Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции



ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)

     
Испытание секции кузова на маятниковом копре

1 Энергия и направление удара

1.1 Энергия удара по конкретной секции кузова должна равняться сумме сил, указанных предприятием-изготовителем для каждой поперечины, являющейся составной частью этой конкретной секции кузова.

1.2 Часть энергии, определяемой в дополнении 1 к настоящему приложению, прилагается к данной секции кузова с помощью маятника таким образом, чтобы в момент удара направление движения маятника составляло угол в 25° (+0°; -5°) к центральной продольной вертикальной плоскости секции кузова. Точный угол в указанных выше пределах может устанавливаться предприятием-изготовителем.

2 Условия проведения испытания

2.1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытание, могла убедиться в том, что предписание 5.1 настоящих Правил выполняется, проводят достаточное число испытаний.

2.2 Для целей испытания секции кузова должны состоять из секций обычной конструкции, установленных между стойками и соединяющихся с полом, основанием кузова, бортами и крышей. Устанавливаются также секции таких элементов, как багажные полки, вентиляционные каналы и т.д., если таковые предусмотрены.

2.3 Все двери и открывающиеся окна секции кузова должны быть закрыты на защелку, но не на замок. Окна и застекляемые перегородки или экраны могут быть застеклены или не застеклены по усмотрению подателя заявки на официальное утверждение.

2.4 По усмотрению предприятия-изготовителя могут также устанавливаться соответствующие сиденья в обычных местах секции кузова. Устанавливаются также обычные элементы крепления и соединения между всеми частями конструкции и устройствами. Спинки с регулируемым наклоном устанавливают в вертикальное положение, а регулируемые по высоте сиденья - в крайнее верхнее положение.

2.5 Сторона секции кузова, которая подвергается испытанию на удар, определяется предприятием-изготовителем. Если необходимо подвергнуть испытанию несколько секций кузова, то все они подвергаются испытанию на удар с одной и той же стороны.

2.6 Для проверки выполнения требования 1.1 настоящих Правил применяют скоростную фотосъемку, деформируемые шаблоны и другие соответствующие средства. Шаблоны крепятся к практически недеформируемой части конструкции.

2.7 Секции кузова, подвергаемые испытанию, должны прочно и надежно крепиться к монтажной раме посредством тяг или элементов, которые их заменяют, таким образом, чтобы исключить значительное поглощение энергии несущей рамной конструкцией и ее креплениями во время удара.

2.8 Маятник должен отпускаться с такой высоты, чтобы в момент удара по секции кузова его скорость составляла 3-8 м/с.

3 Описание маятника

3.1 Ударную поверхность маятника изготовляют из стали или фанеры толщиной (20±5) мм; массу маятника распределяют равномерно. Ударная поверхность должна быть плоской и иметь прямоугольную форму, ее ширина должна быть не менее ширины испытуемой секции кузова, а высота должна составлять 800 мм. Ее края должны быть закруглены, причем радиус закругления должен составлять не менее 15 мм.

3.2 Корпус маятника неподвижно крепят к двум жестким штангам. Оси штанг должны находиться на расстоянии не менее 3500 мм от геометрического центра корпуса маятника.