Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 50609-93
(ИСО 5766-90)

Группа Г89

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. ШТАБЕЛЕРЫ И ПОГРУЗЧИКИ С ПЛАТФОРМОЙ
С БОЛЬШОЙ ВЫСОТОЙ ПОДЪЕМА

Методы испытания на устойчивость

Floor-mounted flexible vehicles.
Pallet stackers and high-lift platform trucks.
Stability test methods



ОКП 34 5310

Дата введения 1995-01-01

     

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским проектно-конструкторским и технологическим институтом безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (ВНИИэлектротранспорт)

ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 48 "Безрельсовый электрифицированный транспорт"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 18.11.93 N 241

3 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ИСО 5766-90 "Штабелеукладчики и автопогрузчики с платформой большой высоты подъема. Испытания на устойчивость" с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства (разд.3 и 6).

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения испытаний на устойчивость штабелеров и погрузчиков с платформой с высотой подъема свыше 5,6 м, управляемых водителем (далее - машины).

Стандарт распространяется на машины грузоподъемностью до 5000 кг с наклоняемым и ненаклоняемым грузоподъемником, платформой или вилами и на машины, оборудованные сменными грузозахватными приспособлениями.

Стандарт не распространяется на машины, оснащенные выдвижными грузоподъемником или вилами, а также устройствами, в которых подвешенный груз может свободно раскачиваться.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использована ссылка на стандарт: ГОСТ 25791-90 Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Контрольная точка сиденья. Метод определения.

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте применяются следующие обозначения и сокращения:

- продольная плоскость симметрии машины

- линия опрокидывания машины

- ось наклона испытательной платформы

- максимальная скорость передвижения машины в км/ч с максимальным грузом на ровной горизонтальной поверхности

- максимальная скорость передвижения машины в км/ч без груза

- максимальный уклон (не более 10%), выраженный в %, который машина может преодолеть без груза.

4 ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

4.1 Нормальные условия работы

Испытания, определенные настоящим стандартом, гарантируют, что машины обладают удовлетворительной устойчивостью при правильной эксплуатации в следующих рабочих условиях:

а) штабелирование выполняется при вертикальном положении грузоподъемника или горизонтальном положении вил, на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием;

б) движение выполняется с наклоняемыми назад грузоподъемником или вилами, с грузом в опущенном (транспортном) положении, на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием;

в) работы выполняются при расположении центра тяжести груза приблизительно на продольной плоскости симметрии машины.

4.2 Другие условия работы

Если условия работы отличаются от указанных в 4.1, то необходимо использовать:

а) или машину, соответствующую стандарту, для работы в специфических условиях;

б) или машину, показатели устойчивости которой определены соглашением между заинтересованными сторонами, и не должны быть ниже определенных для условий работы по 4.1.

5 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ

5.1 Требования к испытаниям

Устойчивость машины должна проверяться с помощью одного из приведенных ниже методов испытаний.

В спорных случаях в качестве арбитражного метода должен использоваться метод наклоняемой платформы.

5.2 Методы испытаний

5.2.1 Наклоняемая платформа

Для испытаний следует использовать платформу, которую можно наклонять в одну сторону. Машину необходимо установить на горизонтальной платформе в положении соответствующем номеру испытаний с соблюдением условий, указанных по 5.3. Затем при каждом испытании платформу следует медленно наклонять до значений указанных в таблице 2.

Машина считается достаточно устойчивой, если она проходит весь комплекс испытаний не опрокидываясь.

Предел устойчивости в этих испытаниях определяется величиной наклона испытательной платформы, увеличение которой вызывает опрокидывание машины.

При испытаниях на поперечную устойчивость (испытания N 3 и N 4) допускается отрыв одного из колес от платформы и касание части рамы (шасси) или других элементов конструкции машины с испытательной платформой.

5.2.2 Фиксированный наклон

Следует использовать фиксированные значения наклона испытательной платформы, соответствующие номеру испытаний. Поверхность платформы должна быть ровной и способной выдерживать массу установленной на нее машины без деформаций, которые могли бы повлиять на результаты испытаний.

Машина, подвергаемая испытаниям в соответствии с условиями, приведенными в 5.3, должна въезжать на платформу с фиксированным наклоном, с опущенным грузоподъемником (вилами) и занимать положение в соответствии с таблицей 2.

В каждом испытательном положении машины с испытательным грузом, груз должен подниматься медленно и плавно до высоты, указанной в таблице 2.

5.2.3 Расчеты

Пределы соответствия указанных величин устойчивости можно определить расчетным путем.

Значения наклона испытательной платформы, полученные расчетным путем, должны допускать для изготовителя незначительные изменения и отклонения грузоподъемника, шин и т.д.

5.3 Условия проведения испытаний

5.3.1 Состояние машины

Испытания следует проводить на машине в рабочем состоянии, но без водителя.

Для машин, управляемых водителем, для получения достоверных результатов испытаний, вместо водителя на машине должен находиться предмет массой 90 кг.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».