Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.21-99
(Правила ЕЭК ООН N 21)

Группа Д25

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ОТНОШЕНИИ ИХ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles
with regard to their interior fittings

     

ОКС 43.040.60
ОКП 45 7364

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 21 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 21 с поправками серии 01 (с 08.10.80), Пересмотр 2 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.20/Rev.2, дата вступления в силу 11.09.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования" и включает в себя:

- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.20/Rev.2/Amend.1, вступила в силу 18.01.98)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 21 (далее - Правила), прилагаемые в качестве добавлений 20 к "Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний", заключенному в Женеве 20 марта 1958 г.

     1 Область применения


Настоящие Правила применяют к следующему внутреннему оборудованию легковых автомобилей:

1.1 внутренним деталям салона, исключая зеркало или зеркала заднего вида;

1.2 расположению органов управления;

1.3 крыше и открывающейся крыше и

1.4 спинке и задней части сидений.

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении внутреннего оборудования.

2.2 тип транспортного средства в отношении внутреннего оборудования пассажирского салона (кроме зеркал заднего вида, расположения органов управления, крыши или открывающейся крыши, подголовников и задних частей сидений): Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении таких характеристик, как:

2.2.1 форма или материал части кузова, образующей салон;

2.2.2 расположение органов управления.

2.3 исходная зона: Зона удара головой, как она определена в приложении 1, за исключением:

2.3.1 поверхности, ограниченной передней частью горизонтальной проекции круга, описывающего максимальный габарит рулевого колеса и увеличенного периферической полосой шириной 127 мм; эта поверхность ограничивается снизу горизонтальной плоскостью, касательной к нижнему краю рулевого колеса в положении движения по прямой линии;

2.3.2 части поверхности приборного щитка, заключенной между окружностью, ограничивающей поверхность, упомянутую в 2.3.1, и ближайшей внутренней боковой стенкой транспортного средства; эта поверхность ограничивается снизу горизонтальной плоскостью, касательной к нижнему краю рулевого колеса; и

2.3.3 боковых стоек ветрового стекла.

2.4 уровень приборного щитка: Линия, определенная точками соприкосновения вертикальных касательных к приборному щитку.

2.5 крыша: Верхняя часть транспортного средства, находящаяся между верхним краем ветрового стекла и верхним краем заднего стекла и ограниченная по бокам верхней несущей конструкцией стенок.

2.6 граничная линия: Линия, определяемая видимым нижним контуром боковых окон транспортного средства.

2.7 автомобиль с открывающимся верхом: Транспортное средство, у которого только крыша или часть крыши может складываться, сниматься или откидываться, причем выше граничной линии остаются конструктивные элементы транспортного средства.

2.8 автомобиль с открывающейся крышей: Транспортное средство, у которого только крыша или часть крыши может складываться, сниматься или откидываться, причем выше граничной линии остаются конструктивные элементы транспортного средства.

2.9 откидное сиденье: Любое дополнительное сиденье, предназначенное для нерегулярного использования, которое обычно находится в сложенном положении.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его внутреннего оборудования представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.2 К заявке прилагаются нижеперечисленные документы в трех экземплярах:

подробное описание типа транспортного средства с учетом требований, приведенных в 2.2, а также фотография или перспективное детализированное изображение салона. Следует указать номера и/или обозначения, характеризующие тип транспортного средства.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено:

3.3.1 по усмотрению предприятия-изготовителя либо транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, либо части транспортного средства, которые считаются необходимыми для проверки и испытаний, предусмотренных настоящими Правилами.

3.3.2 по требованию вышеуказанной технической службы некоторые части и некоторые образцы применяемых материалов.

     4 Официальное утверждение

4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера указывают серию поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

_______________

* 1-24 (не присвоены), 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - (не присвоен), 31 - Босния и Герцеговина, 32-36 (не присвоены) и 37 - Турция. Последующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.4.2 номера настоящих Правил, буквы "R", тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1.

4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, располагаются в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителем табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

4.8 В приложении 3 изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.

     5 Предписания

5.1 Детали, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед точкой сиденья, за исключением деталей боковых дверей

5.1.1 Исходная зона, определенная в 2.3, не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных увеличить опасность серьезного ранения пассажиров. Считается, что детали транспортного средства, о которых говорится в 5.1.2-5.1.6, удовлетворяют соответствующим требованиям, если они соответствуют предписаниям этих пунктов.

5.1.2 Части транспортного средства, расположенные в исходной зоне, за исключением тех из них, которые не относятся к приборному щитку и которые расположены на расстоянии менее 10 см от застекленных поверхностей, должны обладать способностью рассеивать энергию, как это предписано в приложении 4.

Примечание - Исключение распространяется также на те части, которые расположены в исходной зоне и которые удовлетворяют следующим условиям:

5.1.2.1 если во время испытания в соответствии с требованиями приложения 4 маятник соприкасается с частями, находящимися вне исходной зоны; и

5.1.2.2 если испытуемые части расположены менее чем в 10 см от частей, с которыми происходит соприкосновение вне исходной зоны; это расстояние измеряется на поверхности исходной зоны; металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

5.1.3 Если нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, изложенным в 5.1.2, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5.1.4 Переключатели, вытяжные кнопки и т.д., выполненные из жестких материалов и выступающие, если измерение проводится в соответствии с приложением 5, над приборным щитком на 3,2-9,5 мм, должны иметь, по крайней мере, поперечное сечение площадью 2 см, измеренное на расстоянии 2,5 мм от наиболее выступающей точки, и закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

5.1.5 Если эти детали выступают над поверхностью приборного щитка более чем на 9,5 мм, то они должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы под воздействием горизонтальной продольной силы в 37,8 даН, развиваемой плоским тараном диаметром не более 50 мм, они могли утапливаться в приборном щитке, выступая не более чем на 9,5 мм, или отсоединяться; во втором случае не должно оставаться опасных выступов размером более 9,5 мм; сечение, проведенное на расстоянии не более 6,5 мм от наиболее выступающей точки, должно иметь площадь не менее 6,5 см.

5.1.6 Для любой выступающей детали, включающей элемент, выполненный из мягкого материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А), помещенный на жесткой опоре, требования 5.1.4 и 5.1.5 распространяются только на жесткую опору.

5.2 Детали в передней части салона, находящиеся ниже уровня приборного щитка и перед точками передних сидений, за исключением деталей боковых дверей и педалей

5.2.1 За исключением педалей и их креплений, а также тех частей, которые не могут соприкасаться с устройством, описанным в приложении 6 и используемым в соответствии с описанной в нем процедурой, детали, указанные в 5.2, такие как выключатели, ключ зажигания и т.п., должны соответствовать 5.1.4-5.1.6.

5.2.2 Если привод ручного тормоза расположен на приборном щитке или под ним, то он должен быть устроен таким образом, чтобы в том случае, если он находится в нерабочем положении, о него нельзя было удариться при лобовом столкновении. Если это условие не соблюдено, поверхность привода должна отвечать требованиям 5.3.2.3.

5.2.3 Полочки для вещей или другие подобного рода элементы должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы их кронштейны ни в коем случае не имели выступающих краев и удовлетворяли одному из следующих условий:

5.2.3.1 часть, обращенная внутрь транспортного средства, должна иметь поверхность высотой не менее 25 мм с закругленными краями, радиус кривизны которых составляет не менее 3,2 мм. Эта поверхность должна быть изготовлена или покрыта материалом, способным рассеивать энергию, как это указано в приложении 4, и подвергаться указанным в нем испытаниям, причем удар должен наноситься в горизонтальном продольном направлении;

5.2.3.2 полочки для вещей и другие подобного рода элементы должны под воздействием направленной вперед горизонтальной продольной силы в 37,8 даН, развиваемой вертикально расположенным цилиндром диаметром 110 мм, отделяться, ломаться, значительно деформироваться или утапливаться таким образом, чтобы при этом не создавалось опасных элементов по краю полочки. Сила должна прилагаться к наиболее прочной части полочки или других аналогичных элементов.

5.2.4 Если данные детали имеют какую-либо часть, изготовленную из материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А) и расположенную на жесткой опоре, то применяются вышеупомянутые предписания, за исключением тех из них, которые приведены в приложении 4 и касаются поглощения энергии только на жесткой опоре.

5.3 Другие внутренние детали салона, расположенные перед поперечной плоскостью, проходящей через исходную линию туловища манекена, находящегося на заднем сиденье

5.3.1 Область применения

Требования 5.3.2 применяются к рукояткам, рычагам и кнопкам управления, а также к любым другим выступающим предметам, которые не упомянуты в 5.1 и 5.2 (см. также 5.3.2.2).

5.3.2 Предписания

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs