Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН N 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

     
Процедура определения точки и фактического угла наклона туловища
в сидячем положении в механических транспортных средствах

1 Цель

Описываемый в настоящем приложении порядок предназначен для определения положения точки и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и в целях проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными предприятием-изготовителем*.

_______________

* В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки или соответствующих методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка , указанная предприятием-изготовителем.

2 Определения

В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

2.1.1 точки и и их соотношение,

2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.

2.2 объемный механизм определения точки (механизм 3-D , см. рисунок 7.1): Устройство, применяемое для определения точки и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства приведено в дополнении 1 к настоящему приложению.

2.3 точка : Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D , установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего приложения. Точка располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки с обеих сторон механизма 3-D . Теоретически точка соответствует (допуски см. 3.2.2 настоящего приложения) точке . После определения точки в соответствии с порядком, описанным в разделе 4 настоящего приложения, считается, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сидень

я.

2.4 точка , или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.

2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D , когда штырь находится в крайнем заднем положении.

2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D . Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. 3.2.2 настоящего приложения).

2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем транспортного средства.

2.8 центральная плоскость водителя или пассажира, C/LO: Средняя плоскость механизма 3-D , расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки относительно оси . На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.

2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.

2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.

2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.