30.1 Части, изготовленные из сплавов со значительным содержанием железа, коррозия которых может сделать машину опасной при эксплуатации, должны быть соответствующим образом защищены от коррозии.
Проверку проводят следующим испытанием.
С испытуемых частей удаляют всю смазку погружением их в четыреххлористый углерод или трихлорэтан на 10 мин.
Затем части погружают на 10 мин в 10%-ный водный раствор хлористого аммония при температуре (20±5) °С.
Без высушивания, но после стряхивания капель, части помещают на 10 мин в камеру влажности при температуре (20±5) °С.
После того, как части просушат в течение 10 мин в сушильном шкафу при температуре (100±5) °С, на их поверхности не должно быть следов коррозии.
Примечания
1 При использовании жидкостей, предусмотренных для проведения испытания, необходимо принять соответствующие меры предосторожности, предотвращающие вдыхание их паров.
2 Следы ржавчины на острых краях и желтоватую пленку, которую можно снять протиркой, не принимают во внимание.
3 Для небольших спиральных пружин и для частей, подвергаемых истиранию, слой смазки может обеспечить соответствующую защиту от коррозии. Такие части подвергают испытанию только в случае, если есть сомнение относительно эффективности смазки, а испытание в этом случае проводят без предварительного снятия смазки.