Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.109-99
(Правила ЕЭК ООН N 109)

Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВА ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval for the production
 of retreaded pneumatic tyres for commercial vehicles and their trailers

ОКС 83.160

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 109*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 109, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.108, дата вступления в силу 23.06.98) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 109 (далее - Правила).

     1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на производство шин с восстановленным протектором, предназначенных для установки на эксплуатируемых на автодорогах транспортных средствах неиндивидуального пользования и их прицепах. Вместе с тем они не распространяются на:

1.1 шины с восстановленным протектором для частных (легковых) автомобилей и их прицепов;

1.2 шины с восстановленным протектором, предназначенные для движения со скоростью менее 80 км/ч;

1.3 шины для велосипедов и мотоциклов;

1.4 шины, на которых изначально не было указано обозначений скорости и (или) индексов нагрузки;

1.5 шины, которые изначально были изготовлены без официального утверждения по типу конструкции и без нанесения знака "Е" или "е".

     2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями (см. также рисунок в приложении 9):

2.1 ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором: Ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором, указанный в 4.1.4.

2.2 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, шины следующих конструкций:

2.2.1 диагональная или конструкция с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов и ориентированы так, что образуют чередующиеся углы, значения которых значительно меньше 90° по отношению к осевой линии протектора;

2.2.2 диагонально-опоясанная: Конструкция, в которой каркас диагональной пневматической шины (шины с перекрещивающимися слоями корда) фиксируется поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;

2.2.3 радиальная: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов и уложены в основном под углом 90° к осевой линии протектора, причем каркас фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом.

2.3 категория использования:

2.3.1 обычная шина: Шина, предназначенная лишь для обычной эксплуатации на автодороге;

2.3.2 шина для специального использования: Шина, предназначенная для смешанного использования как на автодороге, так и за ее пределами и (или) на ограниченной скорости;

2.3.3 зимняя шина: Шина, рисунок протектора или рисунок протектора и конструкция которой спроектированы в первую очередь для обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега большей эффективности, чем в случае обычной шины. Рисунок протектора зимней шины характеризуется обычно большим удалением друг от друга элементов канавок и шашек, чем у обычной шины.

2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине.

2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.

2.7 пояс: Слой или слои материала или материалов, находящихся под протектором, которые уложены в основном по направлению к осевой линии протектора для стягивания каркаса по окружности. Определение относится к шине с радиальным кордом или с перекрещивающимися слоями корда.

2.8 брекер: Промежуточный слой между каркасом и протектором. Определение относится к шине с диагональным кордом.

2.9 предохранительный брекер: Факультативный промежуточный слой между протектором и поясом, использующий для сведения к минимуму вероятности повреждения пояса. Определение относится к шине с радиальным кордом.

2.10 уплотняющий резиновый слой: Материал, помещаемый в районе борта для защиты каркаса от износа или истирания в результате воздействия на него обода колеса.

2.11 каркас: Часть конструкции пневматической шины, которая не является протектором и крайним прорезиненным элементом боковины и которая воспринимает нагрузку при накачанной шине.

2.12 протектор: Часть пневматической шины, предназначенная для соприкосновения с грунтом, защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом.

2.13 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, которая должна прикрываться бортом обода.

2.14 нижняя часть шины: Зона между линией, соответствующей максимальной ширине профиля шины, и зоной, которую должна прикрывать закраина обода.

2.15 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или блоками в рисунке протектора.

2.16 ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, когда она установлена на соответствующем измерительном ободе, без учета выступов, образуемых маркировкой (надписями), декоративными или защитными полосами либо рифлением.

2.17 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, когда она установлена на соответствующем измерительном ободе, с учетом маркировки (надписей), декоративных или защитных полос либо рифления.

2.18 высота профиля: Расстояние, равное половине разности между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.19 номинальное отношение высоты профиля к его ширине: Умноженное на сто частное от деления номинальной высоты профиля на номинальную ширину профиля; при этом оба размера выражают в одинаковых единицах измерения.

2.20 наружный диаметр: Габаритный диаметр накачанной шины с новым восстановленным протектором.

2.21 обозначение размеров шины:

2.21.1 номинальная ширина профиля: Ширина профиля, выраженная в миллиметрах, за исключением шин, у которых обозначение размеров указано в первой колонке таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;

2.21.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине: За исключением шин, у которых обозначение размеров указано в первой колонке таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;

2.21.3 условное число (обозначение ): Обозначение, указывающее номинальный диаметр обода и соответствующее диаметру обода, выраженному либо при помощи кодировки (чисел, меньших 100), либо в миллиметрах (чисел, больших 100). В маркировке могут вместе использоваться числа, полученные в результате измерений как одного, так и другого типа.

2.21.3.1 Ниже в таблице 1 приведены значения номинального диаметра обода в миллиметрах.


Таблица 1

Код

Значение

Код

Значение

8

203

9

229

20

508

10

254

21

533

11

279

22

559

12

305

24

610

13

330

25

635

14

356

14,5

368

16,5

419

17,5

445

15

381

19,5

495

16

406

20,5

521

17

432

22,5

572

18

457

24,5

622

19

483

26

660

28

711

30

762



2.22 номинальный диаметр обода : Диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.

2.23 обод: Основание для шины с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины.

2.24 измерительный обод: Обод, определенный по параметрам "ширины измерительного обода" или "ширины расчетного обода" для конкретного обозначения размеров шины в любом издании одного или более международных стандартов на шины.

2.25 испытательный обод: Любой обод, указанный в качестве официально утвержденного, рекомендованного или допущенного в одном из международных стандартов на шины для шины с данным обозначением размера и данного типа.

2.26 международный стандарт на шины: Любой из следующих документов по стандартам:

a) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК), "Руководство по стандартам";

b) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК) "Проектно-конструкторская информация: использовавшиеся в прошлом данные";

c) компания "Тайр энд рим эсоусиэйшн инк." (ТРА), "Ежегодник";

d) Ассоциация японских предприятий - изготовителей шин (АЯПИШ), "Ежегодник";

e) Ассоциация предприятий - изготовителей шин и ободьев Австралии (АШОА), "Руководство по стандартам";

f) Бразильская ассоциация предприятий - изготовителей шин и ободьев (БАШО), "Руководство по техническим нормам";

g) Скандинавская организация предприятий - производителей шин и ободьев (СОШО), "Справочник данных".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»