Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.42-99
(Правила ЕЭК ООН N 42)

Группа Д25

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
НА НИХ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ (БАМПЕРЫ) И Т.Д.

     
Uniform provisions concerning the approval of vehicles
with regard to their front and rear protective devices (bumpers, etc.)



ОКС 43.040.60

ОКП 45 1000

Дата введения
Для вновь проектируемых и модернизируемых транспортных средств - 2000-07-01
Для всех выпускаемых транспортных средств - 2001-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 42 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 42, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.41, дата вступления в силу 01.06.80) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т. д." и включает в себя:

- Исправление 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.41/Corr.1, дата вступления в силу 09.10.80)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 42 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила регулируют поведение некоторых частей передней и задней конструкции легковых автомобилей в случае их столкновения на малой скорости.

     2 Цель

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

     3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении поведения некоторых частей его передней и задней конструкции в случае столкновения на малой скорости;

3.1.2 тип транспортного средства: Автотранспортные средства, не имеющие между собой существенных различий, к которым, в частности, относятся:

3.1.2.1 длина и ширина транспортного средства, конструкция, габариты, форма и материалы передней и задней части транспортного средства в зависимости от того, в какой степени эти факторы влияют на результаты испытания на удар, предусмотренного в настоящих Правилах;

3.1.2.2 место установки (спереди, сзади, по центру) и вес двигателя;

3.1.2.3 технические характеристики подвески в зависимости от того, в какой степени они влияют на результаты испытания на удар, предусмотренного в настоящих Правилах;

3.1.3 вес без нагрузки: Вес транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров или груза, но с горючим, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, инструментами и запасным колесом (в случае, если они поставляются предприятием-изготовителем в качестве комплектного оборудования);

3.1.4 испытательный вес с нагрузкой: Вес транспортного средства, отвечающего положениям 3.1.3, плюс вес пассажиров (из расчета 75 кг), размещенных в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

Количество мест

Количество пассажиров

Размещение

2 и 3

2

2 на переднем сиденье

4 и 5

3

2 на переднем сиденье, 1 на заднем сиденье

6 и 7

4

2 на переднем сиденье, 2 на заднем сиденье с краю

8 и 9

5

2 на переднем сиденье, 3 на крайнем заднем сиденье

Если крайнее заднее сиденье рассчитано на двух пассажиров, то один из пассажиров находится на втором сиденье сзади.

          

3.1.5 угол транспортного средства: Часть транспортного средства, соприкасающаяся с касательной вертикальной плоскостью, образующей угол 60° со средней продольной плоскостью транспортного средства;

3.1.6 контрольная высота: Высота над уровнем грунта, на которой транспортное средство должно обеспечивать достаточную защиту как при "весе без нагрузки в снаряженном состоянии", так и при "испытательном весе с нагрузкой". Контрольная высота представляет собой высоту расположения горизонтальной плоскости, проходящей через контрольную линию ударного элемента, описанного в 2.3 приложения 3 настоящих Правил;

3.1.7 контрольная линия: Линия, проходящая с внешней стороны ударного элемента и представляющая собой линию пересечения горизонтальной плоскости симметрии ударной поверхности с самой ударной поверхностью при условии, что плоскость А ударного элемента является вертикальной.

     4 Заявка на официальное утверждение

4.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты, обеспечиваемой за счет бамперов, в случае столкновения на малой скорости, представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

4.2 К заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

4.2.1 детальное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, габаритов, формы и использованных материалов;

4.2.2 чертежи типового транспортного средства с изображением вида спереди, сбоку и сзади и детали передней и задней частей конструкции;

4.2.3 указание веса транспортного средства без нагрузки;

4.2.4 детальное описание защитных устройств - габариты, форма, использованные материалы и их расположение на транспортном средстве.

4.3 Транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, уполномоченной проводить испытания на официальное утверждение.

4.3.1 Транспортное средство, не имеющее всех типовых элементов, может быть допущено к испытаниям при условии подтверждения, что отсутствие на нем данных элементов ни в коей степени не влияет на результаты испытания с точки зрения предписаний настоящих Правил.

4.3.2 Податель заявки на официальное утверждение должен подтвердить, что допуск вариантов, указанных в 4.3.1, не противоречит требованиям настоящих Правил.

     5 Официальное утверждение

5.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого указывают серию поправок, соответствующих самым последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и чертежей конструкции транспортного средства, представляемых предприятиям, сделавшим заявку на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом.

5.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

5.4.1 из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

__________________

* Странам - участникам Соглашения присвоены следующие коды: 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство; 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 20 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.2 из номера настоящих Правил, буквы "R", тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга (см. 5.4.1).

5.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, не следует повторять обозначение, предусмотренное в 5.4.1; в этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, на основании которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 5.4.1.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs