Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

     8 Соответствие производства

8.1 Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения, предписанный на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении элементов, которые влияют на выделение двигателем загрязняющих отработавших газов и выбросов в виде испарений.

8.2 Как правило, соответствие производства в отношении ограничения выбросов транспортным средством (испытания типов I, II, III и IV) проверяют на основе описания, содержащегося в карточке сообщения и приложениях к ней.

8.2.1 Транспортные средства, работающие на этилированном бензине (Официальное утверждение А)

8.2.1.1 Для проверки соответствия транспортных средств при испытании типа I применяют следующую процедуру.

8.2.1.1.1 Транспортное средство отбирают из данной серии и подвергают испытанию, описанному в 5.3.1.

8.2.1.1.1.1 Предельные значения, указанные в 5.3.1.4.1.1, заменяют следующими значениями:

Контрольная масса (КМ), кг

Масса углерода L1, г/испытание

Общая масса углеводородов и оксидов азота L2, г/испытание

             KM 1020

70

23,8

1020 < KM 1250

80

25,6

1250 < KM 1470

91

27,5

1470 < KM 1700

101

29,4

1700 < KM 1930

112

31,3

1930 < KM 2150

121

33,1

2150 < KM

132

35,0



8.2.1.1.1.2 Предельные значения, указанные в 5.3.1.4.1.2, заменяют предельными значениями, указанными в таблице в пункте 8.2.1.1.1.1. Однако значения общей массы углеводородов и оксидов азота умножают на коэффициент 1,25.

8.2.1.1.2 Если отобранное из данной серии транспортное средство не соответствует требованиям 8.2.1.1.1, то предприятие-изготовитель может потребовать проведения измерений на выборке из данной серии транспортных средств, включающих первоначально отобранное транспортное средство. Размер выборки устанавливает предприятие-изготовитель. Транспортные средства, за исключением первоначально отобранного, подвергают только одному испытанию типа I. Учитываемым результатом для первоначально отобранного транспортного средства является среднее арифметическое результатов трех испытаний типа I, проведенных на этом транспортном средстве. Среднее арифметическое () результатов, полученных для выборки и типового отклонения *, определяют одновременно для выбросов оксида углерода и для общих выбросов углеводородов и оксидов азота.

________________

*, где - один из отдельных результатов .

Выпущенную серию считают соответствующей официально утвержденному типу, если соблюдено следующее условие:

,


где - предельное значение, предписанное в 8.2.1.1.1 для выбросов оксида углерода (L1), суммарных выбросов углеводородов и оксидов азота (L2);

- статистический коэффициент, зависящий от и указываемый в приводимой ниже таблице:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0,973

0,613

0,489

0,421

0,376

0,342

0,317

0,296

0,279

11

12

13

14

15

16

17

18

19

0,265

0,253

0,242

0,233

0,224

0,216

0,210

0,203

0,198



если , .

8.2.1.2 Если на отобранном из данной серии транспортном средстве необходимо провести испытание типа II или III, то следует соблюдать условия, указанные в 5.3.2.2 и 5.3.3.3.2.

8.2.1.3 В отступление от требований 3.1.1 приложения 4 техническая служба, ответственная за проверку соответствия производства, может с согласия предприятия-изготовителя проводить испытания типов I, II и III на транспортных средствах с пробегом менее 3000 км.

8.2.2 Транспортные средства, которые работают на неэтилированном бензине или СНГ, или природном газе или которые могут работать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или природным газом (Официальное утверждение В или D) и транспортные средства, которые работают на дизельном топливе (Официальное утверждение С)

Контроль за соответствием производства основан на изучении компетентным органом, занимающимся официальным утверждением, адекватности мер и документально подтвержденных планов контроля в целях обеспечения соответствия транспортных средств серийного производства официально утвержденному типу в отношении выбросов загрязняющих веществ.

Если уровень контроля оказывается неудовлетворительным, компетентный орган, занимающийся официальным утверждением, может провести любое испытание или проверку с использованием серийных транспортных средств.

8.2.2.1 Если необходимо провести испытание типа I и официальное утверждение типа транспортного средства было распространено один или несколько раз, испытание проводят на транспортном средстве (транспортных средствах), описанном (описанных) в первоначальной заявке на официальное утверждение типа.