Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 51348-99
(ИСО 6292-96)

Группа Г86

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт напольный безрельсовый

СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ

Технические требования

Powered industrial trucks and tractors. Brake performance and component strength


ОКС 53.060

ОКП 34 5310; 45 2700

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 "Безрельсовый электрифицированный транспорт"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 октября 1999 г. N 371-ст

3 Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением последнего абзаца 3.2, представляют собой аутентичный текст ИСО 6292:1996(Е) "Машины напольного транспорта. Технические характеристики тормозной системы и прочность ее элементов"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на погрузчики, штабелеры, тележки, тягачи с электроприводом или с двигателем внутреннего сгорания (далее - машины) номинальной грузоподъемностью до 50000 кг включительно или номинальным тяговым усилием до 20000 Н включительно, управляемые водителем в положении сидя, стоя или идущим рядом с машиной.

Стандарт устанавливает рабочие характеристики и методы испытаний тормозных систем и их элементов.

     2 Определения и обозначения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

коэффициент торможения : Отношение, выраженное в процентах:

а) замедления , м/с, необходимого для полного торможения испытуемой машины, к ускорению свободного падения , м/с:

;                                                           (1)

б) силы торможения , Н, развиваемой испытуемой машиной, к силе притяжения массы этой машины, где , кг - масса машины с номинальным грузом при необходимости (тягача без прицепа):

.                                                           (2)

     

     3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний

3.1 Общие положения

В качестве рабочих тормозов следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу.

Если предусмотрена отдельная система управления для право- и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующую систему торможения.

3.2 Рабочие характеристики

Рабочий тормоз должен обеспечивать минимальный коэффициент торможения относительно максимальной заданной скорости машины , км/ч, в соответствии с таблицей 1 и рисунком 1 при соблюдении условий испытаний по 3.3 и 3.4.


Таблица 1 - Характеристики рабочих тормозов

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs