4.1 Привод штангового скважинного насоса может быть выполнен следующих типов:
1 - с механической трансмиссией;
2 - с гидравлической трансмиссией.
Привод типа 1 может иметь следующие исполнения:
по наличию балансира:
балансирное,
безбалансирное;
по способу уравновешивания:
балансирное,
балансирно-кривошипное,
кривошипное,
пневматическое,
неуравновешенное;
по длине хода:
обычное,
длинноходовое.
4.1.1 Балансир может иметь исполнения:
одноплечее;
двуплечее.
4.2 Балансирный привод типа 1 представлен на рисунке 1.
1 - рама; 2 - стойка; 3 - балансир; 4 - головка балансира; 5 - подвеска устьевого штока; 6 - траверса; 7 - шатун; 8 - кривошип; 9 - уравновешивающее устройство с использованием грузов или пневматического аккумулятора; 10 - редуктор; 11 - приводной двигатель (электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания); 12 - защитное ограждение; 13 - верхняя площадка; 14 - смотровая площадка
Рисунок 1
4.3 Основные узлы безбалансирного привода типа 1 представлены на рисунке 2.
1 - рама; 2 - стойка; 3 - шкив (барабан); 4 - приводной двигатель; 5 - пульт управления двигателем; 6 - редуктор.
Примечание - Защитное ограждение и площадка для обслуживания не показаны (см. рисунок 1)
Рисунок 2
4.4 Привод типа 2 представлен на рисунке 3.