Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.47-99 (Правила ЕЭК ООН N 47) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мопедов, оборудованных двигателями с принудительным зажиганием, в отношении выделяемых двигателем загрязняющих выхлопных газов

     5 Спецификации и испытания

5.1 Общие положения

Элементы, способные влиять на выделение загрязняющих выхлопных газов, должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, отвечало предписаниям настоящих Правил.

5.2 Описание испытаний

5.2.1 В зависимости от категории транспортное средство подвергают испытаниям двух типов: I и II.

5.2.1.1 Испытание типа I (контроль выхлопных газов, выделяемых в среднем в городской зоне с интенсивным движением)

5.2.1.1.1 Транспортное средство устанавливают на динамометрическом стенде, оборудованном тормозом и маховиком. Испытание проводят без перерыва в течение 448 с, и состоит из четырех циклов. Каждый цикл состоит из семи фаз (холостой ход, ускорение, постоянная скорость, замедление и т.д.). Во время испытания выхлопные газы разбавляют воздухом для получения постоянного по объему потока смеси. На протяжении всего испытания из полученной таким образом смеси:

- отбирают пробы при постоянной скорости потока и собирают в камеру для последующего определения концентрации (средней по данному испытанию) оксида углерода, несгоревших углеводородов и оксидов азота. Определяют общий объем газов.

В конце испытания фактически пройденное расстояние определяют с помощью суммарного счетчика оборотов, установленного на беговом барабане.

5.2.1.1.2 Испытание проводят по методу, описанному в приложении 4. Сбор и анализ газов должны проводиться в соответствии с предписанными методами.

5.2.1.1.3 В соответствии с положениями 5.2.1.1.4 испытания проводят три раза. Полученные во время каждого испытания величины массы оксида углерода и углеводородов должны быть меньше величин, указанных в нижеприведенных таблицах. Измерение массы оксидов азота, приходящихся на километр, выполняют только в порядке информации.

Двухколесные транспортные средства

     
В граммах на километр

Масса оксида углерода

Масса углеводородов

8

5

     

Трехколесные транспортные средства, за исключением указанных в 7.4

     
В граммах на километр

Масса оксида углерода

Масса углеводородов

15

10



5.2.1.1.3.1 Однако в отношении каждого из загрязняющих газов, указанных в предыдущем пункте, один из трех полученных результатов может превышать не более чем на 10% предел, предписанный в этом пункте для соответствующего транспортного средства при условии, что среднее арифметическое трех результатов меньше предписанного предела. Если предписанные пределы превышаются более чем для одного вида загрязняющего газа, то не имеет значения, происходит ли это во время одного и того же испытания или во время различных испытаний.

5.2.1.1.4 Количество испытаний, предписанное в 5.2.1.1.3., сокращают в нижеуказанных условиях, при которых является результатом первого испытания и - результатом второго испытания для каждого из загрязняющих газов, упомянутых в 5.2.1.1.3 настоящих Правил.

5.2.1.1.4.1 Если для всех загрязняющих газов , то необходимо проводить только одно испытание.

5.2.1.1.4.2 Если для всех соответствующих загрязняющих газов , а по меньшей мере для одного из загрязняющих газов , то необходимо проводить только два испытания. Кроме того, для каждого соответствующего загрязняющего газа величина должна удовлетворять условию и .