• Текст документа
  • Статус
Действующий


МДС 81-7.2000

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

     
Выпуск 1



Рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347

Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.

Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.

Предназначено для широкого круга специалистов.

ВВЕДЕНИЕ


Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (в дальнейшем - Пособие) разработано в соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными Главценообразованием Минстроя России от администраций субъектов Российской Федерации и руководителей служб заказчиков-застройщиков, представляющих расчеты на содержание аппарата заказчика-застройщика за счет средств федерального бюджета на согласование с Главценообразованием Минстроя России.

В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных расчетов в 1994-1995 гг. изложены методические рекомендации (со ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание, а также представлены примеры выполнения таких расчетов.

Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.

Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 г.

Значительная часть этих материалов содержится в "Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве" и Вестнике Главценообразования "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве".

В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.

Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.

Инвестор по договору передает право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.

Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.

Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.

Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.

Заказчик-застройщик:

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудования и материалов;

осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;

выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;

обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.

Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА


Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.

При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.

Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации - министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.

Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с "Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные роботы" (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).

Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.

Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.

В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.

При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.

Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА


Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.

Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенным в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.

В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемые со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. N 05-1-09/27).

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)", сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.

Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.

Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.

Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в приложении к настоящему Пособию.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Основные статьи затрат

Рекомендации по расчету

Обосновывающие документы

1

2

3

1.

Расходы на оплату труда,

в том числе

Средняя заработная плата аппарата заказчика-застройщика должна корреспондироваться со средней заработной платой госслужащих аппарата управления по региону

Используются данные Госкомстата России и его территориальных подразделений

1.1.

Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов

Определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем организации, образовавшей службу заказчика-застройщика. Не учитываются время отпусков и прогнозируемая продолжительность болезней. Штатное расписание должно быть приложено к расчету

Для государственных служащих должностные оклады и выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 4249-1/1042 и последующими актами, регламентирующими изменения по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом инфляционных процессов.

1.2.

Дополнительные выплаты стимулирующего характера

В расчетах учитываются 4 должностных оклада в год

То же

1.3.

Материальная помощь

В расчетах учитываются 2 должностных оклада в год.

"

1.4

Доплата за выслугу
лет

Расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы

Постановление Правительства РФ от 8 июля 1993 г. N 738.

Письмо Минтруда России, Госстроя России от 22.04.93 г. N 741-РБ N 7-12/57 "О единовременном вознаграждении за выслугу лет в строительстве"

1.5.

Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

Расходы устанавливаются расчетом исходя из установленного районного коэффициента на оплату труда

СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91 и последующие постановления Правительства РФ и указы Президента РФ по отдельным регионам и населенным пунктам

1.6.

Оплата отпусков

Расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи

Используются данные отдела кадров и бухгалтерии

1.7.

Прочие расходы на оплату труда (при введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка)

При постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье отдельно. В расчетах используются данные о фактических расходах за предшествующий период с пересчетом на новую численность аппарата, а также учитывается прогноз на инфляционные процессы

Расчеты должны быть подтверждены бухгалтерскими данными

2.

Налоги, отчисления и платежи,
в том числе:


Расчеты выполняются в соответствии с действующим законодательством

2.1.

Отчисления в фонд социального страхования Российской Федерации

В расчет закладываются 5,4% расходов на оплату труда без учета затрат на материальную помощь

Закон РФ от 30.03.93 N 4696-1 "О страховых тарифах взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования на второй квартал 1993 г."

Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. N 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 г.".

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования в 1994 г.".

2.2.

Отчисления в Пенсионный фонд РФ

То же, 28% расходов на оплату труда

Закон РСФСР от 20.11.90 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" с изменениями, внесенными Законами РСФСР: от 19.04.91 г. N 1030-1, от 03.04.92 г. N 3654-1 "О досрочном введении в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР""; от 25.12.92 г. N 4232-1 "О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"".

Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. N 5357-1.

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61

2.3.

Отчисления в Государственный фонд занятости населения

То же, 2% расходов на оплату труда

Закон РФ от 30.03.93 г. N 4696-1.

Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. N 5357-1.

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61

2.4.

Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования

То же, 3,6% расходов на оплату труда

Закон РФ от 30.03.93 г. N 4696-1.

Закон РСФСР от 28.06.91 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

Постановление Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год." Закон РФ от 02.04.93 г. N 4741-1 "О внесении изменений .....*
ском страховании граждан в РСФСР"
.

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. N 61

_________________
* Брак оригинала. - Примечание "КОДЕКС".

2.5.

Налог на владельцев транспортных средств

В расчет закладываются налоговые ставки в зависимости от марки автомобилей

Закон РСФСР от 18.10.91 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в РСФСР" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 25.12.92 г. N 4226-1.

Инструкция Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды".

Постановление Верховного Совета РФ от 23.01.92 г. "Об утверждении порядка образования и использования федерального фонда Российской Федерации".

Письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 23.08.93 г. N 98; В3-4-15/1254 "О внесении изменений в инструкцию Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступлений их и иных средств в дорожные фонды"

2.6.

Транспортный налог

В расчет закладывается 1% расходов на оплату труда

Указ Президента РФ от 22.12.93 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

2.7.

Налог на имущество

В расчет закладывается до 2% от налогооблагаемой базы

Закон Российской Федерации от 13.12.91 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ:

от 16-07-92 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России"
;

от 22.12.92 г. N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации и налогах";

от 03.06.93 г. N 5093-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"".

Инструкция Госналогслужбы России от 16.03.92 г. N 7 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями:
от 28.08.92 г. N 1;
от 05.02.93 г. N 2;
от 23.04.93 г. N 3;
от 17.08.93 г. N 4.

Указы Президента Российской Федерации:
от 22.12.93 г. N 2270
;
от 24.12.93 г. N 2292

2.8.

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических
лиц

В расчет закладывается до 1% от годового фонда заработной платы

Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных законами РФ:

от 16.07.92 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России"
;

от 22.12.92 г. N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах";

от 21.05.93 г. N 5006-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Письмо Комиссии Совета Республики ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 31.05.93 г. N 5-1/756; 4-5-9; ВГ-6-04/189

2.9.

Земельный налог

Затраты определяются расчетом с учетом ставок налога на землю, устанавливаемых местной администрацией

Инструкция Государственной налоговой службы РФ по применению Закона РСФСР "О плате за землю" от 17.04.92 г. N 11 с изменениями и дополнениями:
от 14.08.92;
от 24.08.92.

2.10.

Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий; на нужды образования и другие цели

В расчет закладываются налоговые ставки, устанавливаемые местной администрацией

Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-1 с учетом изменений и дополнений, внесенных законами РФ:
от 16.07.92 г. N 3317-1
;
от 22.12.92 г. N 4178-1.

2.11.

Прочие местные налоги и сборы (расшифровываются)

То же

Номенклатура и размер налогов и сборов определяются решениями региональных администраций

3.

Амортизация основных фондов

В расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов (без учета производственной базы, складского хозяйства и грузового автотранспорта, затраты по которым по большей части относятся на статью сметной стоимости "Материалы" и графу "Оборудование, мебель и инвентарь")

Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные б. Советом Министров СССР 22.11.90 г. N 1072

4.

Материальные затраты и прочие расходы,
в том числе:



4.1.

Командировочные расходы

Затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных

Письмо Минфина России по согласованию с Минтрудом России от 26 июля 1995 г. N 931

4.2.

Аренда и содержание служебного легкового автотранспорта

Расходы подтверждаются договором аренды и расчетом затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горючесмазочных материалов и запчастей, оплату стоянки автомобилей и др.

Количество автомобилей, как правило, не должно превышать при численности аппарата:
до 20 чел. - 2;
до 50 чел. - 3;
св. 50 чел. - 4.


4.3.

Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта

В расчетах не учитывается автотранспорт, используемый для транспортирования оборудования и материалов

Примечание 3 к приложению 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64

4.4.

Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг

В качестве обоснований представляется копия договора аренды и расчет затрат на содержание помещений, подтвержденных бухгалтерскими документами. В расчетах следует предусматривать общую площадь, приходящуюся на одного работника, в размере до 7,5 мМДС 81-7.2000 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика.

Не подлежат учету затраты на численность аппарата, содержащегося за счет местного бюджета и других источников финансирования, кроме средств федерального бюджета


4.5.

Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.п.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

МДС 81-7.2000 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика

Название документа: МДС 81-7.2000 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика

Номер документа: 81-7.2000

Вид документа: МДС

Принявший орган: Минстрой России

Статус: Действующий

Опубликован: официальное издание

М.: ГУП ЦПП, 2001 год

Дата принятия: 13 декабря 1995

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах