Статус документа
Статус документа

                    

     ГОСТ Р 41.108-99
(Правила ЕЭК ООН N 108)

Группа Л62

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ
ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval for the production
of retreaded pneumatic tyres for motor vehicles and their trailers



ОКС 83.160

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 108 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 108, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.l07, дата вступления в силу 23.06.98) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 108 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила применяются к производству шин с восстановленным протектором, предназначенных для установки на частных (легковых) автомобилях и их прицепах, эксплуатируемых на дорогах. Вместе с тем они не применяются к шинам:

1.1 с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов;

1.2 с восстановленным протектором, способным выдерживать скорости меньше 120 или свыше 240 км/ч;

1.3 для велосипедов и мотоциклов;

1.4 изначально производимым без обозначения категорий скорости и индексов нагрузки;

1.5 изначально производимым без официального утверждения по типу конструкции и не обозначенным знаком "Е" или "е";

1.6 предназначенным для оснащения автомобилей, произведенных до 1939 г.;

1.7 предназначенным исключительно для соревнований или внедорожного использования и имеющим соответствующую маркировку;

1.8 предназначенным для использования в качестве запасных шин временного пользования типа Т.

     2 Определения

См. также рисунок в приложении 8

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 категория шин с восстановленным протектором: Категория пневматических шин с восстановленным протектором, указанная в 4.1.4.

2.2 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1 диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, относительно осевой линии протектора.

2.2.2 диагонально опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса.

2.2.3 радиальная: Конструкция пневматической шины, в которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90° по отношению к осевой линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.

2.3 категория использования

2.3.1 обычная шина: Шина, предназначенная только для обычного дорожного использования.

2.3.2 зимняя шина: Шина, в которой рисунок протектора или рисунок протектора и конструкция спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега лучших эксплуатационных качеств по сравнению с обычной шиной. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, более значительным удалением друг от друга элементов канавок и массивных выступов, чем у обычных шин.

2.3.3 запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предусмотренной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.

2.3.4 запасная шина временного пользования типа Т: Тип шины временного пользования, предназначенный для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

2.4 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.

2.6 слой: Слой прорезиненных параллельно расположенных нитей корда.

2.7 пояс: Шина с радиальным кордом или диагонально опоясанная шина - один или несколько слоев материала, находящегося под протектором и располагаемого в основном по направлению осевой линии протектора, с тем чтобы укрепить каркас по окружности.

2.8 брекер: Шина с диагональным кордом - промежуточным слоем между каркасом и протектором.

2.9 бортовая ленточка: Участок борта, защищающий каркас от изнашивания или истирания об обод колеса.

2.10 каркас: Часть конструкции шины, которая не является протектором и резиной боковины и при накачанной шине воспринимает нагрузку.

2.11 протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом.

2.12 боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода.

2.13 нижняя часть шины: Часть, расположенная между максимальным сечением шины и частью, покрываемой закраиной обода.

2.14 канавка протектора: Пространство между соседними ребордами или грунтозацепами протектора.

2.15 основные канавки: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора, которая охватывает приблизительно три четверти ширины протектора.

2.16. ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, смонтированной на оговоренном измерительном ободе, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными либо защитными полосами или рифлением.

2.17 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, смонтированной на оговоренном измерительном ободе, включая надписи (маркировку), декоративные и защитные полосы или рифления.

2.18 высота профиля: Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.19 номинальное отношение высоты профиля к его ширине: Частное от деления номинальной высоты профиля на номинальную ширину профиля, помноженное на сто, причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.20 наружный диаметр: Габаритный диаметр новой накачанной шины с восстановленным протектором.

2.21 обозначение размера шины: Обозначение, показывающее:

2.21.1 номинальную ширину профиля: Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением шин, обозначение размеров которых указывается в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;

2.21.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением шин, обозначение размеров которых указывается в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;

2.21.3 условное число (величина ), характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). В маркировке могут использоваться числа, обозначающие величину измерений обоих типов.

2.21.3.1 Ниже приводятся значения величины в миллиметрах:

Номинальный диаметр обода в условных единицах  - величина

Значение

8

203

9

229

10

254

11

279

12

305

13

330

14

356

15

381

16

406

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533



2.22 номинальный диаметр (): Диаметр обода, на котором должна монтироваться шина.

2.23 обод: Основание либо для покрышки с камерой, либо для бескамерной шины, на которое опираются борта шины.

2.24 измерительный обод: Обод, определенный параметром "ширина измерительного обода" или "ширина расчетного обода" применительно к конкретному обозначению размера шины в любом издании одного или нескольких международных стандартов на шины.

2.25 испытательный обод: Любой обод, определенный как одобренный, рекомендованный или разрешенный в рамках одного из международных стандартов на шины применительно к шинам надлежащего размера и типа.

2.26 международный стандарт на шины: Любой из следующих документов:

а) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК): "Руководство по стандартам";

b) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК): "Проектно-конструкторская информация - устаревшие данные";

c) Ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АШОК): "Ежегодник";

d) Японская ассоциация предприятий-изготовителей автомобильных шин (ДЖАТМА): "Ежегодник";

e) Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК): "Руководство по стандартам";

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs