рабочая платформа должна иметь поверхность, препятствующую скольжению, и должна быть оборудована поручнями со свободной стороны, отвечающими требованиям 12.4.4, или иметь защитный борт высотой не менее 100 мм со всех сторон и ограждение от движущихся частей машин, которые могут представлять собой опасность.