3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний
3.1 Общие положения
В качестве рабочих тормозов следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу.
Если предусмотрена отдельная система управления для право- и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующую систему торможения.
3.2 Рабочие характеристики
Рабочий тормоз должен обеспечивать минимальный коэффициент торможения относительно максимальной заданной скорости машины , км/ч, в соответствии с таблицей 1 и рисунком 1 при соблюдении условий испытаний по 3.3 и 3.4.
Таблица 1 - Характеристики рабочих тормозов
Группа | Тип машины | Номинальная грузоподъ- | Минимальный коэффициент торможения , % | ||
а) Для скорости машины, км/ч | 5 | 513,4 | 13,4 | ||
Все машины, за исключением: В, C, D | <16000 | 9,3 | 1,86 | 25 | |
От 16000 до 50000 включ. | 7,5 | 1,49 | 20 | ||
Тягачи | С одним или двумя тормозными колесами | 13 | 2,6 | 35 | |
С четырьмя тормозными колесами | 18,6 | 3,72 | 50 | ||
б) Для скорости машины, км/ч | 4 | 49 | 9 | ||
Штабелеры с подъемом водителя на рабочей платформе, штабелеры с боковым захватом, погрузчики для фронтальной и боковой обработки груза и комплектовщики | 4 | 1 | 9 | ||
в) Для скорости машины, км/ч | Все скорости | ||||
Внедорожные машины | 25 |
Рисунок 1 - График зависимости коэффициента торможения от скорости машины
Если максимальная скорость машины снижается автоматически в зависимости от высоты подъема груза, то при определении коэффициента торможения должна быть учтена сниженная скорость для именно этой высоты подъема.
Это дополнительное требование к испытаниям не отменяет основного требования к испытаниям машин с грузом в транспортном положении (таблица 1).
Рабочая тормозная система должна удерживать машину с номинальным грузом на наибольшем преодолеваемом подъеме, установленном в технических условиях на конкретную машину, не менее 0,2 мин.
3.3 Требования к условиям испытаний
При проведении испытаний следует соблюдать условия:
а) поверхность испытательной площадки должна быть сухой, чистой, гладкой, ровной (максимальный уклон ±0,5%), изготовленной из бетона, асфальта или аналогичного материала для того, чтобы обеспечить соответствующее сцепление колес с дорогой;
б) машина должна иметь номинальную нагрузку, груз должен находиться в опущенном состоянии (в транспортном положении), а грузоподъемник или вилы должны быть полностью наклонены назад и вдвинуты в соответствии с возможностями конструкции машины. Тягачи должны быть без груза и без прицепа;
в) если машина оснащена системой усиления тормоза (сервотормозом), то указанная система должна быть включена;
г) рычаги управления движением должны быть в нейтральном положении (кроме сервотормоза), а стояночный тормоз выключен;
д) регулировка тормозов должна быть произведена перед испытанием.
Примечания
1 Испытания тормозов вилочного погрузчика с грузом могут привести к отрыву от земли управляемых колес.
2 Рекомендуется закрепить груз во избежание его падения при торможении.
3.4 Методика испытаний