Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 41.49-99
(Правила ЕЭК ООН N 49)

Группа Т58

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
 ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ
 НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (СНГ),
И ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ,  ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ
НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ,
 РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ, В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ
ИМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

     
Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.I.) and natural
gas (N.G.) engines as well as positive-ignition (P.I.) engines fuelled with liquefied
petroleum  gas (LPG) and vehicles equipped with C.I. and N.G. engines and P.I.
 engines fuelled  with LPG, with regard to the emissions of pollutants by the engine



ОКС 43.060

13.040.50

ОКП 45 6000

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 49 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 49, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1 / Add.48/Rev.2, дата вступления в силу 30.12.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ" и включает в себя:

- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.48/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 28.08.96);

- Пересмотр 2 - Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.48/Rev.2/Amend.2, дата вступления в силу 28.08.96);

- Пересмотр 2 - Исправление 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.48/Rev.2/Corr.2, дата вступления в силу 23.06.97);

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 49 (далее - Правила).

     1 Область применения

1 Настоящие Правила применяются к выбросам загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемым двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, установленными на автотранспортных средствах, расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые относятся к категориям*' ** , общей массой более 3,5 т, , , , и .

__________________

* В соответствии с резолюцией СР.3 (TRANS/SCl/WP29/78/Amend.3)

** Двигатели, используемые на автотранспортных средствах категорий , и , не являются предметом настоящих Правил при условии, что эти транспортные средства утверждаются в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 83.

     2 Определения и сокращения


В настоящем стандарте применяют следующие термины:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.2 официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.3 двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу "воспламенения от сжатия" (например, дизельный двигатель).

2.4 двигатель, работающий на природном газе: Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ.

2.5 тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.6 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.7 загрязняющие отработавшие газы: Оксид углерода, углеводороды (с коэффициентом для двигателей с воспламенением от сжатия, - для двигателей, работающих на природном газе, и - для двигателей, работающих на СНГ) и оксиды азота, причем последние выражены в эквиваленте диоксида азота ().

2.8 твердые загрязняющие частицы: Любое вещество, улавливаемое соответствующим фильтрующим материалом после разрежения отработавших газов, выделяемых двигателем с воспламенением от сжатия, чистым отфильтрованным воздухом при температуре, не превышающей 325 К (52 °С).

2.9 полезная мощность: Мощность в киловаттах ЕЭК, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения ЕЭК мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах*.

_________________

* Как изложено в Правилах ЕЭК ООН N 85.

2.10 номинальная скорость: Максимальная скорость с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, как указано предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.

2.11 процент нагрузки: Часть достигнутого максимального крутящего момента при определенном числе оборотов двигателя.

2.12 максимальный крутящий момент двигателя: Число оборотов двигателя, при котором достигается максимальный крутящий момент двигателя, указанный предприятием-изготовителем.

2.13 промежуточная скорость: Скорость, соответствующая максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в пределах 60-75% номинальной скорости; в других случаях под ней подразумевается скорость, равная 60% номинальной скорости.

2.14 Сокращения и единицы измерения

, кВт

- некорректированная полезная выходная мощность;

, г/(кВт·ч)

- выброс оксида углерода;

, г/(кВт·ч)

- выброс углеводорода;

, г/(кВт·ч)

- выброс оксида азота;

, г/(кВт·ч)

- выброс твердых частиц;

, , , , г/(кВт·ч)

- взвешенное среднее значение соответствующих выбросов;

conc, млн.

- концентрация (млн. на объем);

conc W, млн.

- концентрация (млн. на объем) во влажном состоянии;

conc D, млн.

- концентрация (млн. на объем) в сухом состоянии;

mass, г/ч

- расход загрязняющих веществ по массе;

- весовой коэффициент;

- эффективный весовой коэффициент;

, кг/ч

- расход отработавших газов во влажном состоянии по массе;

, м

- расход отработавших газов в сухом состоянии по объему;

, м

- расход отработавших газов во влажном состоянии по объему;

, кг/ч

- расход воздуха при впуске по массе;

, м

- расход воздуха при впуске в сухом состоянии по объему;

, м

- расход воздуха при впуске во влажном состоянии по объему;

, кг/ч

- расход топлива по массе;

, кг/ч

- расход разбавляющего воздуха по массе;

, м

- расход разбавляющего воздуха во влажном состоянии;

, кг

- масса пробы, прошедшая через фильтры забора твердых частиц;

, м

- объем пробы, прошедший через фильтры забора твердых частиц во влажном состоянии;

, кг/ч

- эквивалентный расход разреженных газов по массе;

, м

- эквивалентный расход разреженных газов во влажном состоянии по объему;

- символ для обозначения какого-либо отдельного режима;

, мг

- масса пробы твердых частиц;

, кг/ч

- расход разреженных отработавших газов по массе;

, м

- расход разреженных отработавших газов во влажном состоянии по массе;


- коэффициент разрежения;


- отношение площадей поперечного сечения пробоотборника и выпускной трубы;

, м

- площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника;

, м

- площадь поперечного сечения выпускной трубы;

HFID

- пламенно-ионизационный газоанализатор с нагревающимся детектором;

NDUVR

- недисперсионное ультрафиолетовое резонансное поглощение;

NDIR

- недисперсионный инфракрасный газоанализатор;

HCLA

- хемилюминесцентный газоанализатор с подогревом;

, кВт

- регулировка динамометра в соответствии с 4.2.4 приложения 4;

, кВт

- минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке е) таблицы, приведенной в 8.2 приложения 1;

- нагрузка в процентах, указанная в 4.1 приложения 4;

, кВт

- максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием, приводимым в движение двигателем, указанная в пункте 4 дополнения к приложению 1, за вычетом общей мощности, потребляемой оборудованием, приводимым в движение двигателем, в ходе испытания, указанного в пункте 6 приложения 1.

     

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение двигателя как отдельного технического агрегата

3.1.1 Заявка на официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием-изготовителем двигателя или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs