Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292-96) Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования

     

     3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний

3.1 Общие положения

В качестве рабочих тормозов следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу.

Если предусмотрена отдельная система управления для право- и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующую систему торможения.

3.2 Рабочие характеристики

Рабочий тормоз должен обеспечивать минимальный коэффициент торможения относительно максимальной заданной скорости машины , км/ч, в соответствии с таблицей 1 и рисунком 1 при соблюдении условий испытаний по 3.3 и 3.4.


Таблица 1 - Характеристики рабочих тормозов

Группа

Тип машины

Номинальная грузоподъ-
емность, кг

Минимальный коэффициент торможения , %

а) Для скорости машины, км/ч

5

513,4

13,4

Все машины, за исключением: В, C, D

<16000

9,3

1,86

25

От 16000 до 50000 включ.

7,5

1,49

20

Тягачи

С одним или двумя тормозными колесами

13

2,6

35

С четырьмя тормозными колесами

18,6

3,72

50


б) Для скорости машины, км/ч

4

49

9



Штабелеры с подъемом водителя на рабочей платформе, штабелеры с боковым захватом, погрузчики для фронтальной и боковой обработки груза и комплектовщики

4

1

9



в) Для скорости машины, км/ч

Все скорости


Внедорожные машины

25

     

     

     
Рисунок 1 - График зависимости коэффициента торможения от скорости машины



Если максимальная скорость машины снижается автоматически в зависимости от высоты подъема груза, то при определении коэффициента торможения должна быть учтена сниженная скорость для именно этой высоты подъема.

Это дополнительное требование к испытаниям не отменяет основного требования к испытаниям машин с грузом в транспортном положении (таблица 1).

Рабочая тормозная система должна удерживать машину с номинальным грузом на наибольшем преодолеваемом подъеме, установленном в технических условиях на конкретную машину, не менее 0,2 мин.

3.3 Требования к условиям испытаний

При проведении испытаний следует соблюдать условия:

а) поверхность испытательной площадки должна быть сухой, чистой, гладкой, ровной (максимальный уклон ±0,5%), изготовленной из бетона, асфальта или аналогичного материала для того, чтобы обеспечить соответствующее сцепление колес с дорогой;

б) машина должна иметь номинальную нагрузку, груз должен находиться в опущенном состоянии (в транспортном положении), а грузоподъемник или вилы должны быть полностью наклонены назад и вдвинуты в соответствии с возможностями конструкции машины. Тягачи должны быть без груза и без прицепа;

в) если машина оснащена системой усиления тормоза (сервотормозом), то указанная система должна быть включена;

г) рычаги управления движением должны быть в нейтральном положении (кроме сервотормоза), а стояночный тормоз выключен;

д) регулировка тормозов должна быть произведена перед испытанием.

Примечания

1 Испытания тормозов вилочного погрузчика с грузом могут привести к отрыву от земли управляемых колес.

2 Рекомендуется закрепить груз во избежание его падения при торможении.

3.4 Методика испытаний